Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации




Слепота может быть как врожденной, так и приобретенной после глазных болезней (глау­кома, поражение зрительного нерва и др.). По характеру протекания заболевания зритель­ного анализатора разделяют на прогресси­рующие и непрогрессирующие. К прогрес­сирующим заболеваниям врачи относят близорукость и дальнозоркость, к непрогрес­сирующим — астигматизм и катаракту.

У каждого человека существует функциональ­ная система, при помощи которой осуществ ляется анализ явлений, протекающих в окружаю щем мире и внутри самого организма. Этг система называется анализаторами. Анализа­торы могут быть повреждены как от рождения, так и по самым различным причинам. В случае по­вреждения зрительных анализаторов страдает зрение.

Очень часто адаптация организма слабови­дящего человека имеет отличия от адаптации человека с нормальным зрением. В случае раз­личных нарушений адаптационной системы включаются резервные силы организма. Так, в зависимости от характера деятельности может осуществляться замена одного анализатора другим у слепых или совместная деятельность других анализаторов (слухового, осязательно­го) у слабовидящих. Так, в дело вступают ком­пенсаторные механизмы.

Самые распространенные нарушения глазо­двигательного аппарата — косоглазие и нистагм. Косоглазие часто возникает как послед­ствие травмы, интоксикации, кровоизлияния. У детей косоглазие проявляется на втором году жизни или становится заметным после тяжелой болезни или испуга. Косоглазие сказывается на познавательной деятельности ребенка и нуж­дается в лечении.

Нистагм, как правило, развивается еще при внутриутробном развитии и также нуждается в коррекции.

При недостаточном освещении может раз­виться глазной спазм — аккомодация, приво­дящий к ослаблению зрения.

Близорукость — при этом заболевании изображение находится впереди сетчатки. Бли­зорукость меняет поведение и даже характер детей; они становятся рассеянными, горбятся при чтении, жалуются на частые головные боли. Для исправления близорукости применяются очки с двояковогнутыми линзами. Для лечения рекомендуют витаминные препараты, в особо тяжелых случаях необходимо вмешательство хирурга (если зрение падает более чем на 1 диопт­рию в год и ребенок рискует потерять зрение),

Дальнозоркость — ближняя точка ясного видения всегда отстоит от сетчатки глаза на большем расстоянии, чем у лиц с нормальным зрением. Разработаны специальные очки, устра­няющие дальнозоркость.

При любых нарушениях зрения дети исполь­зуют свои слуховые, тактильные и моторные (двигательные) способности. На этом основа­ны практически все системы по компенсирую­щему обучению слепых и слабовидящих детей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных