Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стилизация цифровых изображений




В профессиональных программах компьютерной графики имеется большое количество электронных фильтров, способных вносить в изображение такие изменения, которые недоступны обычным светофильтрам. Каждому электронному фильтру, являющемуся отдельным элементом программы, присвоено определенное название, соответствующее тому или иному изобразительному эффекту Если в компьютер загружена дизайнерская программа, а в ней открыто оцифрованное изображение, то привести в действие электронный фильтр не представляет никакого труда - достаточно на экране найти его название, и применить его к этой картинке. В результате несложных манипуляций исходное изображение либо сразу изменится нужным образом, либо на экране появится дополнительная панель, где нужно будет сделать некоторые установки, влияющие на внешний вид электронной картинки.

Часто электронные фильтры или компьютерные эффекты называют плагинами - дополнительными программными модулями» подключаемыми к основной программе и расширяющими ее возможности по художественной обработке оцифрованных фотоизображений.

Рассмотрим обработку таких изображений на примере использования наиболее интересных электронных фильтров программ растровой графики.

Для усиления резкости изображения' дизайнер может воспользоваться электронным фильтром Резкость. С его помощью, например, увеличивается четкость любого изображения, выведенного на экран компьютера. Однако резкость оцифрованных фотоизображений не должна быть самоцелью. Очень часто хороший изобразительный материал получается именно при мягком оптическом рисунке объекта. Излишняя резкость фотопортрета, снятого в крупном масштабе с помощью профессиональной цифровой камеры или отсканированного с высоким разрешением с фотокарточки, приводит к натуралистической передаче всех мелких дефектов и недостатков лица портретируемого. У фильтра имеется несколько модификаций, которые позволяют особенно четко выделять границы изображения, применять фильтр высокой степени резкости, а также использовать маску снятия резкости.

С помощью фильтра Размытие [62] можно сгладить границы деталей оцифрованного изображения в любой выделенной области, а также достигнуть эффекта растушевки. По своим результатам применение этого фильтра похоже на технику размывки, часто используемую художником при работе с акварельными красками и позволяющую получить сложные и богатые живописные эффекты. Этот фильтр, в отличие от предыдущего, смягчает общий вид оцифрованного рисунка или фотографии и, в частности, бывает, полезен в том случае, если необходимо удалить растр с изображения, отсканированного с газеты, журнала, книги. Имеются различные варианты размытия изображений, что связано с определенными техническими сложностями в традиционной технике живописи или фотоискусства. Например, в компьютерной графикё достаточно просто достигаются сложные изобразительные эффекты, создающие иллюзию движения объекта, некоторую его смазанность в направлении перемещения, или же производится размытие, осуществляемое по радиусу окружности (так называемое Гаусс-размытие), а также размытие всего изображения с такой высокой степенью* что 6т него остается лишь общее впечатление, бесформенное полутоновое "п#тнЬ.

Очень интересные эффекты можно получить с помощью совместного использования фильтров Размытие в движении и Ветер. В живописи имитировать дуновение ветра или показать движение объекта сложно и под силу только опытным мастерам. В компьютерной графике этот эффект достигается достаточно просто, причем результат получается вполне-реалистичный (рис. 8.16).

Рис. 8.16т Результат обработки растрового изображения с помощью фильтров Размытие в движении и Ветер: а) исходное изображение; б) результат применения фильтра

Фильтры, объединенные названием Текстуры, предназначены для нанесения на цифровое
изображение специфической рельефной формы. На наш взгляд, эти фильтры правильнее
было бы называть «фактуры», поскольку термин
«текстура» отражает лишь характерные особенности обработанной деревянной поверхности,
а не какой-либо другой основы, на которой размещен красочный слой картины, гравюры или
фотографии. Указанныё фильтры не только воссоздают фактуру плоскости, на которую нанесено
изображение, но и способны имитировать рельефный характер красочного слоя, Фактура - это особенности поверхности художественного произведения. Сегодня многие художники усложняют фактуру создаваемых произведений, добиваясь выразительных, оригинальных эффектов1. Примером тому служит введение в красочный слой живописи опилок, песка, гипса, применение других нетрадиционных компонентов. С помощью электронного фильтра Текстуризация можно создавать эффект использования различных материалов, выбранных художником в качестве носителя красочного слоя изображения. Работая с дизайнерскими программами, компьютерный художник имеет возможность выбирать в качестве «основы» самые разные поверхности - холст, мешковину, создавать эффект изображения, нанесенного на неровный песчаный слой или на грубые бетонные блоки. При этом можно менять направление света, падающего на основу, что придает особую рельефность и даже некоторый «материальный натурализм» цифровому изображению.

Установка характеристик электронных фильтров обычно производится в дополнительных панелях. Панель Текстуризация программы Photoshop показана на рис, 8.17. Аналогичные панели имеются и во многих других компьютерных программах. Все они используются для достижения самых разных эффектов при обработке оцифрованных изображений.

 

С помощью таких панелей можно задавать характер поверхности, масштаб, рельеф, направление освещения. Здесь же выбирается и характер текстуры: Блок, Мешковина, Холст, Песок и т.д. Б нижней части панели устанавливается направление освещения, которое сильно влияет на декоративный эффект всего изображения. Кроме этого, можно ввести признак инверсного способа отображения фактуры поверхности.

Рис. 8.17т Дополнительная. панель фильтра Текстуризация

Например, с помощью фильтра Блок создается изображение, которое как бы нарисовано на стене, сложенной из каменных блоков. Б какой-то степени этот эффект напоминает граффити) - рисунки и надписи на глухих стенах домов, брандмауэрах, бетонных ограждениях и пр. Граффити характерно для уличных художников-любителей, стремящихся украсить унылую городскую среду своеобразными рисунками или бытовыми высказываниями, отражающими их личное отношение к тому или иному событию или явлению. Для техники граффити свойственна экспрессия, яркая красочность, широкое использование популярной символики.

 

На рис. 8.18 показана надпись, напоминающая граффити, созданная с помощью фильтра Блок программы Photoshop.

На рис. 8.19 показано, как выглядит компьютерная стилизация простого контурного рисунка, будто бы нарисованного на грубом холсте.

Рис.8.18 Применение фильтра Блок

В живописи словами «холст», «полотно» (в переносном значении) принято называть произведения станковой[63] живописи - картины. В качестве их основы чаще всего применяется грунтованное полотно, имеющее специфическую фактуру, образованную переплетением льняных, пеньковых или джутовых нитей.

Интересен фильтр Кракелюры, который позволяет имитировать на растровом рисунке характерные трещины красочного слоя произведений живописи.



Рис. 8.20 иллюстрирует результат применения этого фильтра к портрету, снятому с помощью цифровой фотокамеры.

Рис. 8.19 Применение фильтра Холст

Кракелюры обычно появляются на картинах, которые выполнены маслом. Они возникают в результате различных изменений красочных слоев картины из-за высыхания и испарения разбавителей или резких перепадов температуры, влажности, повышенной сухости воздуха, ударов, других механических воздействий. В художественной керамике также может наблюдаться похожая на кракелюры сеть тонких трещин - кракле, специально созданных мастером на глазурованной поверхности изделия ради достижения специфического декоративного эффекта.

Рис. 8.21 показывает одну из дополнительных диалоговых панелей программы Photoshop, предназначенную для нанесения рисунка трещин на оцифрованное изображение.

В ней дизайнер может устанавливать расстояние между трещинами красочного слоя, изменять их глубину и яркость, таким образом усиливая или, наоборот, ослабляя декоративный эффект. Для удобства в левом верхнем углу панели расположено небольшое окно, предназначенное для предварительного просмотра созданного эффекта, применяемого к изображению. Масштаб в этом окне можно изменять, просматривая либо все изображение, либо отдельные его фрагменты.

Рис. 8.20 Цифровая фотография, к которой применен фильтр Кракелюры

Фильтры Аппликация и Мозаика придают объекту такой вид, как будто бы он составлен из небольших разноцветных кусочков камня, смальты, стекла, керамики, дерева, других материалов. В результате компьютерного преобразования исходные оцифрованные изображения становятся похожи на мозаику - одну из разновидностей монументальной живописи. Эти филеры позволяют преобразовать растровое изображение таким образом, как будто бы оно состоит из маленьких прямоугольных элементов, размещенных по контурам изображения. При желании можно осуществить стилизацию интарсии [64] - мозаики, составленной из специально подобранных по текстуре и цвету пластинок дерева, врезаемых в гладь основания. В этом случае название группы фильтров Текстуры полностью оправдано.



Глубинв
Рис. 8.21 Панель фильтра Кракелюры

Еще один фильтр, названный Зерно, позволяет имитировать зернистость фотографии
(рис,8.22).

Зернистостью называется неоднородность
фотоизображения, которое состоит из мельчайших темных пятнышек-зерен на светлом фоне
или, наоборот, светлых зерен на темном. Вся история фотографии связана с борьбой с зернистостью пленки и отпечатков. Хотя это явление в фотоискусстве считается недостатком, однако
в некоторых случаях оно может быть специально использовано для придания электронным фотографиям вида любительских или старых доку-
ментальных снимков, а также для воплощения некоторых других декоративных эффектов.

Фильтр Крашенное стекло придает оцифрованному изображению некоторое подобие витража - произведения декоративно-прикладного искусства, выполненного из кусочков

Рис. 8.22 т Имитация зернистости фотографии

цветного стекла или других пропускающих свет материалов, скрепленных металлическими полосками. Цветные витражи являются традиционными объектами декоративно-прикладного искусства и позволяют создавать богатую игру цвета, своеобразную эмоциональную атмосферу интерьера. Конечно, полной стилизации этой техники с помощью компьютерного фильтра Крашенное стекло достигнуть не удастся, однако его применение все же позволяет создавать оригинальные эффекты, отличающиеся друг от друга не только размерами отдельных «стекол» изображения, но и толщиной разделяющих их полос. Весьма интересна группа электронных фильтров, позволяющих вносить различные искажения в исходное цифровое изображение. В нее входят фильтры с весьма своеобразными названиями, которые по-русски звучат так: Вихрь, Волна, Диффузное свечение, Зигзаг, Океанская дрожь, Полярные координаты, Рябь, Смещение, Срез, Стекло, Сфера и др. С их помощью изображение, выведенное на экран, подвергается таким геометрическим преобразованиям, которые придают ему оригинальный, совершенно неповторимый внешний вид. Установка параметров настройки производится в дополнительной панели электронного фильтра. Схематическое изображение результатов применения некоторых фильтров этой группы показана на рис. 8.23.


 



Рассмотрим возможности использования этих фильтров для того, чтобы «испортить» исходное изображение и с его помощью создать проект печатной рекламы.

Сразу же скажем, что проект появился на свет благодаря известному мастеру артдизайна В. Голыженкову, который опубликовал по этому поводу статью в журнале Publish1. Тема рекламы и все ее элементы были им выбраны произвольно и служили единственной цели - продемонстрировать возможности получения «альтернативных изображений». В рекламном дизайне такие «испорченные», нечеткие изображения и не совсем аккуратный шрифт привлекают внимание, а при наличии свежей рекламной находки могут сделать объявление очень выразительным.

Рис. 8.23 Результаты применения фильтров группы Искажения: а) исходное изображение; 6) Рябь; в) Волна; г) Зигзаг; д) Сфера; е) Полярные координвты

Несколько слов о том, как родилась эта идея. Случилось так, что обдумывая тему проекта, дизайнер одновременно работал над буклетом зубной пасты. Не удивительно, что он даже не 'заметил, как в его голове улыбка американского Тмика Давида Леттермана, фотография которого была помещена в журнале, слилась воедино с тюбиком зубной пасты. В процессе работы над проектом было получено шесть изображений, точнее сказать, шесть способов «испортить изображение, один из них рассмотрен ниже.

«Действующими лицами» являлись: уже известная нам фотография комика, текст следующего содержания: «Я из той половины яйца, что обработана Ыеш1-а-тес1-ом!» и фотография рекламируемого продукта - тюбика зубной пасты.

Основные этапы и окончательное дизайн-решение проекта показаны на рис. 8.24,;;

В общих чертах реклама создавалась следующим образом.

На фотографии, полученной в результате сканирования, с помощью инструмента Выделение была произведена круговая селекция лица комика (рис. 8.24а) которое преобразовывалось в выпуклое изображение с помощью фильтра Сфе-ризация (рис. 8.24в). Далее для ввода текста создали второй слой, и к надписи применили эффект растекания (рис. 8.246). В третьем слое была помещена фотография тюбика зубной пасты. После окончательной компоновки рекламы все



 


Рис. 8.24» Основные этапы и окончательное решение проекта рекламы

слои объединили в одно изображение и перевели в систему СМУК (рис. 8.24г), необходимую для печати на бумаге.

Вернемся к рассмотрению возможностей электронных фильтров растровых графических программ.

Растровые изображения, напоминающие рисунки графитным карандашом, можно получить с помощью электронного фильтра Карандаш (рис. 8-25). Он достаточно хорошо передает основные черты карандашного изображения, сделанного художником от руки на листе
бумаги с помощью общепринятых графических
средств - контурной линии, штриха, пятна.

Рис. 8.25 т Стилизация карандашного рисунка

Традиционный для изобразительного искусства рисунок графитным карандашом играет важнейшую роль в определении очертаний формы,
объема предметов и расположения их в пространстве. Как самостоятельная область творчества,
рисунок является главным видом графики и основой всех других ее видов - гравюры, офорта,
литографии и пр. Он составляет основу образования не только художников, но и дизайнеров-
графиков.

Особенностью карандашного рисунка является подробная проработка переднего плана изображения, а также возможность отображения фактуры, рельефа и других особенностей листа бумаги. Они могут быть монохромными, подцвеченными или многоцветными и выполняться разными материалами (акварель, гуашь, пастель) и инструментами (карандашом, пером, кистью). Компьютерная техника позволяет имитировать все это многообразие.

С помощью фильтра Цветной карандаш растровые изображения можно стилизовать таким образом, что они приобретают вид рисунков, созданных с помощью цветных карандашей. В этих стилизациях с помощью контурных линий, штрихов и пятен создаются характерные карандашные светотеневые


и тональные эффекты. В целом с помощью этого фильтра можно добиться до 4вольно точного подобия рисунков, выполненных в карандашной манере.

Фильтр Сухая кисть позволяет имитировать технический прием, граничащий с живописью и графикой: картина пишется жесткими кистями с использованием слабо насыщенных масляных красок на незагрунтованной ткани. Этот прием используется в портретной живописи, для которой характерны плавные переходы между светом и тенью изображения. Часто сухая кисть используется при выполнении крупномасштабных декоративно-оформительских работ, предназначенных для украшения улиц и площадей.

Изображения, обработанные с помощью электронного филера Фреска
напоминают живопись водяными красками по
сырой или сухой штукатурке2. В изобразительном искусстве фресками часто называют любые настенные росписи, даже если они выполнены не только в этой
технике, Электронный фильтр Фреска дает возможность лишь в общих чертах имитировать реальные фрески.

Большой интерес для арт-дизайнера представляют фильтры, с помощью которых можно имитировать различную технику выполнения произведёний живописи и графики. Такая имитация придает компьютерным изображениям внешние черты сходства с произведениями изобразительного искусства в.то же время оставляя нетронутой их растровую структуру.

Например, используя фильтр Акварель, можно имитировать графические произведения, которые выполняются с помощью кисти прозрачных водяных акварельных красок, сквозь которые просвечивает фактура бумаги. Традиционной живописной технике акварели свойственно использование размывок и затеков, что, по мнению художников, позволяет создавать впечатление трепетности, легкости и воздушности изображения. При использовании этого фильтра любое растровое изображение, будь то портрет, пейзаж или жанровая фотография, напоминает акварельный рисунок. Дополнительное применение других электронных фильтров позволяет усилить сходство стилизованного изображения с реальным акварельным рисунком, как бы созданным на сырой бумаге.

С помощью фильтра Пастель оцифрованное изображение может быть стилизовано под одноименную технику живописи и рисования. Для пастели характерны бархатисто-матовая поверхность красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Конечно, при любой компьютерной имитации теряются некоторые характерные особенности оригинального художественного произведения, однако распечатанная «электронная пастель» в целом достаточно похожа на обычный рисунок, созданный в этой технике, и, кроме того, в отличие от настоящей пастели не требует закрепления красочного слоя и не боится прикосновений и сотрясений.

Особенно популярная в XVIII веке (М.-К. де Латур, Ж.-Э. Лихтар), техника пастели вновь привлекла к себе внимание во второй половине ХЕХ века (Э. Дега, И. И. Левитан). В процессе рисования художник растирает сухой красочный слой пастели пальцами или растушкой. Произведения графики и живописи, выполненные пастелью, обычно создаются на шероховатой поверхности бумаги, картона, грунтованного холста, пергамента или другой основе. Поэтому к растровому изображению, обработанному с помощью фильтра Пастель, желательно применять фильтр Текстуризация, который создаст специфическую фактуру пастельного рисунка.

Еще один фильтр, носящий название Шпатель, позволяет воссоздать не-традиционную пастозную технику живописи масляными красками, которая выполняется не обычными кистями, а с помощью небольшой металлической лопаточки. Свое название он получил от немецкого слова 5ра1е1 (лопаточка) - инструмента в виде укрепленной на ручке металлической пластинки, который обычно используется для грунтовки, перемешивания красок, очистки палитры и т.п. Этой технике свойственно отсутствие мелких проработанных деталей, рельефность красочного слоя, широкие мазки или пятна краски, нёсущие характерный отпечаток гладкого отполированного инструмента, с помощью которого выполняется изображение

Прием выполнения произведений живописи, называемый пуантилизмом, в программах компьютерной графики имитируется с помощью одноименного, фильтра. Пуантилизм, представляет собой живопись раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов' чистых красок, в расчете на их оптическое смешение в глазах зрителя. Эта манера характеризуется дробностью живописной поверхности, локальностью и яркостью каждого цвета.

В манере пуантилизма создавали полотна французские живописцы Ж. Сера, П. Синьяк, А. Кросс, бельгиец ТеЬ ван Рейсселберг, итальянец Д. Сегатини. Пуантилизм использовался в портретной живописи, пейзаже и в жанровых композициях. Если, к примеру, пристально вглядеться в какой-нибудь однотонный участок картины пуантилистов, то окажется, что в каждом сантиметре красочного слоя заключен целый водоворот мелких пятнышек - элементов, в целом составляющих этот тон. На одном из пейзажей Ж. Сера большинство мазков зеленого цвета передают локальную окраску травы, находящейся в тени деревьев, пурпурные точки вводят дополнительный свет к зеленому, а разбросанные изредка оранжевые пятна дают представление о более сильном солнечном свете. Количество синих мазков, вызванных соседством с освещенной солнцем травой, увеличивается по мере приближения к границе света и тени, и уменьшается, когда они переходят ее. Цвет освещенного солнцем участка травы создается только двумя элементами: зеленым и солнечно-оранжевым. В описании все это звучит довольно упрощенно, тогда как на картине распределение цветных пятен очень сложное и тонкое.

Результаты применения рассмотренных выше фильтров показаны на рис. 8.26. Чтобы более наглядно продемонстрировать ту или иную технику, стилизованные фрагменты цифровой фотографии показаны в увеличенном масштабе. К сожалению, черно-белый цвет иллюстрации не позволяет воссоздать красочность изображений.

В дизайнерских компьютерных программах имеется ряд других фильтров, позволяющих имитировать различные техники исполнения произведений графики.






 

 

Рис. 8.26 Обработка растровых изображений с помощью

различных фильтров (слева направо): исходное изображение;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных