Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возможности развития образования и социализации




Анализ развития проблемы детской инвалид­ности говорит нам о том, что люди понимают наконец важность и необходимость общения детей с физическими дефектами, патофизио­логическими синдромами, психосоциальными нарушениями с здоровыми детьми. Острота проблемы и в том, что необходимо формировать систему непрерывного взаимодействия и влия­ния институтов, обеспечивающих нормальное взаимодействие детей и развитие способно­стей детей, имеющих инвалидность. Ведущее направление — это:

1)гуманизация;

2)интеграция воспитания и социальной адап­тации;

3)фундаментализация;

4)адекватная и современная динамика со­циальных отношений.

У нас в стране учреждений для детей с РАД достаточно мало, дети воспитываются в боль­шинстве своем в семьях или в неспециализи­рованных детских домах, большинство детей и подростков с диагнозом аутизма обучаются и воспитываются в разных видах специальных школ — для детей с нарушениями опорно-дви­гательного аппарата, для умственно отсталых детей и т.д. Часто больные аутизмом дети (разу­меется, в легкой форме) учатся, и довольно ус­пешно, в общеобразовательных школах. Нача­тые еще в середине XX в. разработки по лечению детей с аутизмом выходят на новый уровень в современном мире.

В настоящее время специалистами всего мира разрабатываются и уже введены в дей­ствие самые различные методические програм­мы по работе с аутичными детьми. Из отечест­венных методов коррекции аутизма наиболее известна методика комплексной медико-психо­лого-педагогической коррекции К. Лебедин­ской и О, Никольской. В основе этой методи­ки лежат представления об аутизме как об тяжелом психическом расстройстве. Большое значение в этой методике отводится комплексности, т.е. постоянному взаимодействию нескольких спе­циалистов: медиков, психологов, психиатров и педагогов. В рамках этой программы основ­ные усилия направляются на коррекцию эмоцио­нальной сферы и на разработку эмоциональных стимулов для ребенка. Этот метод довольно эффективен при работе с легкими и средними формами РДА, при тяжелых формах он практи­чески невозможен в применении и не дает по­ложительных результатов.

Как показали многочисленные исследования и наблюдения специалистов, больные легкими формами аутизма при раннем выявлении забо­левания вполне успешно занимаются в обыч­ных учебных заведениях, заканчивают вузы, работают по профессии и прекрасно адапти­руются в обществе. К сожалению, этого не ска­жешь о больных аутизмом в тяжелых формах. Как правило, эти люди всю жизнь остаются в своем особенном, скрытом от посторонних глаз внутреннем мире

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных