ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маркетинг мест. Маркетинг идей
Маркетинг мест Маркетинг мест – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и\или поведения, касающихся конкретных мест. Различают четыре типа маркетинга мест: 1) Маркетинг жилья включает в себя застройку и\или активное предложение на продажу или внаем жилищ на одну семью, квартир и прочих жилых единиц. Деятельность эта традиционно проводится с помощью объявлений публичной рекламы и агентов по торговле недвижимости (риэлтерских агентств). 2) Маркетинг зон хозяйственной застройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, офисов, складов и т.п. крупные застройщики исследуют потребности фирм в земельных участках и предлагают комплексные решения проблем недвижимости типа создания промышленных зон, торговых центров, новых административных зданий.
3) Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает в себя обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения капитала. Покупатели таких участков – корпорации, врачи, мелкие вкладчики, посредники – рассчитывают продать их после того, как земля в достаточной мере повысится в цене. Программы в этой сфере включают в себя рекламу в СМИ, пропаганду и прямую почтовую рекламу, визиты коммивояжеров, проведение различных встреч и организацию бесплатных поездок для осмотра предлагаемых участков. 4) Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающихи туристов на курорты, в конкретные города, регионы, страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, авиакомпании, гостиницы, государственные учреждения и т.п.
Маркетинг идей В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетинг идей (чистка зубов, использование зубной пасты и многое другое). Но, как правило, маркетинг идей связывают с проблемами маркетинга идей общественного характера: - кампании по здравоохранению, ставящие своей целью борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, перееданием; - кампании по защите окружающей среды, ставящие своей целью сохранение нетронутой природы, сохранение чистоты воздуха и пропаганду рационального природопользования; - кампании, касающиеся проблем планирования семьи; - кампании, касающиеся прав женщин; - прочие общественные кампании. Данную сферу деятельности принято называть общественным маркетингом. Общественный маркетинг – это разработка, претворении в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена. Деятели общественного маркетинга могут преследовать саамы разные цели: 1) достижение понимания (знание питательной ценности пищевых продуктов); 2) побуждение к единовременному действию (участие в кампаниях массовых прививок); 3) стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности); 4) изменение основополагающих представлений (убеждение противников в неотъемлемом праве женщин на аборт). При разработке стратегии достижения общественных перемен деятель общественного маркетинга преодолевает все этапы обычного процесса планирования маркетинга: 1) формулирование целей; 2) анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений, присущих целевому рынку; анализ основных факторов, способствующих реализации антиобщественного товара (сигарет); 3) разработка замыслов идей, которые, возможно, помогут отвратить целевую аудиторию от покупок антиобщественного товара (сигарет); 4) оценка вариантов коммуникации и ее распространения на целевом рынке; 5) разработка плана маркетинга и структуры службы маркетинга для его претворения в жизнь; 6) методика постоянной оценки достигнутых результатов и принятия корректирующих действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2009.-752 с. 2. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. - М.: Дело, 2001. – 440 с. 3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2006. - 464 с. 4. Дихтель Х. Практический маркетинг. М.: Финансы и статистика., 2008. – 336 с. 5. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. М.: Финансы и статистика. 2007. - 563 с. 6. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 2005. - 560 с. 7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильяме», 2003. - 944 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2004.-699 с. 9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 251 с. 10. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. 11. Минаев Д.В., Маркетинг: итоговый практикум. Деловые игры, упражнения, тесты / Серия «Бизнес-класс». Ростов н/Д: Феникс, 2004. 12. Ноздрева Р.Р., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 304 с. 13. Секерин В.Г. Маркетинг. Учебно- практическое пособие. М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Сентез», 2006. - 352 с. 14. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е., Корнеева В.Е. - М.: Финансы и статистика, 1991г. – 256с. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич пособие. – Юристъ. 2009. – 256 с. 15. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 16. Учебное пособие «Основы маркетинга» по проведению семинарских и практических занятий предназначено для студентов экономических специальностей. / Под общей редакцией доцента С.Р. Есимжановой. г. Алматы: КазГУ, 2007. 17. Шульц Д.Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2008. 18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - Спб.: Питер, 2007. - 448с. 19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. - 335 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|