Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФАНДРАЙЗИНГ И БЮДЖЕТ ПРОЕКТА




Цели и задачи изучения темы:

Познакомиться с особенностями поиска ресурсов для реализации

проектов.

Знать правила составления бюджета проекта и бизнес-плана.

Научиться писать заявку инвестору (донору).

Фандрайзинг (в контексте нашего курса) - целенаправленный, системати-

ческий поиск средств или ресурсов (в том числе людей, оборудования, ин-

формации, времени, денег и др.) для реализации проектов.

Классификация проектных ресурсов в зависимости от их содержания пред-

ставлена в таблице:

Тип ресурсов Содержание

Финансовый Наличные деньги

Деньги на рублевых и валютных счетах

Ценные бумаги

Материально-техниче-

ский

Оборудование, средства производства

Расходные материалы

Мебель, предметы быта

Транспортные средства

Помещения

Информационные носители

Человеческий Рабочие руки сотрудников и добровольцев

Поддержка соратников и единомышленников

Креативность и КПД всех участников деятельности

Интеллектуальный Уровень профессиональных компетенций сотрудников и до-

бровольцев

Методические разработки, авторские методики и т.д.

Проектные идеи

Коммуникационный Партнерские проекты, рабочие контакты, личные связи

Символический Моральная поддержка со стороны влиятельных людей и орга-

низаций, их содействие в реализации целей и задач организа-

ции, участие организации в их проектах и программах

Теперь поставим перед собой еще ряд вопросов:

· Какой ресурс для вашего проекта является основополагающим?

· Без чего не может быть осуществлен проект?

· Является ли отсутствие денег и материально-технической базы

непреодолимым препятствием в обеспечении жизнедеятельности вашего

проекта?

Сколько бы мы ни обсуждали эти вопросы, ответ очевиден — самым

важным ресурсом проектной деятельности являются люди. Люди — это

идеи, это рабочие руки, это профессиональные знания и навыки, это эмоции

и отношения, создающие специфическую атмосферу сообщества единомыш-

ленников, это личные и профессиональные связи – и все эти ресурсы можно

использовать и развивать.

Таким образом, говоря о поиске финансовых средств для реализации

проекта, мы должны думать в первую очередь о людях. О людях, принимаю-

щих решение: предоставлять или не предоставлять финансовые средства для

реализации проекта - будь то рубль из личного кошелька или тысячи долла-

ров из бюджета коммерческой компании. Позиция этих людей зависит от

массы объективных и субъективных обстоятельств, и умение использовать

эти обстоятельства в своих интересах – это тоже ваша профессиональная

компетенция.

Но прежде, чем мы обратимся к людям за финансовой помощью, мы

должны определиться:

· чего, собственно, мы хотим,

· сколько,

· а главное, зачем

· на что будут потрачены те деньги, которые, как мы рассчитываем, нам

дадут люди.

Итак, чтобы определить потребности в ресурсах для обеспечения жиз-

недеятельности проекта, нужно, в первую очередь, хорошо знать характер и

объем работ, количество сотрудников и привлеченных специалистов, объемы

и технические характеристики необходимого оборудования, содержание

административных расходов. Мы должны понимать, что деньги, компьюте-

ры, рабочие руки и т. д. нужны не для того, «чтобы было», а для осуществле-

ния конкретных действий, логически взаимосвязанных между собой.

Классический цикл фандрайзинга выглядит следующим образом:

· оценка потребностей (составление бюджета, бизнес-плана);

· выбор потенциальных источников (инвесторов);

· проведение конкретных мероприятий по привлечению конкретных ре-

сурсов;

· оценка результатов;

· и снова – оценка потребностей.

В качестве универсальной мы предлагаем следующую пошаговую

инструкцию эффективного поиска средств на реализацию проекта.

Шаг 1. Поверь в себя.

Прежде чем приниматься за дело, поверь: Это реально и именно ты сдела-

ешь это. Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и

понятных шагов. Каких? Читай дальше!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных