ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слухаИзвестно, что под влиянием воспитания природные задатки развиваются и совершенствуются, претерпевают существенные изменения. Это касается и детей с нарушениями слуха. С такими детьми постоянно ведется работа по формированию устной и письменной речи, развитию остатков слуха. Большое внимание уделяется произношению и беглому чтению с губ. При анализе структуры способностей у глухих детей особую роль играет отдельный аспект рас Сурдопсихологи установили, что интеллектуальные возможности глухого ребенка могут существенно различаться в зависимости от вида мышления, необходимого в данных условиях. Наблюдающееся у глухих детей замедленное овладение, словесной речью как средством мыслительной деятельности ведет к тому, что в развитии их умственных способностей в качестве средств мышления особое значение приобретают естественные жесты, предметные действия, а затем и мимико-жестовая речь. Широко используются и дидактические материалы, воздействующие на зрительное восприятие ребенка. Для формирования понятийного мышления глухих детей применяются следующие методы: 1)легкие задания по конструированию: построение домика из кубиков и призм сначала по черно-белому чертежу, затем по цветному; 2)воссоздание целого из частей; очень хорошо подходят мозаики-пазлы; 3)геометрические головоломки: последовательно составлять, руководствуясь образцами, семь фигур из двух треугольников; 4)задания для развития речи: раздаются картинки с предметами, следует называть то, что изображено на картинках; 5)картинки с изображениями действий — развитие фразовой речи ребенка; 6)составление рассказа по картинке; 7)счет по картинкам с изображением цифр. Кроме конструирования, положительный эффект при развитии мыслительных способностей и восприятия окружающего мира дают занятия по рисованию. Глухие дети, как правило, отстают от слышащих при изображении сложных объектов, но при правильном подходе начинают рисовать ничуть не хуже. У глухих детей успех в усвоении новых данных зависит от структуры формирующихся способностей, от того, насколько недостаток в развитии одних компонентов способностей восполняется развитием других. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|