ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. Анализ форм рекламной композиции
Анализ формы позволяет выявить оптимальныеизобразительные системы для выражения характеристик рекламируемого объекта. Базовыми формами являются следующие три: квадрат, треугольник, круг. Восприятие плоскостных фигур определяется характером восприятия составляющих эти фигуры линий (см. выше). Рассмотрим их внимательнее. Особым случаем кривой замкнутой линии является круг. Окружность не имеет начала и конца, все ее точки равноудалены от центра. Внимание зрителя не в состоянии сосредоточиться на окружности, останавливается на ее центре, то есть на точке. Воспринимается как нечто спокойное, замкнутое, уравновешенное. Овал образован кривой замкнутой линией. Овал образован несколькими дугами различной величины. Восприятию плавной большой дуги сопутствует ощущение динамики, интенсивного движения. Перенос внимания на дугу меньшего радиуса изменяет характер восприятия. Ощущение быстрого движения сменяется ощущением замедленного движения и, наконец, статики. Овал, таким образом, воспринимается как нечто беспокойное, дышащее, неуравновешенное, в целом — динамичное. Квадрат образован равными сторонами и равными прямыми углами. Он воспринимается как нечто идеальное, прямое, четкое, устойчивое, спокойное, торжественное. Прямоугольник — фигура более динамичная по сравнению с квадратом. В зависимости от пропорций и положения по отношению к горизонтали прямоугольник может вызывать ощущение стремления вверх (стоит на горизонтали) либо спокойствия и статики (лежит на горизонтали). Треугольник — фигура, воспринимаемая как нечто резкое, острое. Но в зависимости от положения по отношению к горизонтали он может быть воспринят как нечто прочное, статичное (стоит на основании) или предельно динамичное, напряженное (стоит на вершине), В реальном пространстве в «чистом» виде линии и геометрические фигуры практически не встречаются. Однако мы можем проследить ту или иную конфигурацию этих линий или фигур в контуре любого предмета либо в его конструкционной основе. Для базовых фигур выделяют точки активного восприятия (оптимальные места расположения наиболее значимой информации). Например: В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной оси и горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре: точки, лежащие на диагоналях, точки, обозначающие пропорции золотого сечения; точки, лежащие на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник. В квадрате - точки, лежащие на диагоналях; точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат; точка пересечения диагоналей. В круге - центр круга и точки вокруг него и чуть выше геометрического центра. точки, лежащие на сторонах пятиугольника, вписанного в круг и на его диагоналях. В треугольнике - в зоне пересечения высот биссектрис и медиан. При построении композиции, особенно декоративной, следует иметь в виду возможности оверлеппинга. Оверлeппинг - частичное совпадение или наложение одной формы на другую и особое сочетание декоративных цветов. При компоновке он позволяет сжать пространство, сделать его более насыщенным. Известно, что взгляд наш, двигаясь внутри поля, еще не заполненного изображением, совершает ряд движений, скользя по воображаемым кривым и прямым. Движение это нельзя назвать хаотическим, так как оно имеет определенную направленность, в первую очередь, зависимую от геометрической формы поля. В вытянутом по вертикали прямоугольнике наиболее характерно движение, имеющее S - образную форму. Для круга - характерно движение вдоль окружности. Для многих фигур характерно движение по горизонтали и вертикали, составляющее крест. Активные зоны и силовые линии поля придают напряженность полю, благодаря чему элементы изображения, совпадая с различными точками изобразительного поля испытывают различные состояния. Элементы, попавшие в неактивную зону поля, наоборот, стремятся ее покинуть, обрести равновесие. Поэтому в поисках новых композиционных возможностей требуется найти такие отношения между элементами композиции и «активными точками» поля, которые уравновешивают композицию. Как известно, кроме физических свойств существуют и субъективные свойства формы. К субъективным свойствам формы относят: выразительность и невыразительность, динамичность и статичность. В таблице1 приведены показатели, характеризующие влияние физических свойств формы на выразительность и невыразительность (в порядке убывания). Таблица 1.
В таблице 2 рассмотрим средства композиции, которые применяются в дизайне для подчеркивания выразительности и невыразительности.
Таблица 2.
Контрольные вопросы: 1. Назовите базовые композиционные формы и их характеристики. 2. Распределите зоны активного восприятия для простых геометрических форм. 3. Определите выразительность/невыразительность композиции, исходя из физических свойств геометрических форм. 4. Определите выразительность/невыразительность композиции, исходя из соотношения выбранных изобразительных средств и и реализуемых задач. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|