Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение детей с недостатками зрения в школе




Корректировочная работа со слепыми и слабовидящими детьми в школе осуществля­ется в условиях естественного педагогичес­кого процесса. Она планируется с учетом ди­дактических и специфических принципов для данной группы детей. К последним относятся принципы корректирующего обучения, учет пер­вичных и вторичных дефектов, опора на сохра­ненные анализаторы и создание полисенсор­ной основы.

Специфика обучения детей опирается на уже полученные ими знания в специальных дошколь­ных учреждениях. Слабовидящие дети особо нуждаются в дифференцированном подходе. Как правило, в школах для слабовидящих при­меняются специально разработанные методы и формы работы, рассчитанные на слуховое и осязательное восприятие. Особое внима­ние уделяется развитию:

1)мышечного чувства;

2)остаточного зрения;

3)конкретизации представления о видах;

4)окружающих объектах;

5)типах орудий труда;

6)наглядно-практического мышления;

7)формирования навыков пространственной ориентировки.

Знакомясь в процессе занятий с предмета­ми, их свойствами, изменяя при обработке их форму, конфигурацию, размеры, величину, объем, массу, поверхность, учащиеся овладе вают приемами и способами предметной и прост­ранственной ориентировки и обогащают свои представления об окружающем мире. Во время практической или игровой деятельности специа­лист проговаривает все свои действия и дей­ствия ребенка, что помогает ему воспринимать информацию о происходящем с помощью со­хранных анализаторов, т.е. как бы видеть с по­мощью слуха.

Учебный материал в отличие от школ для де­тей с нормальным зрением перераспределен. Используются оригинальные учебники и посо­бия. Часто обучение сочетается с лечебно-про­филактической работой.

Большое внимание уделяется физическому и психическому воспитанию детей. Отдельно проводится работа по гигиене, охране и разви­тию остаточного зрения. В связи с этим дети проходят обучение основным навыкам гигиены зрения и получают навыки пользования очками. Педагоги оказывают своим ученикам педагоги­ческую поддержку, помогая им адаптироваться в окружающем мире, осознать себя как полно­ценную личность.

Важным средством коррекции слепых и сла­бовидящих детей является трудовое воспитание и обучение. Трудовое обучение в специальной школе проходит в 3 этапа, отражающих специ­фические и возрастные особенности развития слепых и слабовидящих детей.

Выпускники специальных коррекционных об­разовательных учреждений получают образова­ние, соответствующее уровню образования массовой общеобразовательной школы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных