Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме




При аутизме, как ни при каком другом психи­ческом заболевании, очень важна своевремен­ная квалифицированная помощь. В противном случае ребенок вне зависимости от речевого и интеллектуального потенциала становится тя­желым инвалидом практически на всю жизнь.

Впервые системы помощи больным аутиз­мом начали формироваться в США в середине XX в. Затем подобные разработки появились и в Западной Европе. На сегодняшний день российские ученые эффективно работают в этом направлении.

Методические подходы к коррекции РДА в странах мира многообразны, но на практике наиболее успешно зарекомендовали себя так называемое оперантное обучение и прог­рамма ТЕАССН.

Оперантное обучение получило широкое распространение в США, Норвегии и ряде араб­ских стран. Это метод предлагает создание внеш­них условий, направленных на формирование желаемого поведения в самых различных аспек­тах: социально-бытовом развитии, формирова­нии навыков речи, овладении учебными пред­метами и производственными навыками. Как правило, обучение по этой программе проводится индивидуально. Эффективность ме­тода достаточно высока, но полученные навыки с трудом переносятся в другие условия, ижелае-мый уровень приспособления больных к жизни в обществе чаще всего не достигается.

Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окру­жающему миру. По мнению сторонников и раз­работчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий су­ществования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как пока­зало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позво­ляет довольно в быстрые сроки достичь поло­жительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма.

По причине серьезного нарушения речи при аутизме коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправления следующих харак­терных нарушений: отсутствия речи вообще, повторения слов и фраз за другим человеком спустя некоторое время, отсутствия обращений, нарушения правильного произношения звуков, искажения грамматического построения фраз, большого количества слов-штампов — попугайности речи.

До настоящего времени не разработана ме­тодика, эффективно корректирующая все тяже­лые проявления при аутизме.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных