ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Физическое воспитание во вспомогательной школе осуществляется в условиях наличия у учащихся заметных отклонений в физическом развитии в связи с органическим
Физическое воспитание во вспомогательной школе осуществляется в условиях наличия у учащихся заметных отклонений в физическом развитии в связи с органическим поражением центральной нервной системы. По данным Е. Н. Правдиной-Винарской, Н. А. Козленко, Р. Д. Бабенковой и др. для умственно отсталых детей характерно отставание от нормы по всем основным показателям антропометрии (рост, масса тела, объем грудной клетки, динамометрия рук и т. п.). У многих детей зафиксированы нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Дыхание нарушено по частоте, глубине и чередованию дыхательных фаз, у многих детей оно поверхностное, неровное, понижена емкость легких, повышена лабильность пульса. Нередки случаи артериальной гипотензии, довольно распространены также деформации позвоночника (кифозы, сколиозы, кифо-сколиозы, лордозы), что оказывает отрицательное влияние на формирование осанки. Для большинства учащихся характерна негармоничность развития органов, функций и основных физических качеств. По имеющимся данным, только 25 учащихся свойственна относительная гармоничность, у 20 – она ниже среднего уровня, у 45–40 – плохая и 5–10 присуща чрезмерная негармоничность физического развития. Для последних двух групп детей характерны диспластическое, непропорциональное телосложение; недостаточность брюшного пресса (выпуклость и обвисание живота и т. п.), чрезмерная масса тела и большая полнота [40]. У умственно отсталых детей наблюдаются остаточные явления поражений двигательного анализатора, оказывающие отрицательное воздействие на двигательную сферу. У части детей наблюдаются: а) атрофия мышц кистей рук как след бывших центральных парезов; б) парезы и гемипарезы; в) нарушения в тонусе мышц: пониженное или повышенное их напряжение, гиперкинезы; дрожание, неритмические быстрые движения, ведущие к расстройству походки, нарушению способности брать и держать предметы; г) наличие атаксического симптома (расстройство произвольных движений и равновесия тела). Примерно у половины учащихся зафиксированы дефекты ходьбы и бега, движений рук. У многих наблюдается нарушение постановки ног при ходьбе, тенденция опираться на наружный край стопы, ретируя ее внутрь. У заторможенных детей движения вялые, медлительные и расслабленные, их походка неуклюжа и. неловка, дети передвигаются вразвалку, горбятся, медленно переставляют стопы, как бы волоча их по полу, цепляясь одной ногой за другую; руки зачастую не участвуют в движении тела, обвисая, словно плети. У возбудимых детей, наоборот, движения быстрые, резкие, плохо упорядоченные и несогласованные, ходьба торопливая, неловкая; Дети делают много лишних движений, рывками переставляют ноги, постоянно меняют амплитуду и скорость движений. У всех детей слабо развита способность целесообразно управлять своими движениями, а также основные физические качества– сила, выносливость, быстрота, ловкость. Обследование 765 учеников вспомогательной школы Львовской области (по данным врача Львовской вспомогательной школы-интерната № 102 Я. И. Миськив) обнаружило следующие факты (см. табл. 4).
Таблица 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|