Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Между временем и пространством, часть 2 (НВР 6)
(Перев. С. Конопелько)
Удерживание множественных точек зрения на различные объекты в своем уме, в процессе достаточно продолжительной практики использования упражнения, подобного 5-му, может привести к осознанию того, что линейный трак времени является иллюзией.
Способ разрешения этой иллюзии был назван «разрывом времени» (time-breaking). Возможно, это не самое подходящее название для такого явления.
В любом случае, в конце предыдущей главы мы спросили, что произойдет, если перенести идею Упражнения 5 на «размерность» (измерение) времени.
Возможный подход к ответу дает следующее упражнение.
Упражнение 6а
Концентрируйтесь на двух последовательных тиках достаточно громких часов (игнорируя все, что происходит между тиками).
или:
Упражнение 6 б
Фокусируйтесь на текущем дыхании (вдохе и выдохе), и в то же самое время вспоминайте один или более предыдущих вдохов-выдохов, снова игнорируя все, что происходило между ними.
Здесь может иметь место явление созерцательного видения того, что называют «безграничное (boundless) пространство». Это явление, «разрыв времени», некоторым образом подобно конечному результату Упражнения 5а, и поэтому, относительно последнего, мы можем говорить об эффекте «разрыва пространства».
Это является первым из «высших вИдений» оригинального учения Гаутамо Сиддхартхо, в настоящее время, популяризованного в различных формах «Буддизма».
Это видение обычно достигается посредством длительного периода выполнения упражнений, в комбинации с культивацией позитивных эмоций и отношений. Любые попытки сокращения, потенциально, могут приводить к «слишком быстрому продвижению» ради самого продвижения. Если индивидуальная, персональная мощь человека растет, не сопровождаясь личностной целостностью, то существует опасность, что человек может принести вред себе или другим людям. Как правило, человек будет останавливать себя, прежде чем произойдут серьезные нарушения. Некоторые из последующих упражнений будут хорошим средством для сглаживания этой проблемы.
Часто процессы множественных точек зрения (в том числе слуховые процессы в стиле Монро HemiSinc техник) объявляются просто некой физиологической стимуляцией области мозга таким образом, что это приводит к определенным «умственным иллюзиям».
Хотя, разумеется, такое возможно, но аргумент сам по себе является слишком узким и механистичным взглядом на мир. Можно рассмотреть аналогию, демонстрирующую подобную же точку зрения в другом контексте:
- Каждый раз, когда кто-нибудь звонит, Джо берет трубку.
- Если поднять трубку, когда звонка НЕТ, то оказывается, что говорить не с кем.
- Теперь Джо может прийти к следующему мнению (если он, конечно, этого ещё не знает):
- Звонок телефона приводит к тому, что появляется какой-то другой человек. Короче говоря, Джо может рассматривать телефонный звонок, прежде всего, как ПРИЧИНУ общения, а НЕ как стороннее следствие события, происходящего в более широком контексте.
Или другими словами, если определенная часть мозга активируется в процессе видения, то, скорее всего, постулирование, что «только мозг» вызывает это видение, будет ограниченной точкой зрения, так как это игнорирует возможность существования процесса, сторонним следствием которого может являться то, что некоторая часть мозга становится более активной.
Например, постулирование явления «синхронизации полушарий головного мозга», очень модное выражение в последнее время, никак не объясняет, КАКИМ ОБРАЗОМ синхронизация расширяет функции мозга.
Если мозг рассматривать как сложный гигантский компьютер, то любая «синхронизация» будет «ПОТЕРЕЙ» ресурсов, аналогично тому, как двухпроцессорная система будет терять мощность, если один процессор будет делать то же самое, что уже делает другой (Нда, не совсем удачная аналогия – Прим. перев.) (Почему? Двухпроцессорная система имеет меньшую вычислительную мощность, когда процессоры решают одну и ту же задачу, чем когда решают разные – Прим. ред.).
Аналогично, возможно, наиболее интригующая и мощная техника в отношении мозга, теория переключения амигдалы (amygdala clicking theory), разработанная T.D.Lingo (http://www.mondovista.com/amygdala/index.html), может и должна разорвать узконаправленный контекст утверждения «мозг есть все».
Тогда амигдала может рассматриваться в качестве ключевого переключателя в деятельности Человека, который использует мозг для выполнения задач и для получения ощущений и восприятий.
Недостаток в понимании и управлении центральной переключающей панелью тела – мозгом, может, таким образом стать ловушкой для самого Человека.
Этот взгляд восстанавливает более широкий контекст и делает «технику переключения амигдалы» еще более мощной. Восстановление более широких рамок является также целью нижеследующих упражнений.
Упражнение 6в
Посмотрите на физические пропорции вашего тела в сравнении с комнатой, в которой вы находитесь. В данном случае тело будет выглядеть «маленьким» в сравнении с другим, бОльшим объектом. Продолжайте сравнение его размеров с домом, городом, областью, страной, планетой, звездой, галактикой и Вселенной, в которых вы живете.
Еще один мощный процесс, связанный с личностями.
Упражнение 6г
Посмотрите на свое тело как только на одно тело из группы тел, составляющих вашу семью. Продолжайте рассматривать его, как одно тело из группы тел, живущих в вашем доме, городе, области, стране, планете и т.д.
В упражнении 6г проявляется «недостаточность» точки зрения, основанной лишь на перспективе тела. Оно восстанавливает у Человека более широкий контекст оценки «игры по имени жизнь», и это может оказаться огромным шагом вперед.
Давайте теперь оглянемся назад и подытожим инструменты, представленные с целью достижения Непосредственного восприятия на расстоянии:
Развитие навыков с помощью этих упражнений должно увеличить способности в:
- увеличении и уменьшении масштабов пространственных размерностей,
- установлении временных рамок для наблюдения,
- видении отдельной личности в рамках бОльших групп,
- следовании непрерывному потоку события, избегании «прыжков вокруг да около»,
- смотрении в лицо «бездны» между доменами жизни, не будучи при этом загипнотизированным ею,
- получение восприятий через части тела, отличные от головы,
- создание, использование и удержание множественных точек зрения,
- оценка типа текущего восприятия, оставаясь свободным от инвалидаций текущего восприятия другими людьми.
Все эти способности для Человека являются врожденными. Это скорее вопрос восстановления этих способностей, чем обучения чему-то радикально «новому». В известном смысле стоит сказать, что в этой Вселенной не существует ничего нового. Все, что может случиться, уже случалось. Это процесс «переоценки после переиспытания», что делает жизнь столь интересной во многих отношениях.
Самоинвалидация, в данном случае, является убийцей способностей, и страх является последствием самоинвалидации.
Люди продираются через большое количество времени и усилий, чтобы изучить какой-либо музыкальный инструмент или усовершенствовать свои умения играть в какую-то игру. Демонстрация (разделение с другими) своих прогрессирующих умений является наградой в этом соревновании, и признание этих достижений другими людьми является горючим для дальнейшей борьбы за совершенство.
Когда она связана с психическими или ментальными способностями, признание её истинности (валидация) является скорее ограниченной, – напротив, инвалидация имеется в огромном количестве.
В процессе многих жизней каждый человек инвалидировался жестко и в течение долгого времени, в результате существует сильная тенденция к самоинвалидации в любой возможной ситуации.
Демонтаж этой тенденции к самоинвалидации, не впадая в спесь и высокомерие, является самым тяжелым соревнованием, с которым человек только может столкнуться. Именно демонтаж этих хронических импульсов к «саморазрушению» является необходимым для того, чтобы Человек снова мог стать свободным.
|
227. Подведение итогов: что такое реальность? (НВР 7)
(Перев. С. Конопелько)
Как было отмечено ранее в этой серии статей, главной проблемой «восприятия на расстоянии» является не столько получение ощущений и картинок из удаленного места, сколько излишек впечатлений, которые могут появляться, что делает трудной дифференциацию между «фактами и вымыслом».
Сразу возникает вопрос: каким образом мы можем распознать реальность?
Это может оказаться шокирующим, но до сих пор, ответ на этот совершенно простой и, тем те менее, весьма фундаментальный вопрос не был получен в процессе всей известной истории человечества! Более того, чем сильнее кто-то старается ухватить, насколько «реально» распознать «реальность», тем «хитроумнее» это ускользает от рационального мышления.
Разумеется, существует множество определений «реальности». Одно из них, модель перекрывающихся индивидуальных вселенных, было представлено ранее в этой серии. Однако большинство моделей очень ограничены, особенно если попытаться перевести их в разряд практического использования.
Из вершины этой проблемы вырастает еще одна: даже если существует «одна и только одна» реальность, и даже если она может быть воспринята двумя различными наблюдателями в одной и той же манере, то, тем не менее, последующее осмысление, базирующееся на процессе абстрагирования этой «реальности», будет различным для каждого наблюдателя.
Абстракции базируются на социокультурной среде, к которой привык наблюдатель. Бушмен, который никогда в своей жизни не видел стула, вряд ли способен сделать абстракцию стула, когда он его увидит. Поэтому, чем ближе человек подбирается, тем все труднее найти какую-либо общую почву для различных наблюдателей.
Теперь в отношении «дальновидения», ожидается, что двое наблюдателей или более придут к идентичной (или очень похожей) абстракции. Т.е. ожидается результат, которого почти невозможно достигнуть, даже если наблюдаются не удаленные события. Возможно, «дальновидение» было бы более точно назвать «абстракциями относительно удаленных событий».
Из всего этого (не важно, существует «реальность» на самом деле или нет, и насколько абсолютно она проявляет себя) вытекает следующее: создается впечатление, что невозможно уверенно определить, на самом ли деле наблюдатель основывался на разделяемой всеми «объективной реальности», или это существует исключительно в уме одного (и только одного!) наблюдателя. Если наблюдатель попытается верифицировать свое наблюдение с помощью другого наблюдателя, то наблюдаемая «реальность» вполне может существовать только для двух этих наблюдателей, и больше ни для кого другого.
То же самое верно для транслирования и туннелирования информационных источников: нет никакой гарантии, что информация является «истинной» для кого-либо другого, отличного от сущности передаваемой информации и реципиента(ов) этой информации.
Для большинства людей этот проблемный вопрос вообще не имеет какой-либо значимости. Они настолько крепко привязаны к своей непосредственной окружающей среде, что для них кажется почти невозможным воспринять какую-либо идею, которая может поставить под вопрос их фиксированную умственную установку. Поэтому они становятся рабами ментальных конструкций, которые они воспринимают как свои «собственные», даже если эти конструкции являются просто штампами псевдомира, сфабрикованного масс-медиа.
Следующее чрезвычайно мощное упражнение может стать началом длинного пути, ведущего к пониманию, каким образом наш ум воспринимает «реальность». Оно взято из техники «сканирования приборов», которая используется летчиками, когда они вынуждены лететь «по приборам», и это является действительной процедурой видения на расстоянии, предлагаемой в этой серии статей о Непосредственном восприятии на расстоянии.
Упражнение 7а (Видение на расстоянии)
0. Подумайте по меньшей мере о двух удаленных местах, на которые вы хотели бы посмотреть.
1. Осмотритесь вокруг, где бы ваше тело в данный момент не находилось.
Сделайте это быстро, и немедленно остановитесь, как только вы получите какую-либо новую или подтверждающую информацию об этом месте.
2. Теперь сделайте то же самое относительно первого из двух удаленных мест.
3. Затем сделайте то же самое относительно второго удаленного места.
Снова перейдите к шагу 1, и далее «сканируйте» в цикле.
Для пилота, летящего по приборам, эта процедура является жизненно важной. Она является основным навыком для выживания в полете в любых погодных условиях, отличающихся от тех, когда «абсолютно ясно».
Разглядывание только одного прибора очень быстро приведет к гипнотическому эффекту, и пилот потеряет управление над самолетом в удивительно короткий промежуток времени.
В известном смысле это именно то, что случается с Человеком, который фиксируется на единственном теле: он становится парализованным после короткого периода времени рассмотрения только одного объекта (своего человеческого тела), и достаточно быстро теряет управление, а затем вновь пытается получить контроль, несмотря на то, что он уже потерял ориентацию и не знает, к чему он на самом деле стремится.
Человек склонен хвататься за тело аналогично тому, как пилот часто начинает удерживать штурвал судорожно сжатыми руками. Среди пилотов этот страх известен как «смертельный захват» ('death grip'), «белые суставы». Если это со временем не проходит, то можно быть уверенным, что это приведет к пикированию и катастрофе.
На самом деле действительное пикирование является редким, как для людей, так и для самолетов. Общим случаем будет вхождение в «штопор». Казус состоит в том, что штопор является единственным «стабильным» состоянием самолета вне земли: все силы находятся в равновесии. Именно это является причиной того, что так трудно выйти из штопора.
В то время как самолет, попав в штопор, может врезаться в землю в течение минут или секунд, для Человека может потребоваться несколько жизней. Кто-то может подумать, что имеется достаточно времени для того, чтобы выйти из штопора. Но время не самое важное при выходе из штопора, разве что вы уже находитесь очень близко к земле.
Нужно взяться за «руль направления» со всей силой и удерживать его до тех пор, пока штопор не прекратится. (И, кстати, нужно не забыть отпустить руль направления, когда это произойдет, – иначе вы начнете новый штопор в противоположном направлении.)
Но вернемся обратно, к упражнению. Что делает восприятия непосредственной и удаленной среды различными для разных людей? Некоторые индикаторы уже были даны в этой серии, в особенности парадокс непрерывности событий, которые, тем не менее, постоянно меняются. Человеческий ум способен менять иллюзию, которую он разделяет совместно с другими Людьми. Он может делать это без предупреждения и без каких-либо ограничений:
Он может сделать слона розовым, а человеческое лицо зеленым без каких-либо временных или пространственных эволюций. И, в то же самое время, он может фальшиво настаивать, что нечто никогда не менялось во времени, даже если ясно, что это невозможно.
В «реальности» вещи изменяются в определенной степени, тем не менее, все объекты, которые являются частью события, будут обладать определенной инерцией.
Поэтому индикаторами, на которые стоит обращать внимание в «сканировании удаленных ощущений», будут являться:
- что стало другим в картинке по сравнению с предыдущим(и) сканированием(-ями)?
- что осталось тем же самым в картинках?
- какие субмодальности (такие как цвет, вес, скорость и т.д.) постоянно изменялись в картинке? (Это будет индикатором изолированной ментальной конструкции.
- позволяете ли вы событиям идти своим собственным путем, так, чтобы они не могли быть предсказаны? (Это будет индикатором разделяемой реальности.)
Контрольный лист индикаторов нужно расширять согласно своим собственным предпочтениям – ничто не «работает» одинаково для всех.
Данная статья является заключительной в этой мини-серии, больше информации вы можете найти в моей интернет-книге «Небольшая записная книжка о том, как сбежать из этой вселенной» - http://www.transmillennium.net/pnohteftu/. Этот сайт также содержит список интернет-сайтов, содержащих близкую по идеям или направлениям информацию.
Хотя эта серия далека от развернутости и полноты, она содержит набросок главных элементов и соображений в отношении этого вопроса. Если и существует какой-либо один пункт, который может помочь суммировать все написанное, то это будет понимание того, что «удаленное» восприятие является просто частным случаем восприятия в целом. Оно не может рассматриваться изолированно от уже существующих способностей восприятия того, что происходит: в строгом смысле - вообще не существует ПРЯМЫХ (immediate) восприятий; КАЖДОЕ восприятие можно назвать УДАЛЕННЫМ.
Таким образом, исходным пунктом для удаленного восприятия будет улучшение восприятий окружающей среды, в которой находится ваше текущее тело. И что даже более важно – восприятие самого процесса восприятия.
Однажды процесс восприятия будет распознан как таковой, тогда концепция «удаленного» восприятия становится просто сторонним условием, а именно просто дистанцией между вашим текущим телом и наблюдаемым событием.
И еще раз самое важное: научиться воспринимать процесс восприятия является фундаментальным шагом в направлении достижения индивидуальной свободы от созданной самим собой тюрьмы умственных конструкций.
Далее, если барьеры ума начинают рассыпаться, происходит кое что еще, одновременно и замечательное, и пугающее, и как правило, неожиданное, – то барьеры, которые отделяют нас от других живых существ, которые разделяют с нами это же самое место, будут разбиваться почти с той же самой скоростью, с которой будут растворяться наши внутренние ограничения.
С увеличением способности «Восприятия на расстоянии», таким образом, придет ответственность, от которой, кажется, невозможно убежать:
В отсутствие времени и пространства человек будет не только открывать интересные, восхитительные и любопытные аспекты событий в удаленных местах, но он также научится разделять страх, отчаяние, одиночество и печаль других Людей.
Когда кто-то бойко говорит о мире во всем мире, прогрессе или выживании человеческой расы, необходимо поднять вопрос и честно ответить на него:
"Может ли человечество в целом стать истинно свободным, в то время как его члены – отдельные человеческие существа, в первую очередь, не являются свободными, счастливыми и в безопасности, в своих собственных сердцах и умах?»
Автор считает, что этот мир (и любой другой мир в этом смысле) никогда не может быть изменен и сделан лучшим местом с помощью оружия, лекарств, экономики и политики. Любое истинное изменение должно начинаться в первую очередь со своего собственного сердца и ума.
В духе этой мысли и были написаны эти заметки о Непосредственном восприятии на расстоянии.
Все существа могут быть Счастливыми, Свободными и в Безопасности.
Др. Максимилиан Сандор,
Рождество 1998г.
Туджунга, Калифорния, на планете Земля Солнечной Системы, где-то в отдаленном рукаве галактики, известной как Млечный Путь.
|
Говорят гости
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|