ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моральный идеал и моральный выбор.
Моральный идеал - это идеальный моральный образ индивида, к которому стремятся личности, при формировании правового государства и особенно построения гражданского общества. Моральный идеал вбирает такие моральные ценности и категории как:
Важнейшее место в структуре этики занимают идеалы, которыми проверяется намеченная линия поведения и основные принципы поведения человека. Моральный идеал - это идеальный образ или конечная цель нравственного развития. Он может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально обобщенный образ всего «морально совершенного, прекрасного, высшего». Идеал, идеальный образ, высшая невоплощенная нравственная цель определяет способ мышления и деятельности человека или общественной группы. Моральный выбор заключается прежде всего в том, что собственное, личностное понимание высших идеалов индивидами сначала выступает как предпосылка к нравственному самосовершенствованию, а затем как цель жизни. В культуре ориентация на идеалы способствует поиску все новых черт, качеств и проявлений идеалов общественной жизни, нравственных поступков, которые могут превратиться в эталоны поведения людей в будущем. Каждый индивид, появляясь на свет, встречается с уже готовыми, действующими в данном обществе нормами морали, а это значит, что он лично поменять что- либо в системе моральных отношений не может. Однако в каждом конкретном обществе наблюдаются нравственные устои, а также и безнравственное поведение, осуждаемое не только обществом, но и государством через систему правовых норм. Отсюда следует, что общество крайне заинтересовано, чтобы моральный выбор индивида был нравственным. Этот моральный выбор пытается определить семья, школа, трудовой коллектив и другие социальные институты. Однако это не всегда удается, так как действует «улица» с ее жесткими требованиями к индивиду и, как правило, эти требования антиморальны и безнравственные (наркотики, пьянство, воровство, проституция, бандитизм и другие антиобщественные явления. С этой позицией мы уже сталкивались при рассмотрении социальных норм и девиации-отклонения от требований этих норм. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|