ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Религия как феномен культуры. Функции религии.Слово религия (происходит от латинского глагола religare) означает связывать, объединять. Религия, с точки зрения А. Меня, органически вытекает из естественного стремления человеческой души к родственной ей, но превосходящей Божественной субстанции: «Не естественно ли признать, что подобно тому, как тело связано с объективным миром природы, так и дух тяготеет к родственной ему и в то же время превосходящей реальности». М. Вебер считает религию первичной основой ценностей, т.к. на основе религиозных установок происходящие в жизни человека события обосновываются им как смысложизненные или бессмысленные. Религия дает возможность проникнуть в суть духовной эволюции человечества, вырабатывает систему норм, в соответствии с которыми одни действия запрещаются, а другие разрешаются. Религиозные каноны тем самым создают моральные нормы поведения верующего и в светской жизни. С точки зрения А. Маретта, основным элементом религии, т.е. отличающим ее от других форм общественного сознания и социальных институтов, является религиозный культ. Именно посредством культа, считает Э. Дюркгейм, религия конституирует общество как целостное; подготавливает индивида к социальной жизни, тренирует послушание, укрепляет социальное единство, поддерживает традиции, возбуждает чувство удовлетворенности, и в этом качестве религия выступает как феномен культуры. Религия как мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование бога или богов, сверхъестественного, потустороннего. Это также подтверждает, что она является феноменом культуры. Религия - одна из форм общественного сознания и вид духовного производства, которую можно определить как фантастическое отражение в головах верующих тех внешних сил, которые господствуют над людьми в их повседневной жизни, причем эти земные силы принимают форму неземных, сверхъестественных (это марксистский подход к религии). Главным признаком религии, отличающим ее от других форм общественного сознания (науки, морали и т. д.) выступает «удвоение мира», в котором живет человек, создание наряду с действительным мира фантастического, господствующего над первым. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|