Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРУКТУРА ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ. Основой Всесоюзной пионерской организации является пионерская дружина




 

Основой Всесоюзной пионерской организации является пионерская дружина. Она объединяет пионеров всей школы и состоит из отрядов, каждый отряд – из звеньев. Для проведения разнообразной работы дружина может создавать пионерские объединения: клубы, пионерские штабы, посты, команды, заставы, дозоры, кружки.


Высший орган пионерской дружины–пионерский сбор. На нем открытым голосованием избирается орган пионерского самоуправления – совет дружины во главе с председателем. В состав совета дружины входит и старший пионервожатый. Совет дружины руководит работой пионерских отрядов, октябрят и отдельных объединений пионеров.

Пионерский отряд создается по решению совета дружины из пионеров одного класса в количестве не более 20 пионеров. Высший орган отряда – пионерский сбор. На нем избирается совет отряда, являющийся организатором его жизни. Звено формируется в составе 5–8 чел., связанных между собой дружбой и общими интересами. Руководит звеном звеньевой.

Для подготовки детей ко вступлению в пионеры создаются группы октябрят 1–3 классов. Каждая группа делится на звездочки, объединяющие по 5–6 октябрят. Коллективным вожатым октябрят является пионерский отряд, который выделяет вожатых и организаторов работы по интересам с октябрятами.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ

 

На современном этапе развития детского коммунистического движения весьма эффективно используется опыт научного подхода к определению содержания деятельности пионерских организаций, основу которого составляют связь пионерской работы с жизнью общества и учет динамики становления личностных свойств детей.

Наиболее полно этот подход отражен в программе «Ориентир». В ней, с одной стороны, подчеркиваются личностные черты, требующие вследствие становления специального воздействия на их развитие: переходы от непроизвольного к произвольному поведению, от подражательности к самостоятельности, критичности, основанной на собственной убежденности, от игровой- к трудовой и учебной деятельности; прослеживаются этапы формирования морально-политической и гражданской зрелости, активной пионерской позиции детей, отношение их к себе, окружающим людям, коллективу и обществу.

С другой стороны, намечается примерный комплекс содержания, форм и методов деятельности пионерских организаций и октябрят, соответствующий каждой возрастной группе детей.

Для пионеров программа «Ориентир» подается в эмоциональной форме в соответствии с требованием пионерской


романтики. В последние годы она реализуется во Всесоюзном марше юных ленинцев, представляющем комплексы задач и пионерских дел, рассчитанных на относительно длительный отрезок времени (примерно на год) и объединенных общей целью, вытекающей из важного политического события в стране (например, годовщина со дня рождения В. И. Ленина, юбилеи Великого Октября, съезд партии, годовщина Ленинского комсомола, пионерской организации и т. д.).

За последние годы проведены марши: «Всегда готовы»,-«Сияйте, ленинские зори», «Пионеры – Родине», «Идем дорогой Ленина, дорогой Октября», «Мы – верная смена твоя, комсомол» и др. Содержание каждого марша конкретизируется в «Маршрутах». Так, например, марш «Всегда готов» под девизом «Бери с коммунистов пример» проводился по таким маршрутам: «Мое Отечество – СССР». «В страну знаний», «В-мир прекрасного», «Мир и солидарность», «Пионерстрой», «Тимуровец», «Сильные, смелые, ловкие», «Звездочка».

Под каким бы девизом ни проходил каждый марш, сориентирован он на охват всех сторон деятельности пионерской дружины. Практически это реализуется в «Маршрутах», «Операциях», «Зонах пионерского действия». Идея любого марша заключается в том, чтобы вовлечь каждого пионера в активную политическую жизнь, общественно полезную и трудовую деятельность и тем самым способствовать всестороннему развитию его и формированию у него активной жизненной позиции.

