ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИРазвитие специальной педагогики как науки за рубежом происходило плавно, вместе с развитием цивилизации и под воздействием различных социально-культурных предпосылок. В России этот процесс протекал скачкообразно, в контексте изменений государственного строя и принятия новых ценностей. Основное развитие специальной педагогики происходило в течение XX в. и получило свое становление и развитие в рамках науки дефектологии. В конце XX в. специальная педагогика находится в состоянии кризиса, происходит очередная переориентация морально-этических ценностей. Для дальнейшего продуктивного развития специальной педагогики необходим поиск новых форм и методик обучения сучетом изменений социальных и экономических условий. Сегодня специальная педагогика в России находится в состоянии поиска моделей развития, наиболее отвечающих специфике нашей страны. Основные вопросы специальной педагогики: 1)новая концептуальная разработка оказания коррекционной и реабилитационной помощи людям с нарушениями развития; 2)анализ накопленного ранее педагогического материала с целью построения единой системы направлений и форм развития ребенка; 3)создание научной системы ранней диагностики нарушений, возникающих у детей, и разработка системы раннего оказания коррекционной помощи детям с различными категориями нарушений развития; 4)проблема интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество, подготовка квалифицированного персонала, создание специализированной программы поддержки для этих детей; 5)исследование ранее не охваченных специальной педагогикой нарушений развития (сложные нарушения, глубокие нарушения интеллектуальной сферы) и разработка методов и приемов их коррекции; 6)разработка технологий взаимодействия специалистов смежных научных областей, укрепление внутрисистемных и межпредметных связей; 7)изменение приоритетов в вопросе соотношения уровня образования и жизненной компетенции; 8)внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы специальной педагогики; 9)разработка и осуществление взаимодействия специальной педагогики и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Все перечисленные задачи не могут быть решены по отдельности и в краткие сроки, решение этих задач должно протекать в совокупности, для чего требуется пересмотрение существующих концептуальных положений специальной педагогики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|