В лабораторной работе решение должно быть принято самим студентом.
Цветовые решения
При проведении массового опроса в анкету включаются вопросы, касающиеся цветовых предпочтений покупателей. Для дальнейшей работы требуется решение заказчика по цветовым параметрам.
В данной лабораторной работе студент принимает решение сам на основании своих исследований где приведены варианты цветовых сочетаний предлагаемых к сравнению при проведении массового опроса по товару и предпочтения потребителей.
Фирменный знак
В реальных исследованиях разработка ведется дизайнером под руководством маркетолога и заказчика. В данной лабораторной работе фирменный знак разрабатывается студентом с применением ЭВМ.
Упаковка
Разработка упаковки ведется обычно дизайнером. В функции маркетолога входит выполнение следующих работ:
- Выявление присутствующих на рынке предприятий и подбор зарегистрированных ими упаковок;
- Выявление, присутствующих на рынке упаковок (материал);
- Разработка задания дизайнеру;
- Экспертиза разработанных дизайнером вариантов.
Работы, которые выполняются студентом в данной лабораторной работе включают в себя первые три пункта:
- Выявление присутствующих на рынке предприятий и подбор зарегистрированных ими упаковок;
- Выявление, присутствующих на рынке упаковок (материал);
- Разработка задания дизайнеру;
- Выявление, присутствующих на рынке упаковок обычно проводится в процессе наблюдения. Подбор, зарегистрированных конкурентами, материалов упаковок и их оформления может быть проведен через наблюдение за сайтами в сети «Интернет». Материал, присутствующих на рынке упаковок, по примеру с мукой анализировался в процессе наблюдения и показан в табл. 7.
Таблица 7. Материал упаковки
Материал упаковки
| Количество торговых точек
| Процент
| Бумажная
| 208,0
| 65,4 %
| Полиэтилен
| 44,0
| 13,8 %
| Крафт
| 51,0
| 16,1 %
| коробка картон
| 8,0
| 2,5 %
| Фабр. п/э
| 7,0
| 2,2 %
| Итого
| 318,0
| 100 %
| Пример задания, выданного дизайнеру, дан в приложении А.
В реальных исследованиях для дальнейшей работы требуются решения заказчика по вариантам упаковки и фирменному знаку. В лабораторной работе решения принимает студент.
Весовые решения
Весовые параметры обычно в исследованиях оцениваются дважды:
- фактически присутствующие на рынке варианты развеса – оцениваются при проведении наблюдения (пример: табл. 8);
- предпочтения потребителей по развесу оцениваются при проведении массового опроса и, в качестве примера, показаны в табл. 9.
Окончательное решение по развесу в реальных исследованиях принимается заказчиком, в лабораторной работе должно быть принято студентом.
Таблица 8. Расфасовка муки на рынке УР
Расфасовка, кг.
| Количество торговых точек, ед.
| Процент
| 0,5
|
| 0,9 %
|
|
| 28,3 %
|
|
| 45,3 %
|
|
| 10,7 %
| 0,4
|
| 1,0 %
|
|
| 6,3 %
|
|
| 4,4 %
| 0,8
|
| 0,3 %
|
|
| 1,3 %
| 0,3
|
| 0,9 %
| 0,25
|
| 0,3 %
|
|
| 0,3 %
| Итого
|
| 100 %
|
Таблица 9. Предпочтения респондентов по весу упаковки муки
| Частота и структура упоминаний предпочитаемого веса упаковки муки
| г. Болезино
| %
| 22,2
| 11,1
| 11,1
| 44,4
|
| 5,6
|
| 5,6
|
| час-тота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г. Можга
| %
| 24,6
| 33,3
| 26,3
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 5,3
|
|
| час-тота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г. Глазов
| %
| 32,5
| 27,2
| 11,4
| 9,6
| 10,5
| 3,5
| 3,5
| 1,8
|
| час-тота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г. Воткинск
| %
| 31,5
| 6,5
| 34,8
| 9,8
| 9,8
| 7,6
|
|
|
| час-тота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г. Ижевск
| %
| 39,8
| 17,9
| 16,5
| 8,9
| 6,2
| 5,7
| 2,9
| 2,1
|
| частота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая, по УР
| %
| 36,8
| 18,8
| 18,2
| 9,4
| 6,8
| 5,5
| 2,7
| 1,8
|
| час-тота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вес упаковки
| 0,2 гк
| 1,0 кг
| 5,0 кг
| 10,0 кг
| 3,0 кг
| 50,0 кг и более
| 0,5 кг
| 15,0 кг
| Итого
| №
|
|
|
|
|
|
|
|
| Логотип – название марки в определенном начертании
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|