Происходит как бы слияние самообразования с практической деятельностью, что обеспечивается сочетанием пионерских поручений с совместными пионерскими делами: сборы отряда, звена, октябрятской группы, звездочки; проведение очных и заочных экскурсий, походов, концертов и олимпиад, соревнований, общих игр и трудовых операций и т. п. Содержание работы по этому комплексу предельно разнообразно. Это – чтение в отряде и звене книг, газет, журналов; коллективный просмотр кино- и диафильмов, слушание радиопередач; беседы на интересные темы; проводимые самими пионерами политинформации, встречи с передовиками промышленности и сельского хозяйства, специалистами, учеными, воинами, руководителями общественных организаций и учреждений, ветеранами партии, бывшими воспитанниками своей школы и др. Это переписка с пионерами союзных республик и зарубежных стран, воинами Советской Армии, рабочими новостроек пятилетки, маяками


производства и др.; сбор материалов об участниках гражданской и Великой Отечественной войн, о жизни коммунистов и комсомольцев родного края, о героях мирного труда, о родном городе и др.; экскурсии и туристические походы по родному краю, коллективное посещение выставок, музеев, театра, кинотеатра, памятников революционной, боевой и трудовой славы; заочные путешествия по маршрутам «Имя В. И. Ленина на карте Родины», «Имя В, И. Ленина на карте мира», создание устных журналов «Стройки пятилетки», «Возле карты Отчизны», выпуск живой газеты «Хочу все знать» и на другие темы, организация выставок рисунков на различные темы (борьба за мир, дружба между народами и др.), самодеятельных коллективов. Ценным в работе с учащимися является собственное изготовление наглядных пособий, коллекций, стендов на темы: «Знаешь ли ты?», «Наши достижения» и др.; проведение конкурсов на лучший рисунок, фотографию, сувенир дружбы, громкое чтение стихотворения, устный рассказ, игру, разучивание отрядных песен, танцев, игр; организация работы по комплексу ГТО; проведение игр:, лапта, «Разведка», «Штурм высоты», «Зарница», соревнований по малому пионерскому четырехборью, обучение хождению на лыжах, бегу на коньках, плаванию, навыкам походной жизни; создание клубов, музеев и уголков атеиста, интернациональной дружбы, боевой славы, любознательных, краеведческого, Ленинских комнат и уголков, пионерских комнат.

Видное место в пионерской работе занимает трудовая общественно полезная деятельность, осуществляемая по линии тимуровского движения: помощь инвалидам войны и труда, одиноким, престарелым, малышам, детским садам и яслям; в плане всесоюзных пионерских дел – озеленение городов и сел, разбивка цветников, закладка скверов, парков, аллей Славы, создание общественных фондов учебников, библиотек в подарок комсомольцам ударных строек и подшефным школам, подготовка трудовых подарков съездам партии и комсомола. По месту учебы – изготовление скворечников и птичьих кормушек, наглядных пособий, игрушек для детских садов и октябрят, сбор макулатуры и металлолома, лекарственных растений, оформление пионерских комнат и уголков и многие другие полезные дела.

В зону пионерских действий входит также озеленение и благоустройство района, в котором находится школа, помощь в этом близлежащим предприятиям, стадионам, колхозам.

Пионеры – самые активные участники и организаторы


всей массовой и кружковой работы школы. По их инициативе создаются и успешно функционируют штабы заботы б школе, радиостудии, кукольные театры, картинные галереи, пионерские библиотечки на общественных началах и др.

Очень важным участком деятельности пионеров является работа с октябрятами. В течение первых двух месяцев Пионеры старшего возраста регулярно посещают первоклассников: организуют игры, читают им книги, рассказывают, кто такие октябрята, знакомят с правилами октябрят.

В конце Октября детей распределяют на группы по 4 человека в каждой – будущие звездочки. В день годовщины Октября проводится праздник рождения октябрятской звездочки. На торжественной линейке производится вручение октябрятских звездочек и знакомство с вожатыми-пионерами. Во вспомогательной школе работу с октябрятами ведет отряд 7–8 классов, являющийся коллективным вожатым.

Пионеры проводят сборы звездочек и групп, руководят всей их работой: распределяет поручения, проводят прогулки, беседы, организуют практическую работу по изготовлению елочных украшений, подарков мамам, разучиванию стихотворений, танцев, сказочных инсценировок к праздникам, проводят игры, экскурсии в природу, физкультурные упражнения и развлечения. Систематически проводится работа по подготовке октябрят к поступлению в пионеры.

Конечно, всю эту работу лучше всего может провести учитель. Однако принципиально важно, чтобы она велась пионервожатыми. Воспитатели и учителя должны учить их быть руководителями и организаторами. Важно также, чтобы детям давались поручения (командир звена, помощник, санитар, связной с вожатым звездочки и т. д.) на одну-две недели. Это дает возможность развивать интересы детей в разных направлениях, способствует развитию у них умений не только руководить, но и подчиняться другим.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных