Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи




Различные виды помощи детям с нарушения­ми речи в нашей стране осуществляются тремя сферами государственной деятельности:

1) образовательной;

2) здравоохранительной;

3)сферой социальной защиты человека.

В системе образования дети с нарушениями речи условно делятся на три группы, соот-
ветственно которым и формируются группы в специализированных дошкольных учреждениях;
дети с фонетико-фонематическим недораэвитием речи, дети с общими недоразвитиями речи
и дети с заиканием.

В общеобразовательных детских садах существуют специализированные группы, в которых специалисты оказывают помощь детям с нарушениями речи.

Существуют специальные логопедические пункты в общеобразовательных школах и специальные школы для детей с нарушениями речи. В специальных школах дети с нарушениями делятся на две категории: дети с тяжелыми нару шениями речи и дети, страдающие тяжелыми формами заикания.

В системе здравоохранения помощь людям с нарушениями речи (и детям, и взрослым) осуществляется посредством логопедических кабинетов, наличествующих в поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Лечение может проводиться стационарно или амбулаторно в зависимости от особенностей наруше­ния у каждого конкретного человека.

Социальная сфера представлена спе­циализированными домами ребенка и психо­неврологическими санаториями, где осуществ­ляется диагностика и коррекция различных недостатков развития, в том числе и нарушений речи.

Любое оказание помощи людям, имеющим тяжелые нарушения, в том числе и речевые, проводится комплексно, с участием представи­телей различных научных областей, таких как педагогика, психология, медицина, социология и т.д.

Часто дети с нарушениями речи обучаются в общеобразовательных учебных заведениях, при этом трудности обучения и поведения объяс­няются недостаточным вниманием со стороны родителей и запущенностью. На самом деле эти дети имеют специфические особенности разви­тия и требуют повышенного внимания со сторо­ны педагогов.

Дети, у которых возникают большие трудно­сти с осваиванием чтения и письма, должны находиться под наблюдением специалиста-ло­гопеда. Обучение этих детей должно осуществ­ляться с привлечением специальных логопеди­ческих методик. Нарушения речи зачастую возникают вследствие нарушений функциониро­вания центральной нервной системы, по этой причине учебная деятельность детей с такими нарушениями должна выстраиваться с учетом их темпов и особенностей развития. Таким де­тям необходимо участие и внимательное отно­шение со стороны педагога.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных