ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип связи обучения с жизнью. Связь обучения с жизнью, с деятельностью человека отражается в практической направленности самого обученияСвязь обучения с жизнью, с деятельностью человека отражается в практической направленности самого обучения, а также во влиянии общественной среды на процесс обучения и воспитания подрастающего поколения. Важнейшим средством реализации требований данного принципа является трудовое образование и воспитание. В истории педагогики трудовая подготовка занимает особое место. Великие педагоги, психологи и общественные деятели (И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский, Д. Дьюи и Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев и К. Маркс) особо выделяли исключительное значение труда в формировании личности. Трудовое образование и воспитание в широком смысле - это всесторонняя подготовка подрастающего поколения к трудовой жизни, которая включает формирование качеств действенно - практической сферы личности. Трудовое обучение, профессиональная ориентация и т. д. являются разновидностями приобщения учащихся к обобщенному и систематизированному опыту социальной практики общества. Трудовое обучение в специальных школах уже с 4-го класса носит профориентированный характер. А к концу обучения умственно отсталые школьники осваивают доступные им профессии. Этот принцип реализуется в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью предприятий, сельского хозяйства и т. д. Он обеспечивает мотивацию обучения. Благодаря осуществлению этого принципа учащиеся постепенно осознают необходимость знаний. Данный принцип предполагает опору в обучении на жизненный опыт детей и подготовку их к самостоятельной жизни в обществе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|