ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФАНДРАЙЗИНГ И БЮДЖЕТ ПРОЕКТАЦели и задачи изучения темы: Познакомиться с особенностями поиска ресурсов для реализации проектов. Знать правила составления бюджета проекта и бизнес-плана. Научиться писать заявку инвестору (донору). Фандрайзинг (в контексте нашего курса) - целенаправленный, системати- ческий поиск средств или ресурсов (в том числе людей, оборудования, ин- формации, времени, денег и др.) для реализации проектов. Классификация проектных ресурсов в зависимости от их содержания пред- ставлена в таблице: Тип ресурсов Содержание Финансовый Наличные деньги Деньги на рублевых и валютных счетах Ценные бумаги Материально-техниче- ский Оборудование, средства производства Расходные материалы Мебель, предметы быта Транспортные средства Помещения Информационные носители Человеческий Рабочие руки сотрудников и добровольцев Поддержка соратников и единомышленников Креативность и КПД всех участников деятельности Интеллектуальный Уровень профессиональных компетенций сотрудников и до- бровольцев Методические разработки, авторские методики и т.д. Проектные идеи Коммуникационный Партнерские проекты, рабочие контакты, личные связи Символический Моральная поддержка со стороны влиятельных людей и орга- низаций, их содействие в реализации целей и задач организа- ции, участие организации в их проектах и программах Теперь поставим перед собой еще ряд вопросов: · Какой ресурс для вашего проекта является основополагающим? · Без чего не может быть осуществлен проект? · Является ли отсутствие денег и материально-технической базы непреодолимым препятствием в обеспечении жизнедеятельности вашего проекта? Сколько бы мы ни обсуждали эти вопросы, ответ очевиден — самым важным ресурсом проектной деятельности являются люди. Люди — это идеи, это рабочие руки, это профессиональные знания и навыки, это эмоции и отношения, создающие специфическую атмосферу сообщества единомыш- ленников, это личные и профессиональные связи – и все эти ресурсы можно использовать и развивать. Таким образом, говоря о поиске финансовых средств для реализации проекта, мы должны думать в первую очередь о людях. О людях, принимаю- щих решение: предоставлять или не предоставлять финансовые средства для реализации проекта - будь то рубль из личного кошелька или тысячи долла- ров из бюджета коммерческой компании. Позиция этих людей зависит от массы объективных и субъективных обстоятельств, и умение использовать эти обстоятельства в своих интересах – это тоже ваша профессиональная компетенция. Но прежде, чем мы обратимся к людям за финансовой помощью, мы должны определиться: · чего, собственно, мы хотим, · сколько, · а главное, зачем · на что будут потрачены те деньги, которые, как мы рассчитываем, нам дадут люди. Итак, чтобы определить потребности в ресурсах для обеспечения жиз- недеятельности проекта, нужно, в первую очередь, хорошо знать характер и объем работ, количество сотрудников и привлеченных специалистов, объемы и технические характеристики необходимого оборудования, содержание административных расходов. Мы должны понимать, что деньги, компьюте- ры, рабочие руки и т. д. нужны не для того, «чтобы было», а для осуществле- ния конкретных действий, логически взаимосвязанных между собой. Классический цикл фандрайзинга выглядит следующим образом: · оценка потребностей (составление бюджета, бизнес-плана); · выбор потенциальных источников (инвесторов); · проведение конкретных мероприятий по привлечению конкретных ре- сурсов; · оценка результатов; · и снова – оценка потребностей. В качестве универсальной мы предлагаем следующую пошаговую инструкцию эффективного поиска средств на реализацию проекта. Шаг 1. Поверь в себя. Прежде чем приниматься за дело, поверь: Это реально и именно ты сдела- ешь это. Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? Читай дальше! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|