Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины нарушения слуха, их диагностика и медицинская реабилитация




Нарушения слуха подразделяются на врож­денные, наследственные и приобретенные. На­рушения слуха могут возникать вследствие це­лого ряда причин, таких как нарушения развития головного мозга и центральной нервной систе­мы, инфекционные заболевания, различные травмы, поражения сосудистой системы, инток­сикации и т.д. У новорожденных детей наруше­ния слуховой деятельности могут возникать как результат тяжелых родов, а также как послед­ствия перенесенных во время беременности неврологических или инфекционных заболева­ний (например, гепатит С, краснуха, корь). Так­же нарушения слуха возникают в случае подвер­женности матери алкоголизму или наркомании.

Нарушения олуха в зависимости от тяжести поражения слуховой функции подразделяются на глухоту и тугоухость. Глухота — это полная потеря слуха, при этом возможно сохранение восприятия некоторых звуков неречевого диа­пазона на близком расстоянии к уху. Туго­ухость — это понижение слуха, позволяющее слышать хотя бы некоторые звуки на небольшом расстоянии от уха. При тугоухости возможно са­мостоятельное овладение речью.

Определение степени поражения слуховых органов определяется аудиометрией. Сущест­вуют различные способы аудиометрии. Слух но-е врожденных и детей раннего дошкольного воз­раста определяется при помощи метода рефлекторной реакции, основой которого является рефлекторная реакция ребенка на услышанный звук. Для остальных детей дошколь­ного возраста — приблизительно оттрех до семи лет — используется так называемая игровая, аудиометрия, при этом исследование слуха проводится в форме игры. Исследование осо­бенностей слуха детей более старшего воз­раста и взрослых людей осуществляется при по­мощи таких методов, как тональная и речевая аудиометрия. Также существуют такие объек­тивные методы исследования, как импен- санд-аудиометрия, при которой определяются реакции барабанной перепонки и электрокор­ковая аудиометрия, при которой проводится диагностика головного мозга и слуховых нервов. Развитие современных технологий позво­ляет осуществлять коррекцию частично или пол­ностью утерянного слуха при помощи слуховых аппаратов. Компьютеризированный подбор слухового аппарата производится с учетом ин­дивидуальных особенностей человека. Сегодня создатели слуховых аппаратов изготавливают аппараты небольших размеров (помещающих­ся в слуховой проход уха) и ставят перед собой задачи, направленные на повышение надежно­сти и улучшение качества звукопередачи. Также существует метод восстановления утраченного слуха при помощи кохлеарной имплантации, операции, при которой производится вживление электронной слухопротезирующей системы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных