ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пед. системы спец.образования лиц с нарушениями слухаСовременная общеобразовательная школа для глухих детей руководствуется системой дидактических принципов, обоснованных в общей педагогике: доступности, наглядности, научности, индивидуального подхода, систематичности, связи теории и практики. При этом соблюдается коррекционнаянаправленностьвобучении, единство обучения основам наук и словесной речи,интенсивного развития слухового восприятия, активизации речевого общения. Системы специального образования для глухих детей построены на развитии речи. Чем раньше начинается применение такой системы, тем лучше. Все современные учебные заведения оборудованы акустической аппаратурой. Образование глухих детей происходит в специализированных учреждениях (или классах) по двум основным педагогическим системам: 1) билингвистический подход — использование двух равноправных и равноценных языков — русского языка в устной, письменной или тактильной форме и русского жестового языка; 2) коммуникативная система — обучение глухих языку словесной речи, используемому впоследствии на всех этапах обучения и при социальном взаимодействии. Кроме того, для улучшения педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха, российскими педагогами разработаны различные классификации функционирования слухово ориентироваться врачам, педагогам и психологам в разработке специальных программ и систем. В основу педагогической классификации легли критерии, разработанные школой известного российского педагога Л. С. Выготского: 1)степень поражения слуховой фунхции; 2)уровень развития речи; 3)время возникновения поражения слуха. Своеобразием современного процесса обучения детей с нарушениями слуха стало использование разнообразных технических средств, облегчающих передачу информации на зрительной основе. К ним относятся видеотехника, лазерные диски, кодирующие изображения или звуковые сигналы. Незаменимым средством стал компьютер и разработанные программы для обучения детей с нарушениями слуха. Компьютерные программы,составлены таким образом, чтобы позволить сурдопедагогу целенаправленно работать над развитием мышления, памяти, речи, внимания и ряда других психических процессов. Крометого, уже используются программы для развития артикуляционных умений, формирования навыков чтения по губам, слухового восприятия слабослышащих и глухих, обучение жестовому и словесному языку и т.д. Еще одной значимой стороной педагогических программ является их социальная направленность, облегчающая адаптацию людей с нарушениями слуха в обществе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|