Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины речевых нарушений




Причиной нарушения речи в науке считается такое воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупно­сти, при которых возникают речевые нарушения различного рода. Однако причинами можно счи тать только те факторы, без воздействия которых нарушения не происходит.

В разделе патологии существует специальное учение о причинах, которое носит название этиология (от греч. аШа — «причина» и 1одов — I «наука», «учение»). Наиболее интенсивная работа над разработкой причин нарушения речи началась с 1920-х гг. Впервые в это время причины были разделены на внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Эта заслуга принадлежит М.Е. Хватцеву, который подчеркнул при этом тесную взаимосвязь между ними. Кроме того, он классифицировал существующие причины на органические, функциальные, социально-психологические и психоневрологические.

Органическими причинамиявляются прежде всего поражение или недоразвитие во время дородового и послеродового периодов, а также во время родов. Кроме того, на аномальную речь могут повлиять и всевозможные органические нарушения периферического речевого аппарата. Тем самым Хватцев подраз органические причины нарушения речи на центральные и периферические. К первым относятся различные поражения мозга. Ко вторым — поражение органов слуха, расщепление нёба и другие изменения артикуляционного аппарата. При выделении функциональных причинХватцев опирается на учение И. П. Павлова

о нарушениях соотношения процессов возбуж­дения и торможения в центральной нервной системе.

К социально-психологическим причи­нам были отнесены самые разнообразные не­благоприятные влияния окружающей среды.

Психоневрологические причины содер­жат в себе и умственную отсталость, и наруше­ние памяти и внимания, и другие расстройства психики.

Очень широко распространены речевые на­рушения под воздействием экзогенно-органических факторов, т.е. неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему и на весь организм. В перинатальной патологии (внутриутробный период развития) наиболее неблагоприятное воздействие оказывает родо­вая травма и асфиксия (кислородное голода­ние). При внутриутробных поражениях мозга (вирусные заболевания, лекарственные препа­раты, вибрация, радиация, алкоголизм, курение) наблюдаются наиболее тяжелые нарушения речи.

Главное, необходимо учитывать, что выде­ленные причины очень редко проявляются в чистом виде. Гораздо чаще встречаются целые букеты влияния различных факторов. Кроме того, у разных людей один и тот же фактор может выступать то в качестве причины, то в качестве условия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных