Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятийно-категориальный аппарат логопедии




В логопедии большую роль играет различие понятий нормы и нарушения речевой деятельности. Нарушением принято считать отклонение речевой деятельности от нормы, принятой в окружающей человека языковой среде, обусловленное нарушениями психофизических механизмов речевой деятельности. Основные характеристики нарушения речи, позволяющие отделить нарушения речевой деятельности от своеобразных особенностей речи: несоответствие уровня развития речи возрасту говорящего; наличие отклонений в развитии психофизических механизмов речи; неправильное произношение невязано с уровнем общего развития личности и особенностями произношения в данной языковой среде; нарушения не проходя тсами и требуют коррекции;нарушения речевой деятельности способны повлиять на общее психическое развитие и процесс социализации личности.

В логопедии также существуют такие понятия, как «недоразвитие речи», «задержка речевого развития», «распад речи».
1. Недоразвитием речи считается несовершенность развития совокупности механиз мов речи (общее недоразвитие) или отдельных ее компонентов.

2. Под задержкой речевого развития понимают замедление темпов развития речи ребенка относительно сверстников.
3. Распадом речи называют утрачивание коммуникативных и речевых навыков под воздействием поражения каких-либо участков го­ловного мозга.

Проявление какого-либо отклонения в разви­тии речи называют симптомом нарушения речи.

Комплекс таких проявлений принято назы­вать симптоматикой нарушения речи. Про­цесс нарушения речевой деятельности назы­вают патогенезом нарушения речи.

Логопедия выполняет следующие функции:

1)коррекционную;

2)развивающую;

3)обучающую и воспитательную функции.

Коррекционное воздействие логопедии мо­жет быть направлено на устранение отклонений, на компенсацию и исправление нарушений, на преодоление неречевых недостатков (вызываю­щих нарушения речи) в речевом развитии.

Развитие и восстановление нарушенных функ­ций речи происходит в условиях специальных методик логопедического воздействия. Ком­пенсация подразумевает использование сохра­ненных функций организма для компенсации утраченных. Исправление недостатков речи — это устранение или уменьшение прояв­лений симптоматики нарушений речи.

Обучение представляет собой процесс, на­правленный на развитие познавательной дея­тельности у детей, контролируемых и направляе­мых педагогом.

Воспитательная функция логопедии заклю­чается в систематическом, целенаправленном формировании личности в рамках морали, при­нятой в окружающей социальной среде.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных