Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наука как система знаний и вид духовного производства.




Наука это не что иное как теоретические сис­тематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логических формах, основанных на данных научных исследований.

Европейской родиной науки считается Древняя Греция, в которой первыми поняли, что окружающий человека мир во­все не таков, каким он представляется людям, изу­чающим его только при помощи методов чувственно­го познания.

В средневековье наука попала в зависимость от теологии, и ее развитие су­щественно замедлилось. Однако постепенно результаты открытий, сделанных Н. Коперником, Г. Галилеем, Дж. Бруно, опровергли церковные догмы, что повлекло более возрастающее влияние науки на жизнь общества. С XVII в. в Европе идет процесс оформления науки в качестве общественного института: создаются науч­ные общества и академии, издаются научные журна­лы, а в XIX в. появляется и само слово «ученый». Ha рубеже XIX—XX вв. возникают и новые формы организации науки: научные лаборатории и институты, исследовательские центры. Примерно с этого же вре­мени наука начинает оказывать огромное влияние на развитие производства, становясь его особым ви­дом — духовным производством, выполняющем важнейшие социальные функции науки, а именно:

1. Познавательно-объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2. Мировоззренческая: наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления и процессы окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение.

3. Прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.

Представляя собой подсистему системы, называемой обществом, наука испытывает на себе определенное воздействие последней:

1. Потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований, так называемый социальный заказ, который общество дает ученым (например, найти способы избавления человечества от рака и других тяжелых заболеваний).

2. Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества, от тех средств, которые затрачиваются на науку.

На основе синтеза научных представлений фор­мируется научная картина мира (картина мира — это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных