Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика изучения нумерации в пределах 100. Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100.




Трудности: не понимают 100, не запоминают круглые десятки (их название и последовательность), не могут считать в прямом и обратном порядке, не понимают позиционных значений цифр в числе. Сначала изучается нумерация круглых десятков. Изучение начинается с повторения. 1ый десяток состоит из 10единиц. Как образуется следующее число? 2пучка – сколько десятков? 2 десятка- сколько единиц? 3 пучка- название? 30. 4 пучка- название и т.д. 10 пучков- 10 десятков – это 100. Упражнения на наглядно-дидактическом материале – счеты. обращается внимание что первая половина слова в название числа показывает какое число десятков в числе. Письменная нумерация круглых десятков проводится по аналогии с числами 10 и 20. Учатся сравнивать круглые числа. Далее изучается нумерация 21-99. Эти числа подвержены общему принципу образования чисел (прибавление по единицам). Письменно нумерация идет с помощью абака. Задание на сложение и вычитание по одному, называние соседей числа, посчитать от и до, посчитать честными и нечетными числами от и до, выясняется наименьшее двузначное число и наибольшее двузначное, акцент делается на каждом десятке. + и - выполняется устно (в строчку) и письменно (в столбик). +, - круглых дес-ов однозначный чисел без перехода через разряд (3кл). 60+4. Нужно объяснить, что 6 дес и 4 ед это: 60+4=64. Предлагать варианты с переменой мест слагаемых: 4+60. Дет должны чётко понимать значение каждой каждого числа. Также действия выполняются на палочках. Из двузначных вычетают ед-цы. 64-4, 74-4,96-6. + и – двузначных и однознач-ых чисел. Складывают и вычитают 64+3=67, Выкладывают палочки, сначала 6 дес, 4 ед, 3ед. 4ед+3ед=7ед.Потом к дес-ам прибавляют ед: 6дес+7ед=67. 3+64=67 – те же самые приёмы, что в первом положении. Удобно заменять двузначное число суммой разряд-ых ед-ц. 63-2 – аналогичные приёмы, что и при слож-ии. 63- сумма разрядных слагаемых. Предлагается именование чисел: 5л+83; 57см-3см. Слож-ие круглых десятков и двузначных чисел. 40+57 Обязательно должна быть смена и разложения на дес и ед. К двузнач-му числу прибавляют круглое: 57+40: 5дес+4дес=9де, 7ед+0=7ед, 9дес+7ед= 90+7=97. Вычит-ие круглых дес-ов из двузнач-ых чисел. 57-40. нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые: 50-40=20, 7-0=7, 10+7=17. + и – двузначных чисел. 42+25=42+(20+50) – т.к. 25, заменяется суммой разрядных слагаемы =42+20+5=62+5=67. Алгоритм сложения двузнач-ых чисел: 1. чтобы прибавить двузнач число к двузнач-му, нужно второе двузнач число разложить (заменить суммой разрядных слагаемых). 2. Прибавим первое двузнач с первым слагаемым двузнач числа. 3. К тому, что, прибавим втрое слагаемое двузнач числа. 58-27, 27 – разложим на 20 и 7=> получаем 58-20=30, 30-7=23. Вычитание однознач-го и двузнач-го из круглых дес-ов и сотен. 90-7, 90-37. Рассмотрим на примере: 40-6 Решение с палочками. Вытащим 40 дес, занимаем один дес, из одного дес вычтем 6 ед, останется 4 ед. К оставшимся 30 дес прибавим 4 ед получится 34 ед. 90-37. Заменим 37 суммой разрядных слагаемых 30 и 7. Сначала вычтем из 90-30=60. Потом из 60-7, Занимаем у 60 один десяток. 1дес – это 10, вычитаем из 10-7=3, т.к. мы взяли у 60 один дес-ок, осталось 50. Прибавляем к 50+3=53=> получается, что 90-37=53. 100-3. 100 - 10дес. Занимаем один дес, остаётся 9дес. 1дес – это 10, 10-3=7. К оставшимся 9дес прибавляем 7ед. 9дес – это 90, 90+7=97. Далее даются именованные числа. + и – в пределах 100 через разряд (4кл). 38+ 3 Объясн-ие провод-ся на абаке, палочках, брусках, кубиках арифметич-го ящика, счетах. Детям предлагают прочитать пример, отложить на абаке число 38, предварит-но выяснив его десятичный состав. Снача­ла к 8 ед-цам нужно прибавить 3 ед: число 8 добавляется до десятка, т. е. прибавляются 2 ед-цы; образовавшиеся 10 ед-ц заменяются одним десятком, получается 4 дес. К 4 дес прибавляется еще 1 ед-ца. 38+3=41, 38+2=40, 40+1=41При - из двузнач-го числа однознач-го с перехо­дом через разряд снач-ла выч-ются все ед-цы уменьш-мого, а затем из круглых дес-ов выч-ются оставш-ся ед-цы вычит-мого. 41-3=38, 41-1=40, 40-2=38.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных