Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАК ВЫСОКООРГАНИЗОВАННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА




 

Эффективность функционирования современной вспомогательной школы находится в, прямой зависимости от того, в какой мере она представляет собой высокоорганизованную социально-педагогическую систему, части которой тесно связаны и органически взаимодействуют, и насколько в результате этого взаимодействия, осуществляемого определенными органами регуляции, система приобретает способность сохранять качественную специфику и нормальное функционирование, обеспечивающие ожидаемый результат.

Движущей силой такой педагогической организации является взаимодействие двух подсистем: управляющей, функции которой выполняют педагоги, и управляемой, представляющей деятельность учащихся. В свою очередь обе эти


функции имеют место и в каждой из названных подсистем (руководство школы и деятельность учителя, воспитателя; ученические органы самоуправления и все остальные учащиеся).

Уровень совершенства педагогических систем зависит от степени соответствия содержания педагогического управления готовности принятия его учащимися. Эта готовность определяется, характером внутренних регулятивных процессов, необходимых для упорядочения собственных действий в соответствии с требованиями управления и уровнем активности управляемых (учащихся), направленной на поддержание и укрепление внутреннего распорядка школы.

Во вспомогательной школе это соответствие нарушено. Способность умственно отсталых учащихся адекватно реагировать на действие, идущее от управления, значительно ниже оптимального уровня, который имеет место в массовой школе. Дело в том, что у умственно отсталых детей, слабо развиты внутренние регулятивные процессы. У них преобладает даже в среднем и старшем возрасте замеченное И. П. Павловым у малых детей отсутствие дробного постоянно сопровождающего их слова и поступки торможения, при котором возбуждения, отвечающие потребностям организма, всячески поддерживаются и усиливаются, а другие, не отвечающие им, наоборот – задерживаются, тормозятся. Таким образом, внешние регулятивные воздействия управления попадают на неподготовленную для этого почву. В связи с этим во вспомогательной школе приобретает особое значение проблема специальной организации жизнедеятельности школьников, направленной на приучение их к соблюдению правил учащихся, школьного устава, внутреннего распорядка. Эта организация обеспечивается правильным руководством, основанным на глубоком знании закономерностей развития аномального ребенка и подростка, правильном подборе и расстановке кадров воспитателей,» сочетании единоначалия с коллегиальностью, на единстве контроля и проверки исполнения принимаемых решений, личной ответственности руководителей всех рангов и исполнителей за порученное дело.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных