Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дошкольное образование детей с нарушениями зрения




В России имеется развитая сеть специаль­ных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушениями зрения. Их посещают слепые, слабовидящие дети, дети с косоглазием и амб-лиопией в возрасте от трех до семи лет.

Основными задачами таких дошкольных уч­реждений являются воспитание, лечение и раз­витие нарушенных функций зрения, а также подготовка к обучению в средней школе. В специализированных дошкольных учрежде­ниях с детьми занимается тифлопедагог — педагог, который специально обучается для ра­боты с детьми с данным нарушением зрения.

Обучение и воспитание слабовидящих детей осуществляются на основе принципов, прису­щих всей системе воспитания дошкольников. Вместе с тем это воспитание имеет ряд особых принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию на­рушенных и недоразвитых функций. Специфика воспитания дошкольников проявляется в учете общих закономерностей и специфических осо­бенностей развития детей, опоре на здоровые силы и сохранные возможности, в отдельном тодходе к каждому ребенку.

Как правило, з дошкольных учреждениях для слабовидящих или слепых детей коррекционно воспитательная работа сочетается с ле­чебно-восстановительной. По этой причине в дошкольных учреждениях с детьми работают врачи-окулисты, психоневрологи. Специалисты подбирают для детей средства коррекции зрения, помогают к ним адаптироваться.

Своеобразным ориентиром для слепого ре­бенка служит реакция на звук. Дошкольное об­разование учитывает возрастающие слуховые способности восприятия у детей с ослабленным зрением. Специалисты советуют оберегать слух у детей с ослабленным зрением, не допускать инфекций, переохлаждений и акустических травм. Кроме того, большую роль при восприя­тии слепыми детьми окружающего мира играют их тактильные (осязательные) способности. Часто эти дети имеют «кожное» зрение, помогаю­щее различать цвета предметов на ощупь.

Дети с плохим зрением используют свои дви­гательные анализаторы. В качестве измерите­лей слепые пользуются размерами своего тела, длиной шага, руки, локтя и кисти. Мышечно-суставные изменения, происходящие при ходьбе, помогают слепым оценивать пройденное рас­стояние.

Потеря зрения является причиной своеобра­зия эмоционально-волевой сферы и характера; тифлопедагоги обязательно учитывают это свое­образие при разработке и проведении игр и раз­вивающих занятий со слабовидящими и слепы­ми детьми.

Все эти особенности используются воспита­телями детей в дошкольных учреждениях в тес­ной связи с родителями детей. Родители часто принимают участие в занятиях детей с тифло­педагогом. Это помогает им понять, что испы­тывают дети, которые плохо видят.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных