![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть 3. Практическая психология человека. та как суммы специальных интеллектуальных способностей можно изобразить схематично (риста как суммы специальных интеллектуальных способностей можно изобразить схематично (рис. 13). \К / специальные общие способности способности Рис. 13. Условная модель интеллекта как суммы специальных интеллектуальных способностей Так, например, тест структуры интеллекта Амтхауэра, созданный специально для целей профессиональной ориентации и отбора, состоит из 9 разделов-субтестов. Каждый из них предназначен для оценки отдельной познавательной способности: • раздел 1 (логический отбор) — индуктивного мышле • раздел 2 (определение общих черт) — способности к • раздел 3 (аналогии) — комбинаторных способностей; • раздел 4 (классификация) — способности выносить • раздел 5 (задания на счет) — развития практического • раздел 6 (ряды чисел) — индуктивного математичес • раздел 7 (выбор фигуры) — пространственного • раздел 8 (задания с кубиками) — пространственного • раздел 9 (запоминание слов) — внимания и памяти. суммы определяется по нормированным оценкам, рассчитываемым по формуле 3.4. Научно-практические методы психологии человека... I 4, = loo+io-^—^, гдех — первичный показатель, М. — среднее арифметическое, стг — стандартное отклонение первичных показателей по каждому разделу и всей методике. По полученным нормированным оценкам строится профиль интеллекта, имея в виду, что оценки больше 110 А свидетельствуют о качественно более высоком уровне способностей, а меньше 90 — качественно более низком. Второй подход к оценке интеллекта исходит из предположения о самостоятельной природе общих познавательных способностей, существования собственной субстанции общего интеллекта, которая не исчерпывается специальными способностями. Такой субстанцией в разных концепциях выступают общая одаренность, задатки, генеральный фактор и т. д. (рис. 14). специальные способности субстанция интеллекта Рис. 14. Условная модель интеллекта, предполагающая существование его отдельной субстанции Из представленной модели отдельной интеллектуальной субстанции становится очевидно, что для оценки интеллекта в этом случае необходимо непосредственно оценивать общие предпосылки его развития, так как опосредованная оценка интеллекта через определение специальных способностей с одной стороны охватывает лишь часть общей структуры интеллекта, а с другой — делает ее неустойчивой, зависимой от развития специальных способностей в практической деятельности, зависимой от индивидуаль- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|