Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.




В нашей стране создаются специальные дет­ские сады, подготовительные классы школ для глухих детей. В настоящее время в России уже существует система специальных школ для де­тей с различными нарушениями развития. Спе­циальные коррекционные образовательные учреждения—школы-интернаты для глухихдетей — относятся к I виду, а школы-интернаты для сла­бослышащих и позднооглохших детей — ко II виду общей классификации.

Для детей и подростков с серьезными нару­шениями слуха уже в процессе обучения и вос­питания дается четкая профориентационная направленность. Как правило, подростку с не­достатками слуха трудно самому сделать выбор интересующей его сферы деятельности. По­мощь оказывают квалифицированные специа­листы — психологи и педагоги. Так как нередко наличие физического недостатка становится причиной психологической травмы, осознание неполноценности может привести к заниженной самооценке и тяжелому депрессивному состоя­нию. Именно поэтому с детьми с раннего возраста начинают работать психологи, помогающие най­ти себе в будущем работу по возможностям и по интересу.

В каждой школе для глухонемых детей обяза­тельно существуют мастерские, где дети обу­чаются производственным специальностям. Пос­ле окончания школы они могут продолжить свое среднеспециальных, так и высших.

Адаптироваться к нормальной жизни глухо­немым помогают специальные общества глухо­немых (ВОГ), в распоряжении которых находят­ся клубы, дома культуры, театральные студии, спортивные учреждения и библиотеки.

Законодательством предусмотрен особый режим труда и сокращенный рабочий день на предприятиях, где трудятся люди с поражением слуха. В настоящее время для трудоустройства этих людей созданы специальные компьютер­ные системы и программы, с помощью которых оказывается помощь в профориентации и диаг­ностике профессиональной пригодности. Эти программы позволяют быстро и эффективно определить возможности и способности че­ловека, сделавшего запрос, и организовать довольно быстрое трудоустройство. В компью­терной системе службы профориентации содер­жится перечень различных профессий, а также их кодирование по степени трудовых ограниче­ний. Происходит соотнесение возможностей обратившегося с параметрами конкретного ра­бочего места. Эта система постоянно попол­няется новой информацией о наличии вакантных мест. '

Преобладающими профессиями для лиц с нарушениями слуха являются инженерно-тех­нические, реже — экономические, медицинские и педагогические.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных