Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение фланговых ударов




 

Изучение ударов надо начинать с прямых ударов. Это имеет большое значение для формирования хо­рошего стиля. Перед тем, как переходить к фланго­вым ударам, необходимо, чтобы прямые удары были хорошо усвоены.

Некоторые сторонники классического стиля счи­тают, что при нем допустимы только фронтальные удары, т. е. прямые и апперкоты, и совершенно исклю­чают из арсенала ударов свинги и хуки.

Несомненно это является перегибом, хотя прямые удары и имеют целый ряд преимуществ перед флан­говыми: они требуют меньше усилий, они быстрее и точнее; кроме того, они менее открывают наносящего их и обычно обеспечивают внутреннюю позицию при инфайтинге.

Однако в боксе важно, уметь наносить удары под любым углом, чего нельзя достичь без частого при­менения свингов и хуков.

Очень немногие представители классического стиля пользовались в бою только прямыми ударами. Напри­мер Джим Дрисколь, будучи несомненно типичным представителем этого стиля, против определенных противников часто применял хуки и свинги. Возьмем, например, случай, когда противник приближается к боксеру, закрыв нижнюю часть лица предплечьем. Прямые удары здесь совершенно бесполезны, и при­менимы только фланговые. Кроме того, хук — один из самых действительных ударов в ближнем бою и при выходе из клинча. Он разнообразит атаку.

Отсюда, однако, не следует, что хуки и свинги нужно применять во всех случаях, как это делают, несомненно, во вред своему стилю некоторые молодые боксеры. Эти удары наносятся только в случаях дей­ствительной необходимости.

 

Хуки и свинги

 

Из двух вышеуказанных ударов, несомненно, более действительным и полезным является хук. Он гораздо точнее свинга, при нем не так велика опасность по­вреждения руки. При хуке угол, образующийся между плечом и предплечьем, не меняется с начала удара. Рука в течение всего удара напряжена в локтевом су­ставе. При свинге же угол между плечом и пред­плечьем меняется в зависимости от дистанции.

Начиная атаку хуком левой, надо, прежде всего, за­маскировать, насколько это возможно, отведение ле­вой руки назад. Для этого можно сделать финт пря­мым левой рукой, не разгибая полностью руку и немного отводя ее в сторону, а затем из этого поло­жения без всякого замаха провести хук слева. При этом ударе тяжесть корпуса переносится на правую ногу толчком левой ступни, пятка левой ноги отде­ляется от пола и поворачивается, наружу. Одновре­менно с этим, для придания удару большей мощности плечевой пояс поворачивается слева направо вокруг оси, проходящей по линии: правое плечо — левая нога. При вращении корпуса левая рука описывает дугу слева направо, причем первоначально рука дви­жется снизу вверх и только в конце удара локоть несколько поднимается кверху, а кулак направляется вниз. Это положение руки усиливает удар. Удар на­носится первыми суставами кисти. Основание боль­шого пальца сжатого кулака повернуто несколько к корпусу.

Такое положение кулака наиболее естественно при наклоненном вправо корпусе.

При хуке правой рукой характер движения руки совершенно тождественен с хуком левой. В данном случае ось вращения корпуса проходит через левое плечо — правую ногу, и вращение производится спра­ва налево. Вес корпуса переносится толчком правой ноги на левую ногу.

При нанесении этого удара вращательное движение корпуса обязательно, и без него удар будет мало эф­фективен.

Существует ряд вариантов хука: хук на дальней ди­станции, хук с средней дистанции и хук в ближнем бою. Кроме того, иногда применяются удары, являю­щиеся сочетанием хука и апперкота. Однако все эти тонкости можно изучить только на практике.

Хуки, как мы уже говорили, весьма ценны в ближ­нем бою и при выходе из клинча. Левый же хук как в корпус, так и в голову, может быть успешно приме­нен и при дистанционном бое.

При нанесении хука слева в корпус нередки попа­дания в солнечное сплетение. Что касается левого хука в челюсть, то он является единственно возмож­ным ударом в тех случаях, когда стойка противника закрывает его лицо от прямого удара.

Иногда бывает выгодно чередовать прямой левой с хуком левой, что успешно применял Сэм Мак-Ви.

В защите хук также является весьма ценным уда­ром. Многие хорошие инфайтеры входят в ближний бой, закрыв предплечьем лицо, что защищает их от прямых ударов. Однако если боксер сочетает хорошую работу ног с хуками, апперкотами и джольтами с обеих рук, он всегда сможет провести ряд контр­ударов. Сам Лангфорд и Джими Уайльд были боксе­рами, которые всегда находили место, куда нанести удар.

Как бы хороша ни была стойка и защита боксера, всегда можно путем обманов и маневров заставить его раскрыться. Нельзя одновременно закрыть голову и тело. Если боксер защищен от прямых ударов, он обычно бывает раскрыт для фланговых.

Свинг, несомненно, менее полезен, чем хук. Его сле­дует применять только в редких случаях, несмотря на то, что он по своему замаху и по всей механике движений очень естественен. Люди, не знающие бокса, пользуются IB драке чаще всего именно свингом, раз­махивая руками справа и слева.

Иногда удается использовать свинг справа, когда имеешь дело с левшой (правосторонняя позиция). Свинг также может быть успешно применен против противника, уходящего из угла боковым шагом или уклоном. В этом случае весьма целесообразно вызвать противника на боковой шаг финтом прямым левой и затем во время передвижения поймать его на свинг левой.

Как было указано ранее, свинг в основном отли­чается от хука тем, что рука не остается неподвижной в локтевом суставе, а свободно описывает полукруг. Свинг — удар дистанционного боя. Он очень редко удается при работе с быстрым противником, так как требует замаха, телеграфирующего намерение бо­ксера. В тех же случаях, когда он доходит до цели он очень действителен.

При свинге слева левая рука, слегка согнутая в локте, отводится в сторону и немного назад на высоте плеча. Затем вращательным движением корпуса на­право и переносом тяжести тела на правую ногу нано­сится удар. Пятка левой ноги отделена от пола и по­вернута наружу.

Свинг справа наносится так же, как и свинг слева, только вес корпуса переносится на левую ногу, и тело получает вращение налево.

Свинг принадлежит к ударам, наносимым с полным поворотом корпуса. В тот момент, когда рука описы­вает свой путь, корпус вращается вместе с ней, что и придает силу удару. Когда удар «доходит», кулак поворачивается тыльной стороной вовнутрь, и за­пястье несколько сгибается также вовнутрь. Если этого не сделать, то создается опасность, удара ладонью, что, во-первых, запрещено правилами и, во-вторых, легко может повлечь за собой повреждение большого пальца.

Свинг чаще употребляется сильными неловкими бойцами, чем техничными боксерами. Если противник не находится сбоку, свинг лучше не употреблять, по­скольку слишком велика опасность в случае его неу­дачи. Свингами славились Джим Джеффрис, Томас Шаркей, Джо Уолкот и Батлинг Нельсон. Однако нужно сказать, что все они были больше врожденными бойцами, чем боксерами. Часто указывают, что Джон Сюлливэн имел сокрушительный свинг справа, но это недоразумение. Основным ударом Сюлливэна был прямой правой с полным поворотом корпуса. Этот удар он проводил с громадной силой, выдвигая впе­ред правое плечо и правое бедро — единственно пра­вильный способ нанесения прямого справа.

Томас Шаркей – Боксер тяжелого веса, ирландец, бывший матрос. Совре­менник Корбета и Джеффриса и сильнейший их соперник.

Джо Уолкот – Американец, экс-чемпион мира полусреднего веса. Одер­жал несколько побед над тяжеловесами, в том числе над Джо Хоинским. Обладал исключительно сильным ударом.

Батлинг Нельсон – Американец, чемпион мира легкого веса начала 20-го века. Отличался исключительной «непробиваемостью», умением пере­носить удары противника.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных