ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие и специфические закономерности психического развития в условиях дизонтогенеза.Лебединский выделяет 6 вариантов психического дизонтогенеза: 1. общее недоразвитие – тотальное недоразвитие всех функций (олигофрения) 2. задержанное психическое развитие – замедление темпа развития психики. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, эмоционально-волевой сферы, преобладание игровых интересов (ЗПР). 3. поврежденное психическое развитие связано с перенесенными инфекциями или травмами. В отличии от общего недоразвития здесь имеется длительный период нормального развития, затем в результате патогенного воздействия, сформировавшиеся функции распадаются, регрессируют, однако расстройства психических функций Парциальны (деменция) 4. дефицитарное развитие - связано с первичной недостаточностью отдельных анализаторных систем – зрения, слуха, ОДА. Первичный дефект ведет к недоразвитию функций, связанных с ними наиболее тесно и к замедлению развития ряда других функций связанных с пострадавшей опосредовано. 5. искаженное развитие – сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящее к ряду качественно новых патологических образований, также имеет место явление изоляции, где функции, которая развивается ускоренно не «подтягивает» развитие других; обнаруживается выраженный дефицит общения - он является главным тормозом для социального развития (РДА). 6. дисгармоническое развитие – по структуре напоминает искаженное, однако здесь причиной является не текущий болезненный процесс, а врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в ЭВС (психопатии).
30. Особенности использования методов обучения на уроках математики в CКШ VIII вида. 1. Методы от форм организации совместной деят-ти. А) метод рассказа; б) метод беседы; в) метод сам-ной работы; 2.Зависимость от источников знаний: а) словесные методы; б) практические методы; 3. Зависимость от способа организации урока: а) объяснительно-иллюстративные; б)репродуктивные (У дает готовый образец и дети воспроизводят действия по образцу); в) частично-поисковые (У тоже участвует в поиске); г) исследовательские (творческая деят-ть уч-ся). Ос-ти использования. При использовании всех методов нужно применять наглядно-дидактический материал. Этот материал настольный и на доске отличается друг от друга размерами. Исп-ся яркие цвета. Наглядно- дидактический материал исп-ся не более 3 раз; 2. Объяснение нового материала разбивается на небольшие группы и дозировано предъявляется уч-ся; 3. Применяют по большей части те методы, кот.активизируют познавательную деят.уч-ся (метод беседы нацелевает р-ка на активное участие в уроке). Вопросы четкие, краткие, логически выстроенные, опираются на жизненный опыт детей; 4. Метод работы с учебником. Сам-ная работа с учебником предусматривается в старш.классах. в мл.кл помощь У всегда обязательная; 5. Ос-ти метода сам-ной работы. Этот метод хорошо исп-ть для лучших учеников; 6. Метод сам-ных и практичексих работ для закрепление ЗУН. Со слабыми уч-ся применяется алгоритм, умело подобранные упр. Помогают закрепить и повторить материал. Степень трудности заданий должна опр-ся индивидуальными ос-тями уч-ся, задания д/б связаны с практ.деят-тью.; 7. Проведение практических работ. Проводятся часто. Это измерение, построение, моделирование. Надо тщательно подготовить работу и давать уч-ся максимальную сам-ть; 8 ос-ти применения дидактических игр. Игры вызывают положительные эмоции и мотивацию, исп-ются в сред.и старш.звеньях; 9.исп-ние различных приемов. Особенно эффективен прием сравнения. Выбор метода зависит от задач и содержания учебного материала. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|