ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятийно-категориальный аппарат логопедииВ логопедии большую роль играет различие понятий нормы и нарушения речевой деятельности. Нарушением принято считать отклонение речевой деятельности от нормы, принятой в окружающей человека языковой среде, обусловленное нарушениями психофизических механизмов речевой деятельности. Основные характеристики нарушения речи, позволяющие отделить нарушения речевой деятельности от своеобразных особенностей речи: несоответствие уровня развития речи возрасту говорящего; наличие отклонений в развитии психофизических механизмов речи; неправильное произношение невязано с уровнем общего развития личности и особенностями произношения в данной языковой среде; нарушения не проходя тсами и требуют коррекции;нарушения речевой деятельности способны повлиять на общее психическое развитие и процесс социализации личности. В логопедии также существуют такие понятия, как «недоразвитие речи», «задержка речевого развития», «распад речи». 2. Под задержкой речевого развития понимают замедление темпов развития речи ребенка относительно сверстников. Проявление какого-либо отклонения в развитии речи называют симптомом нарушения речи. Комплекс таких проявлений принято называть симптоматикой нарушения речи. Процесс нарушения речевой деятельности называют патогенезом нарушения речи. Логопедия выполняет следующие функции: 1)коррекционную; 2)развивающую; 3)обучающую и воспитательную функции. Коррекционное воздействие логопедии может быть направлено на устранение отклонений, на компенсацию и исправление нарушений, на преодоление неречевых недостатков (вызывающих нарушения речи) в речевом развитии. Развитие и восстановление нарушенных функций речи происходит в условиях специальных методик логопедического воздействия. Компенсация подразумевает использование сохраненных функций организма для компенсации утраченных. Исправление недостатков речи — это устранение или уменьшение проявлений симптоматики нарушений речи. Обучение представляет собой процесс, направленный на развитие познавательной деятельности у детей, контролируемых и направляемых педагогом. Воспитательная функция логопедии заключается в систематическом, целенаправленном формировании личности в рамках морали, принятой в окружающей социальной среде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|