Тема 13. ЛЮБОВЬ-МУДРОСТЬ КАК ДОМИНАНТА КУЛЬТУРЫ
Любовь как культурологический феномен, философская проблема, эмоционально-психологическая платформа. Теория любви в истокультурном генезисе. Понятие любовь (средоточие жизненных энергий).
Любовь как энергетический феномен. Чакры и формирование качества всепонимающей любви. Уровни мудро-любви и интеллектуальное развитие личности. Возраст человека и виды любви-мудрости. Взросление и формирование всепонимающей любви. Любовь как стремление и движение к высшим достижениям, путь и показатель интеллектуального, эмоционального, социального, духовного развития человечества. Героизм, самопожертвование, служение высшим ценностям как высшие проявления любви. Космическая любовь - путь посвящения, развития человечества, чья природа любовь, а сущность - мудрость.
Обуженные понимания любви и их последствия. Произведения искусства как поток видов-форм любви. Образцы искусства, масскультуры, ориентирование на низменные ее проявления. Любовь, квазилюбовь и агрессия в культуре. Принципы соотношения, критической массы.
Высочайшие творения человечества как образцы любви-мудрости.
Формирование любви и агрессии как внешнезаданного и внешнеуправляемого явления. Содержание произведений и формирование чувств любви-агрессии. Их трансформация в реальную жизнь. Приоритет произведений высокого содержания как безусловность сохранения культуры и развития качественного человечества.
Сознательное формирование качества любви-мудрости личности как условие ее полноценного развития и вытеснение низменных энергий.
Основные вопросы:
1. Любовь как культурологический феномен
2. Любовь как энергетический феномен
3. Виды-формы проявления любви
4. Формирование любви как базовая функция культуры
Литература: 7, 8, 13, 30, 31,42, 71, 74, 177, 230, 255, 256.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|