ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Средства и методы выражения движения в рекламной композиции
Следующим этапом является анализизобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения и методов выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета. Обратимся к рассмотрению особенностей статики и динамики в композиции. Статичность - это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей форму осью. Если с этих позиций рассматривать различные рекламируемые объекты, можно отметить, что в рекламе средств транспорта статичность исключается. В рекламе технического оборудования сочетаются статичные и движущиеся элементы. Для композиционного решения рекламы мебели характерны более статичные формы, хотя и в ней есть асимметричные элементы, которые придают изделиям или интерьеру характер динамичности и т.д. Статичные композиции в основном используются для передачи гармонии. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть использовано для передачи торжественности, спокойной домашней обстановки. Предметы в изображении для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. При анализе следует обращать внимание на ряд характеристик статичной композиции: - Отсутствие диагональных направлений. - Спокойные движения линий, четкие членения по вертикалям и горизонталям. - Перед объектом нет свободного пространства. - Изображение объектов в спокойных (статичных) позах, отсутствие кульминации действия - В основном задействован центр, используются симметричные композиции. - Композиция является уравновешенной или образует простые геометрические схемы - Статичной композиции должна соответствовать мягкость в тональном решении. - Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвета: сложные, земляные, коричневые. Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем. Динамичность свойственна и неподвижным и быстродвижущимся предметам. В первом случае она обусловливается не требованиями эксплуатации, а является результатом необходимой конструктивной компоновки, следствием взаимодействия различных размерных величин. Для неподвижных предметов динамичность, таким образом, не является качеством, которое определяет форму. Динамичность формы быстродвижущихся предметов, например, средств транспорта, обусловлена функционально и определяется условиями аэродинамики. При создании композиции для рекламирования различных объектов не следует задавать динамичность тем вещам, в которых она не вызвана функционально или требованиями конструкции, поскольку такая динамичность противоречит функции вещи. Например, циферблат часов, которому придается динамичная форма, лишь мешает считывать показания стрелок. Динамичность делает форму броской, активной, выделяя ее среди других. При анализе следует обращать внимание на ряд характеристик динамичной композиции: - Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали. - Часто используется ассиметричное расположение. - Перед движущимся объектом оставляется свободное пространство. - Для передачи движения выбирается его кульминация, наиболее ярко отражающая характер движения. - Композиция строится на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. - Используются открытые, спектральные цвета. Возможна комбинация двух начал - динамики и статики.
Контрольные вопросы и задания: 1. Дайте определения статики и динамики в композиционном пространстве? 2. Каковы средства построения статичной композиции? 3. Каковы средства построения динамичной композиции? 4. Определите целесообразность построения статичной или динамичной рекламной композиции, исходя из цели и объекта рекламы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|