ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этап 5. Реакция на покупкуКупив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка: Удовлетворение покупкой определяется соотношением между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен. 1. Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он может: - купить товар еще раз; - поделиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми. Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе, он может: - отказаться от пользования товаром; - возвратить его продавцу; - попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки; - направить фирме жалобу, - обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения; - перестать приобретать данный товар в будущем; - высказать свое неблагоприятное впечатление о товаре друзьям и прочим лицам. 3. Конечная судьба купленного товара. Основные направления возможных действий представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Как потребители пользуются товаром или избавляются от него
Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|