Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы и разновидности духовной культуры.




Духовную культуру можно классифицировать так же, как и материальную, т. е. на основании степени творчески - преобразующей деятельности создавшего ее человека. Исходя из этого критерия выделяют сле­дующие подвиды духовной культуры:

1. Произведения монументального искусства, об­ладающие материальной формой, которую придал художник естественно-природным или искусствен­ным материалам (скульптура, объекты архитекту­ры);

2. Театральное искусство (театральные образы);

3. Произведения изобразительного искусства (жи­вопись, графика);

4. Музыкальное искусство (музыкальные образы);

5. Различные формы общественного сознания (идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. знания, научные концепции и ги­потезы и т. д.);

6. Общественно-психологические явления (общест­венное мнение, идеалы, ценности, социальные при­вычки и обычаи и т. д.).

Относительная самостоятельность материальной и духовной сфер общественной жизни в отношении друг друга иногда приводит к переоценке роли и мес­та материальной культуры общества и недооценке его духовной культуры. В противовес подобному под­ходу в последние годы в социологии получает все большее распространение понятие социокультурной сферы жизни общества.

Социокультурная сфера понимается как ведущая сфера развития общества, аккумулирующая опыт предшествующих поколений и обеспечивающая со­циальную стабильность в течение достаточно дли­тельного исторического периода.

Ученые вычленяют следующие функции данной сферы:

1. Трансляционную (передача социальных ценнос­тей из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее);

2. Селекционную (оценка и классификация унас­ледованных ценностей, определение их места и ро­ли в решении проблем общества на данном эта­пе);

3. Инновационную (обновление социальных цен­ностей и норм).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных