ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Композиция рекламного произведения как организующая структура. Второй этап анализа связан с рассмотрением композиции рекламного произведения как организующей структуры изобразительной системы для выражения идеи иВторой этап анализа связан с рассмотрением композиции рекламного произведения как организующей структуры изобразительной системы для выражения идеи и определение используемого в конкретном изображении вида композиции. Композиция понимается двояко: 1) как целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) как организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения. Различают три основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная, но на практике встречается сочетание различных видов композиции. Фронтальная и объемная могут входить в состав пространственной, объемная часто складывается из замкнутых фронтальных поверхностей и в то же время является неотделимой частью пространственной среды. Ясность восприятия такой композиции зависит от взаимосвязи и расположения в ней элементов, создающих объем. Фронтальная композиция подразумевает распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному (сюда относят плоскостные композиции и рельеф). При объемной композиции происходит распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины. Объемно-пространственная композиция состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами. В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия). Композиция иллюстрации всегда выстраивается вокруг главного объекта или действия рекламы. Все второстепенные, вспомогательные элементы выстраиваются подчиненно таким образом, чтобы в целом обеспечить восприятие человеком всей нужной информации за минимальное время. Ничто не должно перебивать или отвлекать внимание, быть лишним, необязательным, затрудняющим усвоение визуального материала. Объявления, предназначенные для печатных средств массовой информации, в начале своего изготовления приобретают вид композиции, то есть простого карандашного эскиза будущего объявления с соблюдением определенных размеров. Этот термин используется в отношении газетной, журнальной, наружной и транспортной рекламы. По отношению к рекламе в прямом почтовом обращении или на месте торговли, когда часто возникает необходимость в трехмерной презентации, композиция является макетом. В телевизионной рекламе сценарии сначала представляют как композицию в форме раскадровки, то есть как серию картинок или кадров, соответствующих развитию сюжета в сценарии. Композиция, как известно, есть упорядочение всех частей объявления. В печатной рекламе — это заголовок, подзаголовок, иллюстрация, основной текст, вставки-картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотип). В телевизионной — расстановка персонажей, реквизит, декорации, товар, расположение и угол съемки камерой, освещение. Композиция выполняет две функции. Первая — механическая. Композиция служит своеобразным техническим чертежом. В печатной рекламе, например, она показывает, где будут находиться разные части объявления; по композиции автор видит, какой объем должен занимать текст; иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображений; художественный редактор — размеры и стиль типографского шрифта. Композиция также помогает определить стоимость. Вторая функция — психологическая или символическая. Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара. Многие магазины, торгующие бакалейными товарами, а также аптеки размещают свои рекламные объявления так, что видны сплошные ряды наименований и цены, цены, цены, набранные жирным черным шрифтом. Это типичный пример деловой рекламы, предназначенной для покупателей, которые принимают во внимание, главным образом, цены. С другой стороны, магазины, предлагающие товары и услуги повышенного качества и известные более высокими ценами, используют другую рекламу — с большими цветными иллюстрациями, небольшими текстами и обширными пробелами. Композиции обоих типов передают образ магазина и дают представление об основном направлении деятельности для художника, отвечающего за производство рекламы. Поэтому, при анализе вариантов композиции, следует соотносить образ товара или предприятия и, выбранный формат. При анализе композиции рекламного произведения следует обращать внимание на соответствие изображения основным правилам композиции (приводим четыре основных правила организации композиции). 1. Правило нечетного числа и «воздуха» говорит о том, что для привлечения и концентрации внимания изображение должно содержать нечетное количество объектов, и оставлять свободное пространство для глаза. При изображении нечетного количества объектов один из них будет находиться в центре внимания, что делает восприятие работы более комфортной. 2. Правило траектории взгляда. Фокусную точку и окружающие объекты размещаются так, чтобы задать траекторию взгляда. Например, при создании визуальной рекламы требуется, чтобы зритель сначала посмотрел на иллюстрацию и только потом прочитал текст. Изображение становится ключом ко всей рекламе — благодаря эмоциональности "крючка" человек сначала воспринимает иллюстрацию, и затем обращает внимание на текст, который выступает своего рода рациональной частью рекламы. Так как потребитель видит текст последним, то он лучше его запоминает. Наглядным показателем целенаправленного задания траектории взгляда в рекламе является использование следующих элементов: зоны наилучшего восприятия информации, указатели, лиды, подсказки, намеки, стрелки, блоки, выходы. 3.Правило «левой руки» основывается на том, что для большинства людей свойственно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, после чего переводить взгляд в правый нижний угол. Это правило важно для рекламистов, прежде всего потому, что рекламное изображение, должно быть графически построено именно так: слева направо, сверху вниз. Скажем, если на изображении дорога показана в соответствии с правилом «левой руки», то она смотрится органично и как бы ведет взгляд человека в направлении акцентируемого элемента. 4. Избегание одинаковой ритмизации. Постоянное повторение парных одинаковых элементов: два интервала, две длины, два пространства, два размера и т.д. Повторения делают изображение монотонным, лишая динамики. И, наконец, при проведении анализа композиционного построения следует обратить внимание на соответствие представленной композиции пяти условиям комфортности: неравное количество чёрного и белого присутствие пятен трёх размеров – больших, средних и малых цельность – построение композиции относительно композиционного центра немонотонный ритм сбалансированность композиции Контрольные вопросы: 1. Дайте несколько определений рекламной композиции и дизайнерской композиции. В чем их отличия? 2. Классифицируйте виды композиционных построений. 3. Какие правила композиционного построения следует иметь ввиду при анализе рекламного изображения. 4. Каковы условия комфортности восприятия композиции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|