Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расположение оборудования на ВЛ80Р




 

 

 

 

 

 

 

       
 
 
   

 

 


ЛОГИЧЕСКИЕ

СХЕМЫ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

ЭП-1

 

ВВЕДЕНИЕ

Для устранения возможных неисправностей или выхода из положения при выходе из строя узлов электровоза машинист в поездке должен иметь:

1) Исправную контрольную лампу;

2) Изоляционную ленту;

3) Пять-шесть проводов с зажимами (перемычки);

4) Голую медную проволоку для шунтирования блокировок и замены предохранителей:

на 5 А диаметром 0,19 мм.

10 А--------------- 0,21 мм.

20 А--------------- 0,35 мм.

25 А--------------- 0,53 мм.

5).Клинья для включения реле и контакторов.

Особенности управления и обслуживания Электровоза ЭП-1

 

Верхняя шкала компьютера КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ указывает на отказ оборудования:

ОБ - отказ оборудования, при нормальной работе она гаснет после включения кнопки «Вспомогательные машины», если после включения кнопки ОБ горит или мигает - пролистать кнопкой «Контроль оборудования» и определить высвечиваемую неисправность .

КЗ - при нарушении постоянной цепи в высоковольтной схеме электровоза, при отключении БВ КЗ будет мигать. Если в пути следования будет мигать КЗ, то кнопкой «Ток-Скорость» по току определить неисправную группу и отключить её или неисправный ВИП.

ДМ-1, ДМ – 2 - сигнализируют о низком давлении масла в мотор-компрессоре. При горящей лампе ДМ необходимо выключить соответствующий компрессор.

Шкаф МСУД состоит из трёх микропроцессорных контроллеров-центрального ЦМК и двухместных-ЦМК-1, ЦМК-2.

ЦМК - обеспечивает обмен информацией между КМЭ и МСУДом, диагностику состояния электрооборудования и связь с приборами АСУБ.

При отказе ЦМК высвечивается ТЦ, МК, ДМ, НЧ, ОБ, КЗ - при нажатии на «Контроль оборудования» всё будет высвечиваться красным цветом и высветится «Нет связи с ЦМК». Электровоз при этом сохраняет работоспособность во всех режимах.

В запасном резервуаре цепей управления РС-5 всегда держать 8-9 кгс/см и кран КН 0 перекрытым.

В пути следования необходимо включать диагностику ВИП и всю информацию заносить в журнал формы ТУ-152.

 

Отказ механического оборудования

(для всех серий локомотивов)

Поломка пружины рессорного подвешивания - следовать резервом не более 20 км/ч.

Поломка пружины средней опоры или люлечного подвешивания, обрыв стержня -следовать резервом со скоростью не более 30 км/ч. Обязательно проверить состояние страховочного троса.

Течь масла из гидравлического демпфера, через сварное соединение корпуса или

Трещины - следовать резервом не более 30 км/ч.

«Проворот» бандажа, когда бандаж и бандажное кольцо ослабли - резервом не более 15 км/ч.

При сдвиге или провороте бандажа без ослабления - следовать до депо с установленной скоростью.

Заклинивание зубчатой передачи тягового редуктора - вывести из зацепления, отключить тяговый двигатель и следовать резервом в депо не более 15 км/ч.

При чрезмерном нагреве буксы - следовать до депо со скоростью не более 30 км/ч.

Обрыв подвески тягового редуктора - отключить ТД и следовать резервом 30 км/ч.

Обрыв тормозной тяги - следовать до депо не более 30 км/ч резервом, проверять состояние страховочных тросов.

При обнаружении трещины в элементах рамы - резервом до депо не более 20 км/ч.

 

Отказ на подъём токоприёмников

1) Проверить наличие воздуха в цепях управления не менее 4.3-4.5 кгс/см, при необходимости добавить вспомогательным компрессором. Для этого перекрыть кран КН 0 к резервуару РС-5 и КН-29 к питательной магистрали. Для более быстрого набора воздуха перекрыть КН-25 к цепям управления, но тогда необходимо на KV-31 соединить провода Н201 с Н077 и кратковременно подать питание в провод Н212 на KV-41.

2) Проверить уровень напряжения в цепях управления должно быть не менее 35 В.

Если напряжение мало - отключить все посторонние потребители и если это не помогло, то при наличии воздуха поднять токоприёмник в ручную. Для этого: включить ГВ вручную, заклинить КМ-5 и U-1; включить на пульте кнопки пантографов; и нажать на грибок одного клапана токоприёмника U-9 или U-10 и удерживать его пока пантограф не коснётся контактного провода. После того как батарея зарядится всё вернуть в исходное состояние.

3). Проверить положение автоматов SF-11(SF-12). Если автомат не сработал –проверить включение вентиля защиты.

3.1) Вентиль защиты не включен - включить его принудительно или запитать Н226 от провода Н09 в шкафу на стене за помощником машиниста со стороны кабины 1 или от Н10 в шкафу со стороны кабины 2.

3.2) Если вентиль защиты включен - проверить наличие воздуха у клапана токоприёмника. При наличии воздуха дать питание на клапан токоприёмника U9(U10)-провода Н235(Н236) от печей кабины со стороны кабины 1 провода Н381,Н383, со стороны кабины 2 провода Н382, Н384.

4). В случае, когда автомат токоприёмников сработал - заклинить реле KV-44;

Отсоединить от клапана токоприёмника (+) и на его место дать питание от тумблера освещение ВВК;

Вентиль защиты U1 притянуть вручную, ГВ включить обычным порядком.

5) При необходимости сделать схему более управляемой - разобраться от какой кнопки срабатывает автомат. Для этого выключить кнопки токоприёмников на пульте и восстановить автомат. Если автомат не восстанавливается - запитать провод Н09(Н010) в шкафу за помощником машиниста, кнопку « блокирование ВВК» не включать, включить «Токоприёмник 1» или 2 Если автомат срабатывает от кнопки «Блокирование ВВК», её не включать U1 включить принудительно и в шкафу за помощником машиниста подать питание на клапан токоприёмника -провод Н228(Н229) от любого удобного провода.(например от печей Н381, Н383(Н382, Н384).

При срабатывании автомата от одной из кнопок «Токоприёмник» - её не включать.

При срабатывании автомата от обеих кнопок - применить пункт 4.

 

ГВ включается, но не удерживается.

Повторное включение ГВ запрещено, пока помощник не осмотрит оборудование.

1) Если всё нормально, проверить включение реле KV31, если отключено -заклинить, но отопление поезда в этом случае не включать.

2) Проверить, не зашита ли отключает ГВ. Для этого проверить положение блинкеров РТ, если сработал один из РТ, то отключить неисправный ВИП рубильниками: сработали КА1-КА3 в трансформаторном отделении -отключить QS3, QS5; при срабатывании КА4-КА6 в компрессорном отделении -отключить QS4-QS6.

3) Если КА1-КА6 не срабатывали, то проверить РМТ. Для этого перекрыть кран к клапану токоприёмника, затем включить кнопку токоприёмника к клапану которого перекрыт кран и включить ГВ. Если ГВ включилось и удержалось -затребовать резерв. До проверки РМТ необходимо отключить тумблер S1 на РЩ «Включение ШП», возможно большой ток заряда АБ вызывает отключение ГВ. Чаще при срабатывании РМТ происходит нестандартный хлопок и выброс дыма в коридор в районе неисправности.

В большинстве случаев срабатывание РМТ вызывает обмотка отопления, поэтому до затребования резерва необходимо отсоединить выводы обмотки отопления и попытаться вновь включить ГВ, если это не помогло -затребовать резерв.

4) Поставить штурвал на «П0» и снова попытаться включить ГВ, следить за лампочкой «РЗ», если она загорится или мигнёт - проверить напряжение на РЩ. При напряжении 60 вольт и более, возможно ложное срабатывание РЗ. Необходимо убавить напряжение. При нормальном напряжении-50 В найти в какой цепи земля. Для этого в ближнем к кабине блоке силовых аппаратов отключить рубильник отключения РЗ QS15 и включить ГВ. Если РЗ продолжает срабатывать, то отключить QS15 в другой группе и включить ГВ, если РЗ не сработало следовательно земля в этой группе. Включить оба QS15, в неисправной группе отключить рубильники всех ТД-QS11-QS13. Если земля исчезла, следовать на трёх ТД, при нехватке двигателей найти и отключить неисправный. Если при отключенных ТД РЗ срабатывает, то отключить ВИП. При срабатывании РЗ после отключения ВИП осмотреть внимательно оборудование, шинный монтаж, силовые шины и кабели на трансформаторе и в обоих БСА и если видимых повреждений нет -отключить РЗ. Помощник машиниста усиливает контроль за работой оборудования.

5) Если при опущенном токоприёмнике ГВ не удержалось во включенном положении, то это означает, что в цепи удерживающей катушки обрыв. На блокировке KV31 или KV44 запитать провод Н202 или Н204, но лучше запитать провод Н205 на блокировке реле защиты вспом. машин КА 7.

ГВ не включается.

Проверить: включение блокировки тормозов; включение SA3(SA4); 0 штурвала; включение реле KV21-KV23.

Проверить поднимаются ли пантографы, если нет - поднять, если поднимаются, то проверить наличие воздуха в резервуаре ГВ - не менее 5.6 кгс/см (замкнуты верхние блокировки РД).

Проверить включение автомата SF13 (SF14) - если автомат не сработал, проверить не залипло ли реле KV41. Если всё в норме кратковременно дать питание на Н213 от Н077 на реле KV41 и прижать его якорь для включения БВ.

Если автомат отключается, то разобраться от какой копки.

1) Автомат отключается при выключенных кнопках ГВ: кнопку «Главный выключатель не включать, SA3(SA4) включить вручную или от его катушки отсоединить (+) и на его место поставить перемычку от любого удобного провода. Запитать провод Н201 на SA3(SA4) или на KV31 (на электровозах больше 022 его нет), ГВ включить кнопкой «Возврат защиты».

2) Автомат выбило при включении кнопки «Главный выключатель»: земля в цепи

удерживающей катушки ГВ. На клемной рейке с правой стороны трансформатора, Н206 отсоединить, а на его место поставить перемычку с освещения ВВК. Включить освещение ВВК, ГВ включится кнопкой «Возврат защиты».

3) Автомат отключается при включении кнопки «Возврат защиты»: на клемной рейке KV44 отсоединить подходящий провод Н214, а на его место поставить перемычку с (+) контактора KM40-ГВ включить кратковременным включением кнопки «Сельсины аварийно».

Можно поставить перемычку с провода Н141, Н142 или Н143-ГВ включить кнопкой продувки резервуара (кран продувки соответствующего резервуара перекрыть).

Так же можно дать питание на Н214 от провода Н228 или Н229 и ГВ включить кнопкой соответственно «Токоприёмник 1» или 2.

При срабатывании автомата SF13(SF14) и одновременном перегорании вставки F37

автомат не восстанавливать и вставку не менять. В зависимости от кабины запитать SA3 (SA4), отсоеденив (+) от его катушки и на его место поставить перемычку на SA3 от освещения ВВК на SA4 от провода Н400 на клемной рейке ГВ.

На клемной рейке ГВ отсоеденить провод Н205 (подход справа на баке трансформатора), на его место поставить перемычку с провода Н400,включить кнопку «Сигнализация».

На KV44 на клемной рейке отсоеденить Н214 и на его место перемычку от Н640-(+) контактора КМ40. Проложить изоляцию на блокировках рубильников ОД, запитать (+) удерживающих катушек ВБ с проводов 15А, 15Б, 15В на клемных рейках БВ. Заклинить КМ41, КМ42.

ГВ включить кратковременным включеним тумблера «Сельсины аварийно».

 

Отказ на включение быстродействующих выключателей.

Не включаются все ВБ

1). Проверить напряжение на РЩ - должно быть не менее 35 В.

2). Проверить исправность вставки F37 в проводе Н077.

3). Проверить давление воздуха в цепях управления.

4). Проверить включение реле нулей KV22, KV23.-Если они выключены, то их заклинить.

Если всё в норме, то кратковременно прижать KV41 и посмотреть поднимается ли магнитопровод . Если магнитопровод поднимается, то запитать Н168,Н174 на блокировках KV22, KV23 от провода Н077, до № 40. Свыше №40 на блокировках реле KY-22 запитать провода Н-153, Н-163. Или на блокировках БВ поставить пере-

мычки от 15А, 15В, 15Б на (+) удерживающих катушек ВБ.

Если при нажатии на KV41 магнитопровод не поднимается, то возможно повреждение воздухопровода, запитать удерживающие катушки на KV22, KV23 и включить ВБ нажатием на грибки вручную.

Не включаются ВБ одной группы

Дать питание на провод Н168 на KV22 (Н153) в первой группе и на Н174 на KV23 во второй группе (KY-22 Н163) и кратковременно прижать KV41.

Если это не помогает, то на блокировках ВБ дать питание с 15А,15Б,15В, на (+) удерживающих катушек и включить ВБ нажатием на грибки.

Не включается один ВБ

На блокировке БВ дать питание на (+) удерживающей катушки, от соответствующего провода и включить ВБ нажатием на грибок.

Если один ВБ отключается в пути следования, то нажать кнопку «Ток скорость» и убедиться, что данный ТД показывает скорость, значит колёсная пара вращается. Если скорость не показывает и БВ продолжает срабатывать - проверить вращение колёсной пары. Следовать на 5-ти ТД.

Перегорает вставка в проводе Н077.

Не включиться ГВ из-за реле KV31, контактора КМ41, КМ42, БВ. Не будет восстанавливаться ТРТ вспомогательных машин в случае их срабатывания.

1) KV31, КМ41, КМ42 заклинить.

2) Заизолировать блокировки рубильников ОД, дать перемычки от проводов 15А, 15Б, 15В на плюс удерживающих катушек ВБ, включить сигнализацию и нажать на грибки.

Если при постановке перемычки на какой-либо ВБ отключится автомат сигнализации, следовательно земля в катушки этого ВБ.

При переходе из РТ в Т отключаются все ВБ или 3 ВБ.

Убедиться по сигнализации, какой QT не перешёл в тягу:

До ЭП1-047 «В4»-QT второй группы «ВИП» QT первой группы;

С ЭП1-047 «В4»-QT второй группы «ВУВ» QT первой группы.

Не включать вентилятор той группы, где не перевёлся тормозной переключатель;

Заклинить реле KV-15 и следовать на трёх ТД.

Если после того, как заклиним реле KV-15 тяги не будет, необходимо остановиться и перевести тормозной переключатель в ручную ключом на 19.

 

Отказ в цепях управления вспомогательными машинами.

1) Если после пуска вспомогательных машин не гаснет сигнальная лампа «РН», то

до установления (устранения) причины работа МК или другой вспом.машины допускается только при включенных на нормальную частоту МВ1-МВ3.

2) Запрещается отключать работающий МК на ЩПР, когда не работает ни один

вентилятор во избежание включения другого МК без пусковых конденсаторов.

3) Если после включения в работу МК не гаснет «ДМ1, ДМ2», то соответствующий МК должен быть немедленно выключен.

4) Запрещается включать «ПЧФ» при уже работающих машинах на частоте 50 Гц

во избежание возможности перехода их в генераторный режим с большими тормоз-

ными токами.

5) При отказе на запуск вспомогательных машин в первую очередь необходимо убедиться, что контактора КМ1, КМ2, КМ3 включены и только затем применять указанные ниже рекомендации.

Нет запуска мотор-компрессора.

Возможно сработали ТРТ. Нажать кнопу «Возврат реле», если МК не запустился,

то на ЩПР отключить: при управлении из кабины №1- МК1; при управлении из кабины №2-МК2. Проверить включние реле КТ7, если отключено - заклинить.

Если после нажатия кнопки «Возврат реле» запуска компрессора нет, то при управлении из кабины №1 дать питание в провод Н275 на контакторе КМ15 с провода Н381 на контакторе КМ19 – управлять компрессором кнопкой 1-я степень печей;

при управлении из кабины №2 дать питание на провод Н276 на контакторе КМ16 с

провода Н382 на контакторе КМ20 – управлять компрессором включением кнопки

1-я ступень печей.

Если после запуска МК постоянно горит сигнальная лампа «РН», то работа компрессора должна осуществляться при включенных вспомогательных машинах.

При запуске МК дует воздух под электровоз.

Дует разгрузочный клапан - отключить работающий МК на ЩПР при отключенной

кнопки МК на пульте машиниста или при включенных вентиляторах на нормальную

частоту.

Если при запуске второго компрессора разгрузочный клапан продолжает дуть -опустить токоприёмник и отсоединить У15(У16) провод Н295(Н296).

Отказ на запуск вентиляторов

Если не запускаются все вспом. машины, то проверить включение реле времени КТ6 и КТ7, при необходимости их заклинить (сЭП1-046 только реле КТ6).

Нет запуска МВ1-МВ2 запускается.

Попробовать восстановить ТРТ, если не помогло следовать на трёх ТД. Если необходимо все двигатели, то при управлении из кабины №1 на КМ11 в провод Н612 дать питание с провода Н381 на контакторе КМ19 и управлять вентилятором 1-ой ступенью печей. При управлении из кабины №2 питание в провод Н612 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 - управлять вентилятором так-же первой ступенью печей.

Нет запуска МВ2 - МВ1 запускается.

То-же, что и с вентилятором 1, но питание давать в провод Н614 на контакторе КМ12.

Нет запуска МВ3

При управлении из кабины №1 на контакторе КМ16 дать питание в провод Н616 от

провода Н381 на КМ19; при управлении из кабины №2 Питание в Н616 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 - управлять вентилятором 1-ой ступенью печей.

Не включаются контактора КМ1-КМ3.

Если автомат SF25(SF26) не выбило, то заклинить контактор КМ1 или запитать его катушку. Запустить «Вентилятор 1», затем остальные вспом.машины.

Отключается автомат SF25(SF26)

Если автомат срабатывает при выключенной кнопке «Вспомогательные машины»,

то её не включать, на контакторе КМ1 запитать провод Н240 от любого удобного провода.

Если автомат выбивает при включении кнопки «Вспомогательные машины» -

поставить клинья под реле KV43, КТ6, КТ7 до эл.воза №046 (с №046 только КТ6), поставить клин под МК1 или МК2,или МК3, или запитать катушку одного из них. Под какой контактор поставили клин тот вентилятор включать в первую очередь, работать только на нормальной частоте.

У электровозов с №047 кроме того необходимо запитать или заклинить контактор КМ17.

При запуске мотор-вентилятора срабатывает автомат.

Сработал SF29(SF30) при запуске МВ1.

Отключить МВ1 на ЩПР и включить кнопку МВ1 на пульте, если автомат выбило, то земля до ЩПР-кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать, запитать катушку КМ11 (провод Н612) от контактора отопления кабины: при управлении из кабины 1 КМ19, проводН381; при управлении из кабины №2-КМ20, провод Н382.

Если автомат выбивает после включения кнопки «Вентилятор 1» на ЩПР, то отсоеденить (+) катушки контактора КМ11 и на его место поставить вышеуказанную перемычку. Пуск вентилятора осуществлять первой ступенью печей.

Сработал SF29(S30) при запуске МВ2.

Действия аналогичны как и при неисправности МВ1, но питание будем давать на контактор КМ12 - провод Н614. Пуск вентилятора осуществлять 1-ой ступенью печей.

Срабатывает SF27(SF28)-«Компрессоры».

Отсоеденить провод (+) от катушек контакторов КМ15, КМ16 и соеденить их вместе перемычкой. Дать питание на один контактор КМ15 или КМ16 от контактора отопления кабины. При управлении из кабины 1 от провода Н381 (контактор КМ19) - при управлении из кабины 2 от провода Н382 (контактор КМ20). Компрессором управляет помощник машиниста включением 1-ой ступени печей. Если далее сработает автомат «обогрев кабины», то дать питание от Н400 на KV01.

Срабатывает автомат SF31(SF32) при включении МВ3.

От этого автомата запускаются третий вентилятор и масло-насос трансформатора.

Отключить на ЩПР «Вентилятор 3» и «Маслонасос» и включить на пульте кнопку

«Вентилятор 3», если автомат не выбило значить земля за ЩПР.

Включить кнопку на ЩПР Вентилятор 3», если автомат выбьет, то от катушки КМ13 отсоединить (+) и на его место дать питание с провода Н443 на блокировках КМ13. Включить на пульте кнопку «Вентилятор 3», а на ЩПР не включать, третьим вентилятором управлять кнопкой «Сигнализация». Если автомат выбивает при включении на ЩПР кнопки «Маслонасос» - от контактора КМ17 открутить (+) и на его место дать питание от провода Н449 на блокировках КМ17 управлять маслонасосом кнопкой «Сигнализация».

Если при выключенных кнопках МВ3 и МН на ЩПР автомат выбивает при включении кнопки «Вентилятор 3» на пульте, то её не включать в провод Н616 на КМ13 дать питание с провода Н443 на его блокировках, а на КМ17 на (+) катушки от провода Н449 на его блокировках. Вместо кнопки «Вентилятор 3» применять кнопку «Сигнализация». Если автомат выбивает при выключенной кнопке «Вентилятор 3», её не включать, а в провод Н259 дать питание с провода Н400 в шкафу за спиной помощника машиниста, использовать вместо кнопки «Вентилятор 3» кнопку «Сигнализация».

 

Отказ электровоза в тяге.

При постановке штурвала в «П» не собирается схема тяги.

Проверить включение ЭПК и убедиться, что тормоза заряжены. Нажать клавишу

«Контроль оборудования» и посмотреть положение реле KV15:

Если KV15 включено - выключить «ПЧФ» и заклинить КМ41, КМ42;

Если KV15 не включено - проверить положение автомата SF19(SF20). Если автомат

Выбивает - проверить положение реверсоров и тормозных переключателей и если они в заданном положении, то заклинить реле KV21-KV23, KV15, отсоеденить (+) от Y3 на его место дать перемычку от провода Н400. Отпуск тормозов кнопкой «Сигнализация». Если автомат не выбивает и KV15 не включено, то после проверки положения реверсоров и тормозных переключателей заклинить реле KV15.

Сгорает вставка F87.

Если при постановке штурвала в «П» сигнальная лампа «ВИП» гаснет, но нагрузки на ТД нет, компьютер не работает- проверить исправность вставки F87:

F87 исправна - дать перемычку на Н087 с провода Н077. Если при этом сгорит вставка F37, то её заменить, а Н087 запитать от провода Н09 или Н010.

При перегорании вставки F87- заклинить контактор КМ13 или запитать его катушку, отключить автоматы SF89, SF88, SF93, SF92, SF91. От провода Н077 дать питание в провод Н651 или Н652 на реле KV63. Если при этом сгорит вставка F37, то её сменить, а Н651(Н:652) запитать от провода Н09 или Н010. Кнопку МСУД не включать. Работать будет только ручной режим регулирования. Для автоматического регулирования запитать провод Н351 или Н352 от Е09, Н010 в шкафу за спиной помощника машиниста.

Если вставка S87 сгорает при установке перемычки на провода Н651, Н652 - попробовать отсоединить от МСУД фишку Х19, если это результата не даёт, попробовать отсоеденить любые другие фишки Х6, Х7, Х8, Х10, Х11, Х16. Не трогать только разъёмы Х12, Х13, Х15 - без них электровоз работать не будет.

 

Схема тяги собирается, но нагрузки на ТД нет.

Проверить целостность вставки F45, если она сгорела - её сменить. При повторном перегорании вставки включить тумблер «Сельсины аварийно». Если после этого сгорит вставка F46, то можно попробовать собрать следующую аварийную схему:

1) На КМ40 заизолировать блокировки с проводами С619-С617 (верхние силовые контакты) - тумблер «Сельсины аварийно» должен быть выключен;

2) Вставки F45 и F46 убрать;

3) На переключателе SA3 необходимо соединить между собой провода 1СО1 - С620

с клемной рейки шкафа питания А-25, с провода С02 (75 Вольт), или с провода С03

(100 Вольт) дать перемычку в провод С619.

Провода С619, С620, 1СО1 на переключателе SA3 находятся в нижнем ряду со стороны силового блока №1.

При постановке штурвала в «П» лампа «ВИП» гаснет, но нагрузки нет.

Обратить внимание на дисплей: Если компьютер работает, задатчик скорости работает, но нет первоначального тока 40-60 А, стрелка колеблется при постановке штурвала в «П» - сгорела вставка F45 в 8 блоке. Включить «Сельсины аварийно».

Если компьютер работает, а задатчик скорости нет и нет первоначального тока 40-60 А, то сменить вставку F17 в 12 блоке, проверить блокировки SA3(SA4).

При зависании компьютера - не показывает датчик скорости, ток якоря или на табло остались ранее вложенные параметры и они не меняются, то перевести задатчик скорости в дальнее положение и управлять током тяговых двигателей по киллоамперметру.

 

В пути следования загорается «ВИП», отключаются все ВБ.

Проверить положение переключателей SF17(SF18), если они не срабатывают,то проверить включение реле KV21-KV23, если они не включении - их заклинить.

Если SF17(SF18) срабатывают, то заклинить реле KV21-KV23 и КТ10.

Неисправности зарядного агрегата.

Загорается сигнальная лампа «ЗБ» - проверить вставку F16, если она перегорела- сменить. Проверить вставку F3- при необходимости сменить, проверить включение КМ5, при необходимости его заклинить.

Нет тока подзаряда АБ, ЗБ не горит – перегорела вставка F1, F2 в цепи АБ или не открывается тиристор V7. Проверить цепь РН - тиристор V7 или вышел из строя элемент.

При проезде нейтральной вставки гаснет сигнализация, опускается пантограф- сгорела вставка F, F2 в цепи АБ.

Низкое напряжение АБ при нагрузке- замыкание аккумуляторов между собой или

на корпус.

При замене вставок F1, F2 они повторно перегорают - отключить SA1, сменить вставку и определить от какого ножа сгорает. Если вставка перегорела от правого ножа - земля в проводе Н09.- под правый нож рубильника АБ подложить изоляцию, вставку сменить, Н09 в щитке убрать, а на его место поставить перемычку от Н010.

Если вставка сгорает от левого ножа - земля в проводе Н010. Подложить изоляцию под левый нож рубильника АБ, сменить вставку, отсоеденить Н010 в щитке автоматов и на его место дать перемычку от провода Н09.

Выход из строя АБ:

1) Остановить поезд по возможности на лёгком профиле;

2) Опустить пантограф, выключить ГВ, отключить рубильник АБ (SA-1), заклинить контактор КМ5, включить ГВ вручную, заблокировать ВВК, включить принудительно вентиль защиты Y1, нажать на грибок клапана пантографа Y9 или Y10 предварительно включив на пульте кнопки пантографов. После подъёма токоприёмника вступит в работу зарядный агрегат и запитает все цепи управления. Электроотопление вагонов не включать!

3) При проследовании нейтральных вставок перекрыть кран к приставке САУТ, отключать ЭПК и САУТ. Помощник машиниста при этом должен держать нажатым клапан токоприёмника Y9 или Y10.

 

Особенности эксплуатации электровоза ЭП1 в зимних условиях.

1) При понижении температуры масла силового трансформатора ниже 0-5 градусов на электровозах с № 020 до 055, а на электровозах до «020 и с № 056 ниже 5-15 градусов происходит отключение маслонасоса датчиком температуры масла SK9 без разбора схемы электровоза. При этом загораются сигнальная лампа «Тр-р». Действие датчика SK9 аналогично включению тумблера S25(S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста, но происходит автоматически. Поэтому срывать пломбу с тумблера «Нагрев масла» не требуется. Включать этот тумблер разрешается только в крайних случаях, при отказе маслонасоса или датчика температуры SK9. С электровоза №057 указатель датчика температуры масла перенесён на крышку бака силового трансформатора.

2) При отрицательных температурах для исключения замораживания продувочных кранов главных резервуаров необходимо включать автомат SF3 «Обогрев кранов» в

блоке 3 и переодически производить сброс конденсата из ГР.

3) На электровозах с № 022 изменена схема защиты цепей отопления поезда с исключением реле KV31 из цепи удерживающей катушки ГВ и подключением блокировки КА8 непосредственно в цепь удерживающей катушки ГВ. При этом изменена последовательность блокировок и маркировка проводов на выводах, при сохранении общей маркировки проводов с подачей напряжения на клемную рейку ГВ в цепь удерживающей катушки от повода Н206. Срабатывание реле отопления сигнализирует блинкером, отключение контактора К2 при этом не происходит.

4) На электровозах с №036 установлено дополнительное тепловое реле КК23 в блоке 4, служащее для отключения контактора отопления при превышении токовой нагрузки обмотки отопления (420 А.). При срабатывании КК23 отключение ГВ не происходит.

5) На электровозах с №047 изменена схема включения контактора К2 с исключением из неё блокировок реверсоров.

6) При срабатывании теплового реле в цепи компрессора МК1 или МК2 на электровозах с №026 восстановление защиты только ручное.

Совместная работа компрессоров на электровозах до ЭП1 № 001-022 допускается только в исключительных случаях и только при условии работающих на высокой частоте вентиляторах, по причине недостаточной мощности пусковых конденсаторов.

Приёмка электровоза

.

1. Включить рубильник АБ.

2. Закрыть краны КН35, КН26, КН50, КН41, КН29.

3. Провернуть вал мотор компрессора, соответствующего номеру рабочей кабины.

4. Провернуть вал компрессора токоприёмника.

5. При наличии запаса воздуха в резервуаре цепей управления РС5 открыть кран КН 0.

Убедиться, что РД ГВ включено (замкнуты верхние блокировки).

6. Нажать на пульте кнопку «Возврат реле».

7. Поднять токоприёмник и включить ГВ.

8. Включить МВ1, а затем мотор-компрессор. При достижении в ГР давления не менее 5,5 кгс/см открыть КН29.

 

Постановка электровоза в депо

1. Продуть поочерёдно ГР РС1, РС2, РС3.

2. Продуть маслоотстойник МО1 цепей управления краном КН41.

3. Продуть маслоотстойник МО2 краном КН50.

4. Продуть резервуар ГВ краном КН26.

5. Продуть влагомаслоотделители питательной магистрали ВМО1, ВМО2 кранами

КН43 и КН58 под кузовом электровоза.

6. Продуть питательную магистраль через концевые краны.

7. Продуть тормозную магистраль при 1-ом положении ручки крана машиниста путём

последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.

8. Проверить подачу песка под колёсные пары.

9. Набрать воздух в резервуар цепей упраления РС5 и перекрыть кран КН 0.

10.Убедиться в надёжном закреплении электровоза и разрядить ТМ.

11.Отключить ГВ, опустить токоприёмники, выпустить воздух из ГР дистанционными кнопками и открыть кран КН35.

12. Открыть выпускные краны резервуаров и сборников (КН26, КН50, КН41), дождаться выпуска воздуха и под электровозом выпустить воздух из запасного резервуара воздухораспределителя РС6, убедиться, что штоки ТЦ утоплены и колодки отошли от бандажей колёсных пар.

13.Отключить автоматы на ЩПР и рубильник АБ.

14.Закрыть все окна и двери на замок.

Набор воздуха

1. При отсутствии воздуха в резервуаре РС5 цепей управления кран КН0 не открывать, перекрыть КН29, включить тумблер компрессора токоприёмника.

2. При давлении воздуха в резервуаре ГВ более 5,0кгс/см поднять токоприёмник и включить ГВ обычным порядком. При достижении давления воздуха в ГР не менее 5,5 кгс/см открыть кран КН29, а затем КН0 и отключить тумблер компрессора токоприёмника.

3. При необходимости набора воздуха от второго локомотива свой рукав питательной магистрали соединить с рукавом ТМ второго локомотива, открыть концевые краны и на втором локомотиве кран машиниста поставить в первое положение.

4. По окончании набора воздуха произвести продувку всех резервуаров и влагомаслоотделителей, тормозной и питательной магистралей.

5. При температуре масла в баке трансформатора ниже +10 не допускать пуска маслонасоса, для чего включить тумблер «Нагрев масла».

На время не более 30 минут включить автоматы обогрева компрессоров, на такое-же время включается подогрев неработающего компрессора перед сменой кабины управления.

6. При температуре воздуха ниже - 40 градусов разрешается включать подогрев шкафа МСУД.

6. В пути следования не реже чем через 30 минут производить продувку ГР дистанционно из кабины управления. При графиковых стоянках производить продувку ВМО1 и ВМО2. В пути следования, а при снегопадах и метелях и на стоянках мотор-вентиляторы не отключать.

 

Эксплуатация пожарной установки.

1) Включение установки производится автоматами SF6, SF7 на панели автоматов в

коридоре кабины 2. При этом должен загореться светодиод «Норма» на табло сигнализации в обеих кабинах.

2) При срабатывании датчиков пожарной сигнализации, размещённых в кузове электровоза и обеих кабинах, на табло включается звуковая и световая сигнализация «Пожар» и красный светодиод номера линии с которой пришёл сигнал. Светодиод «Норма» при этом гаснет.

Линия 1 - ВВК со стороны кабины № 1 и трансформаторное помещение.

Линия 2 - ВВК со стороны кабины № 2 и компрессорное помещение.

Линия 4 - Кабина № 1.

Линия 5 - Кабина № 2.

Линия 3 и 6 - резерв.

3) При появлении звукового сигнала «Пожар», необходимо нажать кнопку «Отключение звука» на передней панели табло. При этом звуковой сигнал прекращается, после этого необходимо осмотреть оборудование датчики сигнализации которого сработали. Если признаков пожара нет - нажать кнопку сброс. После этого вновь загорится светодиод «Норма». При наличии возгорания необходимо принять меры к его ликвидации с использованием ручных средств пожаротушения.

Дистанционная система с применением аэрозольных огнетушителей временно отключена, однако в условиях значительного возгарания может сработать самопроизвольно, за счёт применения огнепроводных шнуров, проложенных в кузове электровоза.

4) При выдачи сигнала «Неисправность» необходимо нажать кнопку отключение звука по светодиоду определить номер линии в которой произошла неисправность, нажать кнопку сброс. Если сигнал о неисправности повторяется, необходимо, необходимо установку оставить во включенном положении, отключив только звук. Сделать запись в ТУ-152 с указанием линии неисправности.

При этом установка будет продолжать функционировать и при срабатывании датчиков в других линиях будет выдана соответствующая информация.

 

Памятка машинисту при работе с КПД-3В.

Пред началом работы необходимо:

- включить питание, включив тумблер в положение «ВКЛ» на входном фильтре;

- клавишей «ВВОД» установить на БИ-4 режим ввод текущего времени. Начальное положение для ввода самый левый символ индикатора «Время». Текущая позиция ввода мигает. Ввод осуществляется при помощи цифровых клавиш БИ-4. После ввода времени нажать клавишу «ВВОД» и произойдёт распечатка набранного времени.

- после печати текущего времени (на индикаторе скорость во время печати высвечивается «8 0») КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения;

- вставить модуль памяти в гнездо;

- в режиме контроля параметров движения при нулевой скорости нажать клавишу 7.

БУ-3В переходит в режим занесения даты и номера поезда (на индикаторе время высвечивается число и месяц, на индикаторе ускорение - номер поезда, на индикаторе контроль - табельный номер). Нажатием клавиши «ВВОД» набранные на клавиатуре параметры записываются МПМЭ;

- протяжка ленты осуществляется нажатием клавиши 9, остановка протяжки – нажатием клавиши «ВВОД»;

- по окончании поездки нажать клавишу «П» и «ВВОД».

 

 

Действия локомотивной бригады,

при неисправности схемы питания сельсинов, задатчиков скорости и тока якоря

При выходе из строя трансформаторов Т-36(40) или Т-41(42), или при повторном перегорании предохранителей F-45, F-46, когда основная и аварийная схемы питания сельсинов не работают, необходимо:

выключить ГВ, опустить пантограф и, соблюдая все правила безопасности при входе в ВВК, выполнить следующее:

1. На КМ40 заизолировать блокировки с проводами С619-С617(верхние силовые контакты), тумблер "Сельсины аварийно" при этом должен быть в выключенном положении.

2. F-45, F-46 - УБРАТЬ.

3. На переключателе SA-3 необходимо перемычкой соединить между собой провода 1СО1-С62О; и с клемной рейки шкафа питания А-25 с провода С02(75вольт) или с провода С03(100вольт) дать перемычку в провод С-619.

Провода С619; С620; 1СО1 на переключателе SА-3 находятся в нижнем ряду со стороны силового блока №-1;

 

Действия локомотивной бригады при выходе из строя аккумуляторной батареи на электровозе серии ЭП-1, при наличии воздуха в Г Р

1. Остановить поезд по возможности на легком профиле.

2. Опустить пантограф, выключить ГВ (помощник машиниста выполняет регламент "Внимание"), отключить рубильник АБ SA-1, соблюдая правила ТБ, разблокировать ВВК, включить клином контактор КМ-5, включить ГВ вручную, заблокировать ВВК, включить вручную вентиль защиты У-1, нажать на грибок клапана пантографа У9 или У10, предварительно включив нужные кнопки на пульте управления (Блокирование ВВК, Токоприемник 1, или 2.), после подъема пантографа вступит в работу зарядный агрегат и запитает все цепи управления. Электроотопление вагонов не включать.

3. При проследовании нейтральной вставки, перекрыть кран к приставке САУТа отключать ЭПК и САУТ. Пом. машиниста при этом должен включать У-9 или У-10 вручную.

 

Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты Р.П.О. на электровозах серии ЭП-1 имеющих промежуточное реле КY-31.

1. Проверка защиты при приёмке электровоза производится следующим образом:

Проверяется работоспособность схемы, для чего: Включить автомат SF – 64, переключить рубильник Q –1 на ту лобовину электровоза, со стороны которой, подсоединяется кабель электроотопления поднять пантограф, включить ГВ запустить 3 МВ при работе на нормальной частоте, включить ключ отопления. На пульте управления загорится светодиод ОП сигнализируя о том, что контактор К –2 включился. Опустить пантограф выключить ГВ расклинить реле KY-31, поднять пантограф и включить ГВ.

ГВ при этом должен включаться но не удерживаться.

В пути следования при срабатывании защиты РПО на пульте управления загорится светодиод ГВ и погаснет светодиод ОП сигнализируя о том , что ГВ выключился одновременно с контактором К-2 по причине срабатывания КА-8. При этом необходимо выключить электроотопление вагонов и сообщить Л.Н.П. о срабатывании защиты.

 

Действия локомотивной бригады при срабатывании защиты РПО на электровозах без реле KV-31.

 

 

1. Проверка работоспособности схемы электровоза при приёмке, производится следующим образом: Включается автомат SF-64, рубильник Q-1 подключается на ту лобовину электровоза, со стороны которой будет подключаться кабель электроотопления, включается ключ отопления запускается 3М.В., при работе на нормальной частоте, при этом на пульте управления загорается светодиод ОП сигнализируя о том, что контактор К-2 включился.

2. В пути следования при срабатывании защиты РПО (ток уставки - 500 амп.) на пульте управления загорится светодиод ГВ сигнализируя машинисту о том, что отключился главный выключатель. О том, что сработало РПО машинист узнает по выпавшему блинкеру реле КА-8. Светодиод ОП при этом загораться не будет т.к. контактор К-2 не отключится. РПО срабатывает по причине пробоя изоляции в цепях отопления поезда. Если в пути следования загорится светодиод ОП без выключения ГВ – значит отключился контактор К-2 по причине срабатывания ТРТ КК - 23, из-за перегрузки цепей отопления поезда (ток уставки - 420 амп. в течении 5-18 сек.)

 

 

Действия локомотивной бригады при выходе из строя мотор-насоса трансформатора, или МВ-3.

 

 

При загорании на сигнальном табло светодиода М.Н. необходимо определить причину отключения контактора КМ-17. Если контактор потерял питание по причине обрыва цепи питания, необходимо на блокировке реле KY-43 в провод Н-283 подать питание с провода Н-7, находится на блокировке этого-же реле. Или контактор КМ-17 запитать постановкой перемычки с провода Н-616, + контактора КМ-13, на провод Н-284 (бл-ка кон-ра КМ-10). Запрещается подача питания в провод Н-285, т.е. непосредственно на + КМ-17, минуя блок-контакты ТРТ КК-17.

При срабатывании ТРТ КК-17, тумблер МН на ЩПР - отключить, с провода Н-8 (на блокировке реле KY-43) подать питание в провод Н 9(+ реле КТ-10), разгон поезда производить на 6-ти ТД. После достижения заданной скорости, установить штурвал КМЭ в положение 0, посредством отключения кнопки 1-го или 2-го МВ на пульте управления перейти на работу 3-х ТД. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку главного трансформатора, для уменьшения прогрессирования роста температуры масла в баке главного трансформатора. При следовании контролировать температуру масла, которая не должна превышать 90-95 градусов.

Машинист помни! При температуре масла в расширительном баке трансформатора 90-95 градусов температура масла в основном баке =120 градусам, т.е. приближается температуре закипания. При выходе из строя МВ-3, отключить на ЩПР тумблер МВ-3, включить клином реле KY-15, далее следовать контролируя температуру масла в баке главного трансформатора. Кнопка МВ-3 на пульте управления машиниста должна быть включена в последнюю очередь, после запуска МВ-1 и МВ-2.

 

 

ЛОГИЧЕСКИЕ

СХЕМЫ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

ВЛ-65

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных