Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха




Существующие медицинские классификации нарушений слуха направлены на диагностику и последующее лечение нарушения. Специаль­ная педагогика требует собственной, педагоги­ческой, классификации этой категории лице огра­ниченными возможностями для выбора наиболее оптимальной образовательной методики, мак­симально учитывающей особенности недостат­ка обучаемого.

Педагогические классификации основаны на возможностях ребенка в плане восприятия речи (и шепота) на определенном расстоянии. Чаще всего в нашей стране используется классифи­кация Л. В. Неймана, согласно которой уста­новлены три степени тугоухости. Также широко распространена классификация Р. М. Боскис (последовательницы учения Л. С. Выготского) о сложной структуре развития детей с ограни­ченными возможностями, вследствие которой первичные отклонения развития влекут за со­бой вторичные.

Согласно классификации Боскис, дети подраз­деляются на категории с учетом степени пора­ндии слуховой деятельности, времени дей­ствия нарушения и уровня развития речи при существующем нарушении. Нарушение слуха ребенка влияет на процесс развития личности в целом, формирование комплексов, в том чис­ле и неполноценности, которые в дальнейшем ведут к замкнутости, так как в отличие от взрос-] нди человека со сформированной речью вле-I чет за собой нарушения речи, следовательно, мыслительной и познавательной деятельности. У детей с частично сохранившимся слухом в за­висимости от уровня развития речи существует возможность развития остаточного слуха. Спо­собность развития речи при нарушенном слухе зависит от уровня развития ребенка и его ндии­видуальных способностей, от степени наруше­ния слуховой деятельности, от времени продол­жительности нарушения и т.д.

Согласно теории Боскис, дети с недостатка­ми слуха подразделяются на слабослышащих, глухих и позднооглохших.

Слабослышащие — дети, имеющие нару­шения слуха в такой степени, что сохраняется возможность самостоятельного развития речи за счет остаточного слуха. Глухие —дети, имею­щие нарушения слуха в такой степени, что са­мостоятельное развитие речи становится не­возможным.

Позднооглохшие — категория детей, кото­рые до потери слуха обладали сформировав­шейся речью.

Образование детей с нарушениями речи осу­ществляется при помощи специальных образо­вательных методик с опорой на сохраненные зрительные функции, если у ребенка полностью отсутствует слух или слух утрачен после форми­рования речи. Для обучения слабослышащих детей применяются приемы и методики, опираю­щиеся на слухозрительное восприятие обучаю­щихся детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных