Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные цели и задачи курса.




 

Курс "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" относится к основным научным дисциплинам, формирующим будущего учителя-олигофренопедагога (учителя специальной коррекционной школы VIII вида), а также специалистов-олигофренопедагогов, работающих в различных системах помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии. Им обеспечивается высокий уровень профессиональной подготовки олигофренопедагога, способного творчески решать задачи изучения, обучения, воспитания и коррекции психофизического развития детей с нарушением интеллектуального развития (умственно отсталых учащихся) с целью их наиболее полной социальной адаптации.

Данный курс ставит своей целью раскрыть научно-теоретические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся, сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, уметь работать со специальной литературой, вооружить будущих олигофренопедагогов методами научно-исследовательской работы и способами их применения в практике.

Курс "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории. Содержание и структура курса отражают модель подготовки специалиста - одигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии).

Учитывая знания студентов, полученные в курсе психологии умственно отсталого ребенка, в программе уделено внимание вопросам квалификации умственной отсталости, организации процесса усвоения знаний учащимися с учетом их индивидуальных и типологических особенностей.

Программа соответствует требованиям Государственного стандарта специального общего образования умственно отсталых детей, цели которого определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:

- организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса;

- определения содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития;

- обеспечения коррекции развития этих детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

- подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду.

Курс "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" преподается в третьем, четвертом, пятом, шестом семестрах, предваряя прохождение педагогической практики в школе в седьмом, восьмом и девятом семестрах, что позволяет углубить и закрепить теоретические знания, совершенствовать умения и навыки, предусмотренные программой. Студенты заочной формы обучения в четвертом, пятом семестрах сдают зачеты, а в седьмом - экзамен. Студенты очно-заочной формы обучения сдают экзамены в четвертом и седьмом семестрах, в пятом – зачет. В ходе самостоятельной работы студенты изучают литературу, готовят конспекты уроков, а изучение каждого раздела заканчивается подготовкой реферата. В лекционном курсе особое внимание уделяется тем вопросам, которые имеют принципиальное значение для понимания методологических основ предмета и творческого подхода к решению задач, стоящих перед коррекционной школой.

Курс "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" состоит из трех больших взаимосвязанных разделов - теории обучения в специальной коррекционной школе VIII вида - дидактики; теории воспитания и истории помощи детям с нарушением интеллекта в России (истории олигофренопедагогики). Этот курс занимает важное место в подготовке учителей специальных школ. Хорошо известно, что ни одна наука, ни одна область человеческой деятельности не может успешно развиваться без глубокого изучения пред­шествующих этапов развития этой науки или деятельности. Олигофренопедагогика — сравнительно молодая наука, ее история насчитывает немногим менее 200 лет, однако и за этот период времени человечеством накоплен богатый опыт воспитания и обучения умственно отсталых детей.

Исходя из практической направленности всего учебно-воспитательно­го процесса в школе, в курсе олигофренопедагогики должное в Программе внимание уделяется освещению теоретических основ. Вопросы курса, которые достаточно полно отражены в теории олигофренопедагогики и отражены в литературе, могут быть предложены студентам для самостоятельного изучения. Лабораторные занятия, связанные c наблюдением и анализом учебно-воспитательного процесса, как правило, проводятся на базе специальной школы. Практические занятия проводятся аудиторно и имеют своей целью обобщение наблюдений, проведенных в школе, подведение итогов самостоятельной работы студентов со специальной литературой. Следует иметь в виду, что последовательность изучения разделов "Дидактика", "Теория воспитания", а также некоторых тем внутри разделов курса "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" могут быть изменены с учетом опыта преподавания, сложившегося на кафедре.

Содержание курса.

 

Раздел 1. Общие вопросы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогики)




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных