СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Развитие специальной педагогики как науки за рубежом происходило плавно, вместе с развитием цивилизации и под воздействием различных социально-культурных предпосылок. В России этот процесс протекал скачкообразно, в контексте изменений государственного строя и принятия новых ценностей. Основное развитие специальной педагогики происходило в течение XX в. и получило свое становление и развитие в рамках науки дефектологии. В конце XX в. специальная педагогика находится в состоянии кризиса, происходит очередная переориентация морально-этических ценностей. Для дальнейшего продуктивного развития специальной педагогики необходим поиск новых форм и методик обучения сучетом изменений социальных и экономических условий. Сегодня специальная педагогика в России находится в состоянии поиска моделей развития, наиболее отвечающих специфике нашей страны.
Основные вопросы специальной педагогики:
1)новая концептуальная разработка оказания коррекционной и реабилитационной помощи людям с нарушениями развития;
2)анализ накопленного ранее педагогического материала с целью построения единой системы направлений и форм развития ребенка;
3)создание научной системы ранней диагностики нарушений, возникающих у детей, и разработка системы раннего оказания коррекционной помощи детям с различными категориями нарушений развития;
4)проблема интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество, подготовка квалифицированного персонала, создание специализированной программы поддержки для этих детей;
5)исследование ранее не охваченных специальной педагогикой нарушений развития (сложные нарушения, глубокие нарушения интеллектуальной сферы) и разработка методов и приемов их коррекции;
6)разработка технологий взаимодействия специалистов смежных научных областей, укрепление внутрисистемных и межпредметных связей;
7)изменение приоритетов в вопросе соотношения уровня образования и жизненной компетенции;
8)внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы специальной педагогики;
9)разработка и осуществление взаимодействия специальной педагогики и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Все перечисленные задачи не могут быть решены по отдельности и в краткие сроки, решение этих задач должно протекать в совокупности, для чего требуется пересмотрение существующих концептуальных положений специальной педагогики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|