ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизмеПри аутизме, как ни при каком другом психическом заболевании, очень важна своевременная квалифицированная помощь. В противном случае ребенок вне зависимости от речевого и интеллектуального потенциала становится тяжелым инвалидом практически на всю жизнь. Впервые системы помощи больным аутизмом начали формироваться в США в середине XX в. Затем подобные разработки появились и в Западной Европе. На сегодняшний день российские ученые эффективно работают в этом направлении. Методические подходы к коррекции РДА в странах мира многообразны, но на практике наиболее успешно зарекомендовали себя так называемое оперантное обучение и программа ТЕАССН. Оперантное обучение получило широкое распространение в США, Норвегии и ряде арабских стран. Это метод предлагает создание внешних условий, направленных на формирование желаемого поведения в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, формировании навыков речи, овладении учебными предметами и производственными навыками. Как правило, обучение по этой программе проводится индивидуально. Эффективность метода достаточно высока, но полученные навыки с трудом переносятся в другие условия, ижелае-мый уровень приспособления больных к жизни в обществе чаще всего не достигается. Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как показало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позволяет довольно в быстрые сроки достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма. По причине серьезного нарушения речи при аутизме коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправления следующих характерных нарушений: отсутствия речи вообще, повторения слов и фраз за другим человеком спустя некоторое время, отсутствия обращений, нарушения правильного произношения звуков, искажения грамматического построения фраз, большого количества слов-штампов — попугайности речи. До настоящего времени не разработана методика, эффективно корректирующая все тяжелые проявления при аутизме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|