Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из истории тифлопедагогики




История отечественной тифлопедагогики тесно связана с историей специальной педа­гогики и уходит корнями в далекое прошлое на­шей страны. В X в. Русь переняла православие, а вместе с ним византийскую систему церков­ной благотворительности. При Киево-Печер-ском монастыре еще в период Киевской Руси был создан первый в стране приют для людей с ограниченными возможностями здоровья. До конца XVIII в. проблемами слепых детей зани­мались в основном медики, а не педагоги.

Большие изменения в отношении государ­ства к людям с ослабленным зрением про­изошли во второй половине XVIII в. во Франции после свершения буржуазной революции. В 1789 г. была подписана Декларация прав че­ловека и гражданина, после чего в Париже, а затем и в других городах стали открываться школы для слепых детей.

В1807 г. французским тифлопедагогом В. Гаю» по указу Александра I была открыта первая школа для слепых детей. На протяжении всего XIX в. в России издавались указы и законода­тельные акты, целью которых было создание сети специальных образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей.

В первой половине XX в. во всех крупных госу­дарствах мира произошло окончательное фор­мирование национальных систем специально­го образования, предусматривающего обучение детей с сенсорными нарушениями.

После революции 1917 г. система специаль­ного образования впервые стала частью госу­дарственной образовательной Системы. Веду­щим ее типом становится школа-интернат круглогодичного содержания.

В 1930—1940-е гг. развитие специализи­рованных учреждений было приостановлено, а вместе с ними затормозилось и развитие тифлопедагогики как науки.

В послевоенные годы развитие тифлопеда­гогики вышло на новый уровень. Начиная с се­редины 1960-х гг. появились научные труды, статьи и монографии, посвященные развитию специальной педагогической науки для слепых и слабовидящих. Именно в этот период време­ни в исследованиях, посвященных коррекцион-ной работе со слабовидящими детьми, появ­ляются принципы системного подхода к решению проблем.

Особое внимание уделялось своевременно­му обследованию и диагностике детей с дефек­тами зрения, а также налаживанию компенси­рующего лечения и обучения таких детей.

В настоящее время в России существует достаточное количество специальных школ и ин­тернатов для детей с нарушениями зрения.

Большое внимание уделяется оказанию квалифицированной ранней помощи с целью своевременного лечения и коррекции. Тифло­педагогика получила новый толчок для разви­тия в тесной взаимосвязи с медициной и психо­логией.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных