ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткий экскурс в историю сурдопедагогикиДо наступления эпохи Возрождения люди с отклонениями в развитии, в частности с нарушениями слуха, -считались людьми последнего сорта. Ярким примером этого могут служить законы античного времени, повелевающие уничтожать детей с недостатками развития. Возникновение гуманистических идей эпохи Возрождения изменило взгляд общественности на людей с ограниченными возможностями кизнедеятельности, общество наконец признало необходимость призрения инвалидов, и даже были предприняты первые попытки обучения таких людей. Первоначально функции призрения инвалидов были возложены на церковь. В XVI в. были поедприняты первые попытки изучения нарушений речи, были объяснены физиологические причины возникновения глухоты и даже даны основы обучения глухих (итальянец Д. Карда нэ). Первыми учителями-сурдопедагогами стали духовные лица и врачи. Самым первым учителем, обучающим глухих детей, стал испанец — монах П. Понсе де В XVIII в. Открываются первые образовательные учреждения для глухих детей и детей с нарушениями слуха. Система индивидуального обучения детей с нарушениями слуха преобразуется в систему школьного обучения. Принятие рядом стран законов, закрепляющих права человека, приводит общество к мысли, что люди с нарушениями развития не только способны, но и должны обучаться. Происходит становление и развитие системы специального обучения с созданием и расширением сети образовательных заведений для глухих и слабослышащих детей в контексте так называемого процесса институционализации специального образования. Середина XX в. стала особым периодом в развитии сурдопедагогики. Под влиянием поставленной цели всеобщего обучения целый ряд ученых создавал оригинальную советскую систему воспитания детей с нарушениями слуха. Впоследствии было признано мировое значение этой системы обучения, мы пользуемся, ее плодами и эта система используется, разумеется, с применением инноваций, и сейчас. В конце XX в. возникает широкое распространение интеграционных идей, идей ранней диагностики и оказания ранней помощи детям с нарушениями развития, слухопротезирование делает большой шаг вперед. Под влиянием всех этих предпосылок количество специализированных образовательных учреждений для глухих и слабослышащих детей сокращается, дети с нарушениями слуха начинают обучаться в общеобразовательных школах. Во все время существования и развития сурдопедагогики стоял и стоит вопрос о выборе средства обучения — жестовом или же языковом. В различные времена то одно, то другое из этих направлений считались преобладающими.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|