ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные упражнения. 1. Позиция для броска. На счёт «раз» занимающиеся незначительно сгибают ноги, туловище слегка наклоняется вперёд1. Позиция для броска. На счёт «раз» занимающиеся незначительно сгибают ноги, туловище слегка наклоняется вперёд, голова держится прямо. Во время сгибания ног мяч выносится на бросающую руку. На счёт «два» быстро легко и последовательно разгибаются ноги, туловище выпрямляется вверх, рука разгибается полностью вверх в локтевом суставе (поддерживающая рука отрывается от мяча) и мяч выпускается вверх над собой с захлёстывающим движением кисти с обратной подкруткой (рис. 21). 2. Сидя в парах лицом друг к другу на расстоянии 2-3м занимающиеся выполняют броски мяча с высокой траекторией друг другу поочерёдно правой и левой рукой. В этом положении отрабатывается бросок мяча одной рукой и кистью (рис. 22). 3. Стоя на коленях в парах лицом друг к другу на расстоянии 2-3м занимающиеся выполняют броски мяча с высокой траекторией друг другу поочерёдно правой и левой рукой. В этом положении к работе руки и кисти добавляется разгибательное движение в коленном и тазобедренном суставах (рис. 23). 4. Стоя в парах лицом друг к другу на расстоянии 2-3м занимающиеся выполняют броски мяча с высокой траекторией друг другу поочерёдно правой и левой рукой. В этом положении к работе руки и кисти добавляется в целом работа ног и туловища (рис. 24). 5. Те же упражнения, что 1-4, но броски выполняются всеми изученными способами. 6. Занимающиеся стоят в колонне у пересечения боковой линии со средней. Один игрок с мячом располагается сбоку вблизи от щита. Первый из колонны выбегает к корзине и получает мяч от стоящего там игрока, выполняет бросок обусловленным способом, ловит мяч после его отскока и возвращает партнёру у щита, который, передав его следующему игроку из колонны, становится в конец колонны. Партнёр переходит на его место. 7. Построение в двух колоннах (слева – вблизи корзины, справа – в 3м от щита). Игрок, стоящий слева, бросает мяч в корзину левой рукой с места, ловит отскочивший мяч, передаёт его выбегающему игроку из другой колонны, который в движении бросает мяч правой рукой, ловит мяч после отскока. 8. Построение у средней линии, как показано на рис. 25. Игрок 1 передаёт мяч игроку 2, выбегает и, получив обратную передачу, бросает мяч в корзину обусловленным способом, ловит мяч после его отскок и передаёт игроку 3, который, в свою очередь, передаёт мяч выбегающему к противоположному щиту игроку 4, повторяющему те же действия в другом направлении. После передачи мяча игрок 1 переходит на место игрока 2, который переходит на место игрока 3, а тот после передачи перемещается в конец колонны на своей стороне площадки. 9. Построение группами по три человека у одного щита. Один из игроков тройки бросает мяч, другой выполняет функцию активного защитника, а третий снимает мяч после броска и вновь передаёт его для броска партнёру. 10. У каждого занимающегося имеется мяч либо группа распределяется на подгруппы по количеству мячей. На площадке определяются точки, с которых каждый занимающийся должен попасть в корзину. Чтобы не было скопления игроков на одном месте, начинать упражнение можно с любой из точек и в любом порядке. Необходимо соблюдать только следующие условия: переходить на другую точку только после попадания с предыдущей; при смене точки обязательно перейти на другую половину площадки. Если соревнуются группы, в которых более двух человек, то вводятся дополнительные условия: переходить на следующую точку можно только после того, как каждый из игроков попал в корзину обусловленное количество раз. Тот, кто набрал установленное количество очков раньше других, продолжает бросать до тех пор, пока последний в группе справится с заданием, затем группа переходит на другую точку. 11. Занимающиеся распределяются на 4 группы. У каждой из них один-два мяча. Расстояние для броска и способ его выполнения обусловливаются. По сигналу первый выполняет бросок, сам ловит мяч и передаёт его следующему в своей колонне. За каждое попадание группа получает очко. 1.5.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления 1. Во время выполнения первого шага занимающиеся высоко прыгают вверх. 2. Второй шаг выполняется в безопорном положении (прыжком). 3. В завершающей фазе занимающиеся пролетают вперёд, а не выпрыгивают вверх. 4. Мяч принимается в опорном положении, в результате чего получается «пробежка». 5. После приёма мяча (перед выполнением броска) занимающийся опускает мяч вниз, не выполняя прицеливания. 6. Бросающая рука в локтевом суставе не выпрямляется полностью, нет захлёстывающего, сопровождающего движения кистью. 7. При ведении последний удар мячом в пол выполняется не одновременно с касанием пола разноимённой ногой. 8. Второй шаг выполняется в безопорном положении (прыжком). 9. До броска отсутствует прицеливание (передний край кольца или точка отражения на щите), голова опущена. 10. Неустойчивое положение тела в пространстве. 11. Поспешность в бросках и отсутствие сопровождения при выпуске мяча. 12. Разведение локтей в стороны при выполнении броска. 13. Слишком слабое или слишком сильное вращение мяча при броске. 14. Броски в кольцо со слишком низкой (высокой) траекторией полёта мяча. 15. Мяч держится на ладони и не контролируется подушечками пальцев. 16. В броске принимает участие поддерживающая рука. 17. В момент остановки и толчка ноги расположены неправильно. 18. Закрепощённость при выполнении броска. Исправление: Ошибки устраняются при помощи повторных показов, замечаний, выполнения упражнений и анализа причин их появления. Ведение мяча Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью его ведения. Ведение позволяет приближаться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника, создавать условия, подготавливающие выгодную позицию для атаки корзины, и т.п. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. В момент ведения расслабленная кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и, сопровождая движение мяча вверх, переводом кисти на мяче сбоку вверх, мягким толчком направляет мяч в сторону предстоящего движения. При таком способе постановки кисти удлиняется время контроля игрока над мячом, что способствует лучшему управлению им при изменении направления. Движение руки согласуется с направлением перемещения игрока. Мяч посылается вперёд – в сторону предстоящего движения. Различают два способа ведения мяча: с обычным (на уровне пояса) и сниженным отскоком. Ведение мяча с обычным отскоком осуществляется на согнутых ногах, с небольшим наклоном туловища в сторону ведения. Кисть с широко расставленными пальцами накладывается на мяч сверху, либо сверху-сбоку, когда он отскакивает от пола. Ведение мяча со сниженным отскоком позволяет игроку сохранять контроль над мячом, обыгрывая противодействующего ему защитника. В отличие от обычного ведения в этом способе игрок находится в более низкой стойке, встречает мяч сразу же после его отскока от пола и коротким толчкообразным движением кисти направляет его в пол, в сторону предстоящего движения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|