ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возможности развития образования и социализацииАнализ развития проблемы детской инвалидности говорит нам о том, что люди понимают наконец важность и необходимость общения детей с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями с здоровыми детьми. Острота проблемы и в том, что необходимо формировать систему непрерывного взаимодействия и влияния институтов, обеспечивающих нормальное взаимодействие детей и развитие способностей детей, имеющих инвалидность. Ведущее направление — это: 1)гуманизация; 2)интеграция воспитания и социальной адаптации; 3)фундаментализация; 4)адекватная и современная динамика социальных отношений. У нас в стране учреждений для детей с РАД достаточно мало, дети воспитываются в большинстве своем в семьях или в неспециализированных детских домах, большинство детей и подростков с диагнозом аутизма обучаются и воспитываются в разных видах специальных школ — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и т.д. Часто больные аутизмом дети (разумеется, в легкой форме) учатся, и довольно успешно, в общеобразовательных школах. Начатые еще в середине XX в. разработки по лечению детей с аутизмом выходят на новый уровень в современном мире. В настоящее время специалистами всего мира разрабатываются и уже введены в действие самые различные методические программы по работе с аутичными детьми. Из отечественных методов коррекции аутизма наиболее известна методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции К. Лебединской и О, Никольской. В основе этой методики лежат представления об аутизме как об тяжелом психическом расстройстве. Большое значение в этой методике отводится комплексности, т.е. постоянному взаимодействию нескольких специалистов: медиков, психологов, психиатров и педагогов. В рамках этой программы основные усилия направляются на коррекцию эмоциональной сферы и на разработку эмоциональных стимулов для ребенка. Этот метод довольно эффективен при работе с легкими и средними формами РДА, при тяжелых формах он практически невозможен в применении и не дает положительных результатов. Как показали многочисленные исследования и наблюдения специалистов, больные легкими формами аутизма при раннем выявлении заболевания вполне успешно занимаются в обычных учебных заведениях, заканчивают вузы, работают по профессии и прекрасно адаптируются в обществе. К сожалению, этого не скажешь о больных аутизмом в тяжелых формах. Как правило, эти люди всю жизнь остаются в своем особенном, скрытом от посторонних глаз внутреннем мире
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|