ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отношение человека к половым потребностям1. Свободное удовлетворение половых потребностей с любым партнером, где и как угодно, без соблюдения каких бы то ни было религиозных, нравственных и традиционных норм. Подобная практика низводит человека до уровня животного и приводит к разложению личности, семьи и всего общества в целом. 2. Подавление полового влечения. Такая позиция взята на вооружение теми течениями, в основе которых лежат аскетизм, монашество и другие убеждения, ведущие к уединению и отшельничеству. Подобный подход к естественному влечению, а также отстранение организма от детородной функции находится в противоречии с естественными потребностями (что является мудростью Аллаха), связанными с физиологическим удовлетворением для продолжения жизни. 3. Регулирование процесса удовлетворения данной потребности в определенных границах, при этом не допускается ее подавления и не предоставляется ей безграничной свободы. Эта позиция характерна для религий Откровения, которые учредили брак и запретили прелюбодейство. В частности, Ислам признает необходимость полового влечения и способствует его удовлетворению посредством вступления в законный брак, но при этом строго запрещает половые отношения вне брака, а также все то, что может к этому привести. Подобно прелюбодеянию запрещено безбрачие и отрешенность от законных половых отношений. Последнее установление является разумным и справедливым, так как, если бы брак был запрещен, половой инстинкт не мог бы сыграть своей роли в обеспечении непрерывности человеческого рода; если бы прелюбодеяние и измена не были бы запрещены, был бы подорван фундамент, на котором строится семья. Не подлежит сомнению тот факт, что такие качества, как милосердие, любовь, привязанность, способность принести себя в жертву ради других, то есть те качества, без которых не может гармонично существовать общество, могут развиваться только в стабильной, прочной семье. Таким образом, если бы не существовала система семейно-брачных отношений, не существовало бы и общество, посредством которого человечеству предоставляется возможность двигаться вперед к своему совершенству.
Не приближайтесь к прелюбодеянию (зина) Неудивительно, что все небесные религии запретили прелюбодеяние (зина) и ведут борьбу с этим пороком общества. Ислам, последняя из божественных религий, который жестко запрещает прелюбодеяние и предупреждает о его пагубных последствиях. Беспорядочные половые связи ведут к нарушению родословности, порождают внебрачных детей, разрушают семью, распространяют болезни и создают нравственную деградацию общества. Поэтому истинны слова Всевышнего: "И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость и мерзкий путь..." (Коран, 17:32). Известно, что, если Ислам что-либо запрещает, он ставит преграды на пути, ведущем к этому запретному действию. Запрещаются любые действия, любые средства, ведущие к прелюбодеянию. Поэтому все, что возбуждает страсть, открывает возможности к внебрачным связям между мужчиной и женщиной, способствует непорядочности и непристойности, является запретным.
Уединение посторонних противоположного пола (хульва) Ислам запрещает уединяться посторонним друг другу мужчине и женщине, т. е. тем, кто не является супругами или близкими родственниками, между которыми невозможен брак, как, например, мать, сестра, тетя и т. д. Далее это будет разъяснено подробнее. Запрет объясняется не отсутствием доверия к обоим людям или же к одному из них, напротив, преследуется цель оградить людей от полового возбуждения и греховных помыслов, подчас охватывающих мужчину и женщину, которые пребывают наедине друг с другом. Пророк (Мир ему) сказал: "Кто верит в Аллаха и Судный день, не уединяется с женщиной, рядом с которой нет махрама1, иначе Сатана будет третьим" 2. 1 Махрам – родственник, за которого женщина не может выйти замуж. 2 Передано Ахмадом со слов Амира Ибн Рабиа.
Для разъяснения этого хадиса приведем слова Всевышнего, где говорится о женах Пророка (Мир ему): "...если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец..." (Коран, 33:53). Имам аль-Куртуби, комментируя это, говорит: "Имеется в виду опасность, подстерегающая как мужчину, так и женщину (находящихся наедине), подвергнуться сомнению (со стороны людей), (соблюдение этого запрета) отдалит от возможных обвинений и обеспечит надежную защиту (своей чести). Это подтверждает то, что не следует самонадеянно уединяться с кем-либо противоположного пола, так как избегать подобного – лучшее средство сохранить себя, свою душу и остаться добропорядочным"1. 1. Аль-Куртуби. "Тафсир", т. 14, с.228.
Пророк (Мир ему) особенно предостерегал женщин от уединения с родственниками мужа (мужского пола), как, например, с родным или двоюродным братом мужа, поскольку родственная связь облегчает взаимосвязь между близкими, что иногда приводит к греховным последствиям. Уединяющиеся родственники противоположного пола подвергаются большей угрозе, чем другие, поскольку контакт между ними более упрощен, чем с посторонними. То же самое касается и родственников жены (не состоящих с ней в отношениях махрам), для любого из них запрещено оставаться наедине с ней, например для ее двоюродных братьев. Пророк (Мир ему) сказал сподвижникам: "Остерегайтесь входить туда, где находятся женщины" 1.Сподвижник из ансаров спросил: "О Посланник Аллаха, а что насчет родственников (тесть, свекровь, свояк и т. д.)?" Он ответил: "С родственниками (уединяться) смерти подобно" (т. е. в этом главная опасность). Под родственниками женщины подразумеваются здесь близкие по линии ее мужа2. 1. Передали аль-Бухари и Муслим. 2. Ан-Навави разъясняет, что термин "родственники" в данном случае применен к родственникам мужа, но не к отцу его или его сыновьям, которые для его жены рассматриваются как махрам и с которыми возможно уединение - к ним не относится формулировка «смерти подобно». К термину "родственники" относятся брат мужа, племянник мужа, двоюродные братья мужа и пр., с которыми брак этой женщины был бы возможен, если бы она не была замужем. Аль-Мазири же придерживается мнения, что под родственником подразумевается только отец мужа. См. "Фатхуль-Бари", т. 11, с.344.
Имеется в виду, что подобное уединение несет опасность и может обернуться трагедией. Трагедия для человека, не устоявшего перед соблазном, или для женщины, разведенной из-за подозрения в ее измене, также трагедия разрушения родственных уз из-за подозрений, бросаемых друг на друга. Опасность уединения (хульвы) состоит не только в возможности возникновения сексуального влечения. Большой моральный ущерб наносят и слухи об интимной жизни, которая должна быть сокрыта от чужих глаз, распространяемые недоброжелателями, получающими наслаждение от сплетен; подобные сплетни разрушили многие браки и благополучие многих семей. Разъясняя значение слов "с родственниками (уединяться) смерти подобно", Ибн аль-Асир говорит: "В арабском языке такие выражения, как, например, «лев – смерть» или «правитель – огонь», означают, что встреча со львом подобна встрече со смертью, а противоборство с правителем подобно пребыванию в огне. Здесь имеется в виду, что уединение с родственником таит большую опасность, чем с посторонним человеком, так как уединение с каким–либо из родственников не представляет такой сложности, как с посторонним человеком, что в свою очередь может оставить осадок у мужа и испортить отношения между супругами. Ведь глава семейства не приемлет вмешательства кого-либо в его домашний очаг.
Вожделенный взгляд на представителей противоположного пола Ислам запретил мужчинам с вожделением смотреть на женщин, а женщинам на мужчин. Известно, что глаз является ключом к сердцу, а взгляд - посланником соблазна, несущим в себе информацию о желании совершения прелюбодеяния. Древний поэт так сказал: "Все начинается со взгляда, а огромное пламя порождает ничтожная искра". А современный поэт провозглашает следующее: "Взгляд, за ним улыбка, потом приветствие и беседа, затем договоренность и встреча". Именно поэтому Всевышний повелел верующим мужчинам и женщинам опускать друг перед другом глаза, дабы сохранить свое целомудрие: "Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Это – непорочнее для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из мужчин, у которых нет вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть они не бьют своими ногами, так чтобы стали видны скрываемые украшения..." (Коран, 24:30-31). В этих аятах содержится несколько божественных предписаний. Первые два направлены к мужчинам и женщинам, а именно: опустить взоры и оберегать целомудрие, остальные же адресованы исключительно женщинам. Необходимо подчеркнуть, что не дается конкретного запрета «не смотреть», а говорится "опускать взор". В указаниях "оберегать свое целомудрие" и "опускать свои взоры" имеется разница. То, что касается целомудрия, то оно должно сохраняться безоговорочно, а то, что касается взора, Всевышний позволяет смотреть в необходимых для этого случаях, о чем вы прочтете ниже. "Опускание взора" не означает, что следует закрыть глаза и опустить голову до земли, не в этом суть, и это просто невозможно. В одном из аятов Корана говорится: "Умеряй голос" (31:19), однако это не означает сомкнуть губы и замолчать. В данном случае "опускание взора" означает отвести взор от всякого проходящего и встречного человека противоположного пола, дабы не увлечься им. Пророк (Мир ему) сказал Али Ибн Абу Талибу: "Али! Не останавливай взгляда (на женщине). И ты не можешь взглянуть дважды"1. Пророк (Мир ему) считал похотливые взгляды, направленные на лиц противоположного пола, прелюбодейством глазами, говоря: "Глаза могут прелюбодействовать, а их прелюбодейство - взгляд" 2 . Пророк называет такой взгляд прелюбодейством, так как он направлен на утоление полового влечения незаконным способом. 1. Передано Ахмадом, Абу Даудом и ат-Тирмизи. 2. Передано аль-Бухари и другими.
А вот что сказал Иисус (Мир ему) в Евангелии от Матфея: "Вы слышали, что было сказано: "Вы не совершите супружеской измены". Но я говорю вам, что всякий, кто много смотрит на женщину с дьявольским желанием ее, уже совершил в своем сердце измену с ней" (Евангелие от Матфея, 5:27-28). Разумеется, подобные вожделенные взгляды не только таят в себе опасность для целомудрия, они могут привести к смятению мыслей и возбуждению сердца. Поэт говорит: "Если вы допустите блуждать вашим взглядам Много отвратительных зрелищ заставит чахнуть ваше сердце Та, кого вы видите, не может принадлежать вам целиком И ваше сердце не согласится с тем малым, что вы увидели".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|