Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида




Диалектика процесса обучения. Противоречия между предъяв­ляемыми требованиями и возможностями учащихся. Учет ”зоны ближайшего развития".

Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения. Особенности учебного процесса в школе. Связь обучения с требованиями жизни, с трудом и практической деятельностью умственно отсталых учащихся.

Психологические основы процесса обучения в школе. Этапы познавательной деятельности. Структура процесса овладения знаниями (восприятие, осмысление, закрепление, применение).

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Основ­ные средства мобилизации внимания учащихся, пробуждения интереса к учебному предмету. Роль учебных или проблемных ситуаций в процессе восприятия учебного материала. Особенности установления связи ново­го учебного материала с ранее усвоенными знаниями и опытом учащихся. Требования к отбору учебного материала, на основе которого формируются понятия, знания, умения, навыки.

Методы сообщения нового материала. Соответствие выбранного метода изложения учебного материала его содержанию, подготовке учащихся. Пути активизации познавательной деятельности учащихся, в процессе изложения учебного материала. Реализация принципа сознательности усвоения знаний в процессе изложения учебного материала.

Основные требования к закреплению и повторению учебного материала. Роль принципа систематичности в закреплении и повторении учебного материала, распределение повторений во времени и их дозировка. Вариативность и рациональное использование основных методов закрепления и повторения учебного материала. Эффективные способы формирования и закрепления умений и навыков. Основные пути систематизации знаний при повторении.

Эмоциональный фактор в обучении. Ведущая роль педагога-дефектолога в обучении. Структура деятельности педагога в учебном процессе: определение образова­тельных, коррекционно-воспитательных задач, планирование, стимулирование учащихся, самоанализ, анализ урока.

Основные понятия: дидактика, процесс обучения, учение, научение, движущие силы процесса обучения, коррекционная направленность обучения, внешние условия процесса обучения, внутренние условия процесса обучения, эмоционально-волевая сфера личности, познавательная деятельность, перцептивная деятельность, познание как отражение объективной реальности, мышление и речь, соотношение интеллекта и аффекта.

Содержание образования

Основные требования к содержанию образования в школе VIII вида, вытекающие из ее целей и задач, особенностей познавательной деятельности учащихся (коррекционная направленность обучения, доступность, научность, систематичность, системность, концентричность расположения материала, практическая направленность, реализация межпредметных и внутрипредметных связей, индивидуальный и дифференцированный подход). Взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

Учебный план школы. Отражение в учебном плане требований к содержанию образования. Принципы отбора, объем и содержание общеобразовательных в учебном плане.

Программы по общеобразовательным предметам. Образовательные, коррекционные и воспитательные задачи общеобразовательных учебных предметов. Принципы отбора учебного материала в соответствии с требованиями к содержанию образования в специальной школе. Взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принципы построения учебных программ. Межпредметные связи.

Школьный учебник. Критерии отбора и изложения материала. Методический аппарат учебника. Основные требования к учебнику для специальной школы.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных