ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные упражнения. 1. Позиция для броска. На счёт «раз» занимающиеся незначительно сгибают ноги, туловище слегка наклоняется вперёд1. 2. 3. Стоя на коленях в парах лицом друг к другу на расстоянии 2-3м занимающиеся выполняют броски мяча с высокой траекторией друг другу поочерёдно правой и левой рукой. В этом положении к работе руки и кисти добавляется разгибательное движение в коленном и тазобедренном суставах (рис. 23). 4. 5. Те же упражнения, что 1-4, но броски выполняются всеми изученными способами. 6. Занимающиеся стоят в колонне у пересечения боковой линии со средней. Один игрок с мячом располагается сбоку вблизи от щита. Первый из колонны выбегает к корзине и получает мяч от стоящего там игрока, выполняет бросок обусловленным способом, ловит мяч после его отскока и возвращает партнёру у щита, который, передав его следующему игроку из колонны, становится в конец колонны. Партнёр переходит на его место. 7. Построение в двух колоннах (слева – вблизи корзины, справа – в 3м от щита). Игрок, стоящий слева, бросает мяч в корзину левой рукой с места, ловит отскочивший мяч, передаёт его выбегающему игроку из другой колонны, который в движении бросает мяч правой рукой, ловит мяч после отскока. 8. Построение у средней линии, как показано на рис. 25. Игрок 1 передаёт мяч игроку 2, выбегает и, получив обратную передачу, бросает мяч в корзину обусловленным способом, ловит мяч после его отскок и передаёт игроку 3, который, в свою очередь, передаёт мяч выбегающему к противоположному щиту игроку 4, повторяющему те же действия в другом направлении. После передачи мяча игрок 1 переходит на место игрока 2, который переходит на место игрока 3, а тот после передачи перемещается в конец колонны на своей стороне площадки. 9. Построение группами по три человека у одного щита. Один из игроков тройки бросает мяч, другой выполняет функцию активного защитника, а третий снимает мяч после броска и вновь передаёт его для броска партнёру. 10. У каждого занимающегося имеется мяч либо группа распределяется на подгруппы по количеству мячей. На площадке определяются точки, с которых каждый занимающийся должен попасть в корзину. Чтобы не было скопления игроков на одном месте, начинать упражнение можно с любой из точек и в любом порядке. Необходимо соблюдать только следующие условия: переходить на другую точку только после попадания с предыдущей; при смене точки обязательно перейти на другую половину площадки. Если соревнуются группы, в которых более двух человек, то вводятся дополнительные условия: переходить на следующую точку можно только после того, как каждый из игроков попал в корзину обусловленное количество раз. Тот, кто набрал установленное количество очков раньше других, продолжает бросать до тех пор, пока последний в группе справится с заданием, затем группа переходит на другую точку. 11. Занимающиеся распределяются на 4 группы. У каждой из них один-два мяча. Расстояние для броска и способ его выполнения обусловливаются. По сигналу первый выполняет бросок, сам ловит мяч и передаёт его следующему в своей колонне. За каждое попадание группа получает очко. 1.5.2. Часто встречающиеся ошибки и способы их исправления 1. Во время выполнения первого шага занимающиеся высоко прыгают вверх. 2. Второй шаг выполняется в безопорном положении (прыжком). 3. В завершающей фазе занимающиеся пролетают вперёд, а не выпрыгивают вверх. 4. Мяч принимается в опорном положении, в результате чего получается «пробежка». 5. После приёма мяча (перед выполнением броска) занимающийся опускает мяч вниз, не выполняя прицеливания. 6. Бросающая рука в локтевом суставе не выпрямляется полностью, нет захлёстывающего, сопровождающего движения кистью. 7. При ведении последний удар мячом в пол выполняется не одновременно с касанием пола разноимённой ногой. 8. Второй шаг выполняется в безопорном положении (прыжком). 9. До броска отсутствует прицеливание (передний край кольца или точка отражения на щите), голова опущена. 10. Неустойчивое положение тела в пространстве. 11. Поспешность в бросках и отсутствие сопровождения при выпуске мяча. 12. Разведение локтей в стороны при выполнении броска. 13. Слишком слабое или слишком сильное вращение мяча при броске. 14. Броски в кольцо со слишком низкой (высокой) траекторией полёта мяча. 15. Мяч держится на ладони и не контролируется подушечками пальцев. 16. В броске принимает участие поддерживающая рука. 17. В момент остановки и толчка ноги расположены неправильно. 18. Закрепощённость при выполнении броска. Исправление: Ошибки устраняются при помощи повторных показов, замечаний, выполнения упражнений и анализа причин их появления. Ведение мяча Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью его ведения. Ведение позволяет приближаться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника, создавать условия, подготавливающие выгодную позицию для атаки корзины, и т.п. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. В момент ведения расслабленная кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и, сопровождая движение мяча вверх, переводом кисти на мяче сбоку вверх, мягким толчком направляет мяч в сторону предстоящего движения. При таком способе постановки кисти удлиняется время контроля игрока над мячом, что способствует лучшему управлению им при изменении направления. Движение руки согласуется с направлением перемещения игрока. Мяч посылается вперёд – в сторону предстоящего движения. Различают два способа ведения мяча: с обычным (на уровне пояса) и сниженным отскоком. Ведение мяча с обычным отскоком осуществляется на согнутых ногах, с небольшим наклоном туловища в сторону ведения. Кисть с широко расставленными пальцами накладывается на мяч сверху, либо сверху-сбоку, когда он отскакивает от пола. Ведение мяча со сниженным отскоком позволяет игроку сохранять контроль над мячом, обыгрывая противодействующего ему защитника. В отличие от обычного ведения в этом способе игрок находится в более низкой стойке, встречает мяч сразу же после его отскока от пола и коротким толчкообразным движением кисти направляет его в пол, в сторону предстоящего движения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|