Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткий экскурс в историю сурдопедагогики




До наступления эпохи Возрождения люди с отклонениями в развитии, в частности с нару­шениями слуха, -считались людьми последнего сорта. Ярким примером этого могут служить законы античного времени, повелевающие уничтожать детей с недостатками развития.

Возникновение гуманистических идей эпохи Возрождения изменило взгляд общественно­сти на людей с ограниченными возможностями кизнедеятельности, общество наконец признало необходимость призрения инвалидов, и даже были предприняты первые попытки обучения таких людей.

Первоначально функции призрения инвали­дов были возложены на церковь. В XVI в. были поедприняты первые попытки изучения наруше­ний речи, были объяснены физиологические причины возникновения глухоты и даже даны основы обучения глухих (итальянец Д. Карда нэ). Первыми учителями-сурдопедагогами стали духовные лица и врачи.

Самым первым учителем, обучающим глу­хих детей, стал испанец — монах П. Понсе де
Леон.

В XVIII в. Открываются первые образователь­ные учреждения для глухих детей и детей с нару­шениями слуха. Система индивидуального обу­чения детей с нарушениями слуха преобразуется в систему школьного обучения. Принятие рядом стран законов, закрепляющих права человека, приводит общество к мысли, что люди с нарушениями развития не только способны, но и должны обучаться. Происходит становление и раз­витие системы специального обучения с созда­нием и расширением сети образовательных заведений для глухих и слабослышащих детей в контексте так называемого процесса институционализации специального образования.

Середина XX в. стала особым периодом в раз­витии сурдопедагогики. Под влиянием постав­ленной цели всеобщего обучения целый ряд уче­ных создавал оригинальную советскую систему воспитания детей с нарушениями слуха. Впо­следствии было признано мировое значение этой системы обучения, мы пользуемся, ее пло­дами и эта система используется, разумеется, с применением инноваций, и сейчас.

В конце XX в. возникает широкое распрос­транение интеграционных идей, идей ранней диагностики и оказания ранней помощи детям с нарушениями развития, слухопротезирова­ние делает большой шаг вперед. Под влиянием всех этих предпосылок количество специали­зированных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей сокращается, дети с нарушениями слуха начинают обучаться в общеобразовательных школах.

Во все время существования и развития сур­допедагогики стоял и стоит вопрос о выборе средства обучения — жестовом или же языко­вом. В различные времена то одно, то другое из этих направлений считались преобладающими.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных