Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ




Название этой ветви педагогики происходит от греческого слова (урл/ов — «слепой». Тифлопе­дагогика представляет собой отдельную отрасль педагогической науки, занимающуюся разра­боткой методик и программ для слепых и сла­бовидящих детей. Кроме того, тифлопедаго­гика — это наука об обучении и воспитании людей с нарушениями зрения, часть так называемой специальной педагогики, занимающейся воспи­танием детей с различными нарушениями.

Основными задачами тифлопедагогики яв­ляются: всестороннее комплексное изучение зрения и его различных нарушений, аномалии физического и психического развития при этих нарушениях. Тифлопедагогика ищет пути коррек­ции и компенсации, восстановления нарушен­ных или недоразвитых функций, создает усло­вия формирования и всестороннего развития личности при различных нарушениях зритель­ной функции.

Этой специальной отраслью науки занимают­ся тифлопедагоги — люди со специальным выс­шим образованием, осуществляющие обуче­ние, воспитание, политехническую и трудовую подготовку слепых и слабовидящих детей и под­ростков с учетом своеобразия их познаватель­ной деятельности и компенсации нарушенных или недоразвитых функций.

Одним из разделов тифлопедагогики яв­ляется тифлопсихология, изучающая психи­ческое развитие слепых и слабовидящих а также способы коррекции при их обучении и воспитании.

Тифлопедагогика разрабатывает методики воспитания на основе единства воздействую­щих на ребенка со слабым зрением биологиче­ских и социальных факторов. Тифлопедагогика обязательно учитывает сложные психические процессы у слепых и слабовидящих детей, пре­дусматривает развитие процессов компенса­ции! сглаживание недостатков познавательной деятельности, поиск потенциальных возможно­стей в становлении личности детей с наруше­нием зрения. Педагогическая работа со слепыми и слабовидящими детьми предусматривает спе­циальные программы обучения и воспитания, в которых большое внимание уделяется физи­ческому и психическому развитию детей.

Тифлопедагогика предусматривает разно­стороннее клиническое и психолого-педагоги­ческое изучение детей, анализ состояния их знаний и практических умений. Благодаря раз­витию современных методик тифлопедагогики большинство детей достигают высокого уровня компенсаторного развития и обнаруживают хо­рошие успехи в учебе, в разностороннем разви­тии познавательной, а затем и трудовой дея­тельности.

Тифлопедагогика является составной частью структуры специальной педагогики, занимаю­щейся развитием детей с различными наруше­ниями, наравне с логопедией, дефектологией, детской психологией и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных