Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подвижность и координированность движений у умственно отсталых школьников




Характеристика движений Мальчики Девочки
количество % количество %
Нормальное        
Замедленное        
Повышенная подвижность   7,0    
Нарушение координации       1,9
Грубые нарушения движения в связи с парезами   1,5    

 

Как видим, только у половины учащихся движения относительно нормальны и координированы, У отстальных же имеются различные отклонения от нормы.

Значительно ниже у умственно отсталых детей по сравнению с нормальными и показатели физической подготовки. По скоростному бегу, требующему быстроты, согласованности движений при четкой регуляции их со стороны центральной нервной системы, по прыжкам в длину с места, для выполнения которых необходимы не только сила мышц, но и способность правильно ориентироваться в


пространстве; метанию на дальность теннисных мячей, требующему четкой координации работы мышц руки и всего тела, в действиях, для производства которых необходима четкость в управлении движениями (метание в цель, упражнения по воспроизведению заданных усилий путем надавливания на весы), и, наконец, в действиях, требующих пространственной ориентировки при производстве движений (прыжки в длину), по данным Н. А. Козленко, показатели учащихся вспомогательной школы всюду намного ниже показателей учеников массовой школы.

При производстве прыжка с места многие умственно отсталые первоклассники слабо организуют свой движения, плохо координируют отталкивание ногами со взмахом рук; некоторые просто держат руки вперед с разведенными пальцами, боясь упасть. При метании многие дети долго не могут своевременно выбросить мяч из рук, бросая его то на землю возле себя, то просто вверх. Дети не в состоянии делать тонкие поправки своих движений при метании на точность попадания. При попытках изменить направление броска в целях достижения большей точности у них возникают персеверации (если бросок оказался далеко от мишени, а второй – близко от нее, то следующий производится еще дальше и левее цели). Ученики слабо ориентируются в пространстве при выполнении движений в прыжках на точность приземления, не соразмеряют своих усилий с реальными потребностями.

Состояние физического развития и подготовки, зафиксированное на начальном этапе обучения, не является стабильным. С увеличением возраста и под влиянием обучения и коррекции уровень их постепенно повышается. При этом до 12–13 лет темп физического развития выше у девочек, а начиная с 13–14 лет – у мальчиков. За небольшим исключением, стадиальность развития нормальных и аномальных детей совпадает. Однако темп и уровень его у аномальных значительно ниже и более неравномерны относительно чередований замедлений и ускорений интенсивности роста и развития отдельных показателей.

Отмеченные недостатки физического развития и подготовленности умственно отсталых детей обусловливают необходимость решения специальной задачи – коррекции обнаруженных у них нарушений в двигательной сфере.

 


СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Программой для вспомогательных школ предусмотрены адаптированные к особенностям умственно отсталых школьников игры, гимнастика, элементы спорта, туризм; личная и общественная гигиена, научно обоснованный режим в семье и школе; естественные факторы природы (солнце, воздух, вода); лечебная физкультура и врачебный контроль. Основой этой системы является Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» – ГТО.

Не все требования и нормативы его ступеней, адресованные детскому возрасту, доступны для умственно отсталых детей в пределах возраста, определенного ГТО. Однако это нисколько не исключает необходимости ориентироваться на комплекс ГТО. Прежде всего его задачи – способствовать формированию морального и духовного облика советских людей, их всестороннему гармоничному развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке населения к высокой производительности труда и защите Родины, – являются и задачами вспомогательных школ. Комплекс ГТО указывает на главное направление в физическом воспитании школьников. Построение работы на его принципах и требованиях способствует внедрению физической культуры в повседневную жизнь школьников.

В то же время сдача норм на серебряный значок при соответствующем облегчении условий может быть доступной и учащимся вспомогательной школы. Знания же и умения, предусмотренные комплексом ГТО в области общих основ физического воспитания, основ гигиены и гражданской обороны, вполне доступны для умственно отсталых в степени дебильности и являются для них обязательными.

Занятия, контрольные уроки и соревнования по комплексу ГТО должны проводиться со всеми учащимися, имеющими на это разрешение врача.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных