ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация для размышления. Цитата: Did I ask for this!?Цитата: Did I ask for this!? Nobody uses me! Метафора: "Жажда власти приводит к кромешной тьме" Символ: PTV Музыка: Killing Time Имя: Это комбинация имен двух продюсеров компании "Трома" - Ллойда Кофмана и Майкла Герца, известных по различным трэш-фильмам (в частности, шедевру "Blood Sucking Freaks", он же "Сарду, повелитель кричащих девственниц"). В этом нет какого-то особого смысла, видимо, такой экзотической фамилией Конамиевцы просто хотели подчеркнуть неамериканское происхождение доктора. Комментарии к облику: постоянно таскающего с собой кейс доктора в официальной одежде (с совершенно безвкусным зеленым галстуком) вполне можно спутать с бизнесменом. К тому же, с револьвером в руках, Кофманн больше напоминает отнюдь не человека, работой которого является спасение людских жизней, а банального мафиози. Актер: Jarion Monroe (1948 года рождения). Его актерский стаж включает опыт работы в театре (на сцене исполнял роли Ричарда III из одноименной Шекспировской драмы, Макдуфа из пьесы "Макбет" и др.), кино (правда, в основном незначительные роли) а также в области видеоигровой озвучки. Известно, что этот актер регулярно засвечивался в видеоиграх по серии Star Wars.
1-8. Палитра рациональности человеческого сознания в Silent Hill1 [shchr0108] Каждый человек на протяжении жизни познает окружающий его мир и составляет субъективную картину законов этого мира, таким образом раз и навсегда проводя для себя достаточно четкую границу между "возможным" и "невозможным". К примеру, единожды утвердившись в мысли о том, что твердая земля под ногами никогда внезапно не превратится в ржавую решетку, человек всю жизнь цепляется за это убеждение, считая его единственно верным и не принимая иных вариантов - и на подобных убеждениях основывается рациональное мировоззрение каждого из нас. Но что случится, если все законы, в которые вы верили, вдруг начнут рушиться у вас на глазах? Будете ли вы пытаться мыслить рационально, соответствуясь лишь с тем, что считали истиной ранее, или пересмотрите все ваши убеждения, адаптируясь к новым "правилам"? Среди прочих вопросов, поднятых в SH1, особое место занимает проблема рационализма, способности людей принимать окружающую их действительность и верить в невозможное, проблема конфликта между реальностью и человеческим разумом. Для лучшего отображения данного философского вопроса создатели представили нам палитру рациональности, выраженную в персонажах SH1,- давайте попробуем проследить ее от начала и до конца: а) Первой границей палитры является образ Сибил Беннетт - она свято верит в неизменность порядка вещей, здравый смысл является ее главной опорой в жизни, опорой, которая должна поддерживать не только Сиб, но и всех людей, которых она (как истинный полицейский) должна "защищать и оберегать". Для Сибил не существует таких вещей, как мистика или магия - даже сталкиваясь с ними, она скорее предпочтет закрыть глаза и сохранить свою опору (" Darkness devouring the town? Must be on drugs "),- но по сюжету SH мы видим, что, находясь в темноте, просто закрывать глаза недостаточно для того чтобы кошмар отступил. б) Далее следует Майкл Кофманн - он может принять мистику (даже веровал в силу Аглаофотиса), но является достаточно практичным человеком, в первую очередь думающим о собственной выгоде, и верит в неизбежное торжество человеческого разума. Но именно из-за чрезмерной эгоистичной самоуверенности и убежденности в верность собственной рациональной логики в конце концов Кофманн оказывается неспособен ни предотвратить начавшуюся отчасти по его вине трагедию, ни даже спасти самого себя. На примере доктора-бедолаги создатели демонстрируют нам, что логика не может стать светом и опорой в темноте и хаосе истерзаной души. в) Лиза Гарланд может сопереживать, а значит, может и верить. Она верит в альтернативный мир, но видит в нем скорее совершенно независимую реальность, приносящую только боль людям, находящимся в ней, и поэтому не может с ней смириться, закрыть глаза на боль - свою или чужую, неважно. Лиза ищет выход, но вместо того, чтобы искать его в себе, ждет помощи от других. Быть может, возлагая надежды на окружающих людей, веря в доброту и сочувствие, девушка жестоко ошибалась? г) Последней надеждой Гарри Мэйсона остается его дочь - Шерил. Без нее Мэйсону будет уже все равно, в какой реальности он находится - без Надежды любой мир станет сплошным кошмаром для писателя. Ему некуда бежать, негде прятаться - и поэтому у главного героя остается только два выбора: либо окунуться в чужой кошмар с фонариком надежды в руках, в поисках своей утраченной жизненной опоры; либо находиться в собственном кошмаре всю оставшуюся жизнь. д) Далия Гиллеспи посвятила себя (и не только) Богу - могла ли она хоть на секунду усомниться, подумать, что все эти жертвы были напрасны? Нет, она свято верила, скорее даже ЗНАЛА, что Бог будет рожден, что именно ей выпадет честь перевернуть мир, именно она сможет вызвать настоящего Ангела Апокалипсиса, а ее дочь станет Матерью Бога. Вера женщины стала главной опорой, дававшей Далии силы отречься от мирской жизни и сосредоточиться на достижении своей цели. е) Крайним персонажем в данной палитре является Алесса - реальный мир стал кошмаром для нее и девочка предпочла забыть о нем, создать свой мир и поверить в него. На первый взгляд может показаться, что Сибил и Алесса совершенно разные персонажи, но на самом деле у них много общего - они обе предпочли видеть только ту реальность, которая больше им подходит. Особо хочу обратить внимание на то, что палитра персонажей имеет сложную структуру и как бы зацикливается сама на себе. Какой цвет в этой палитре выберете вы сами? Во что поверите и с чем будете жить? Все зависит от вас...
1-9. Энди [shchr0109] Возраст: 7 лет Род занятий: школьник Мальчик по имени Энди жил неподалеку от Гарри и Шерил Мэйсонов - в соседнем доме. Через окно в своей спальне на втором этаже он часто по утрам видел Шерил, идущую в школу. Миловидная темноволосая девочка, бесспорно, нравилась Энди, но, даже несмотря на то, что они учились в одной школе, парнишка был слишком застенчив - и при встрече с Шерил не мог произнести ни слова, т.ч. обычно ограничивался лишь наблюдением за ней из окна... Но в последнее время начало происходить что-то странное: Энди иногда вместо Шерил замечал на улице какую-то незнакомую 14-летнюю девочку в школьной форме (Алессу), очень напоминающую его школьную знакомую, - может быть он просто обознался или спросони не разглядел соседку, но все же это наводило на размышления (мы понимаем, что сокрытая в Шерил сила ее "другой личности" уже в то время начала пробиваться наружу - и поэтому сосед Мэйсонов начинает видеть Алессу). Нам не известно, что именно заставило его это сделать, но совсем перед тем, как Гарри с Шерил уезжают в курортный городок, Энди почему-то решает спрятаться в их машине - знал ли он, что из-за этой детской выходки попадет в Безмолвный Холм? В любом случае, по пути в город происходит судьбоносная дорожная авария... Энди приходит в себя уже в Silent Hill'е - повсюду туман, на улицах нет ни единого человека, а на дороге видны необъяснимые пропасти. Что же случилось с городом? И чем же закончится история Энди? По digital trading карте "Escape" мы видим, что в сценарии Энди имеется концовка, в которой мальчик вместе с Шерил спасаются из города. Но вот деталей истории Энди, боюсь, мы уже никогда не узнаем. Дело в том, что сценарий "The Boy" являлся частью Silent Hill Play Novel, закачиваемой отдельно от сценариев Гарри и Сибил. И... из-за происков духа Уолтера Салливана (а также из-за того, что SHPN имел рекордно низкие рейтинги даже в Японии) закачка больше не производится, и лично я не имею ни малейшего понятия, где сейчас можно было бы взять этот сценарий (хотя бы на японском) - т.ч... по всей видимости, полностью со сценарием ознакомиться уже не представляется возможным. Могу лишь добавить предположение, что имеется определенная связь между Энди и красной куклой из сценария Сибил.
1-10. Иные персонажи SH1 [shchr0110]
а) Первая жена Гарри Мэйсона Скончалась за 11 лет до событий SH1, т.е. за 4 года до нахождения Шерил. Упоминание о первой жене мы находим лишь в Lost Memories.
б) Вторая жена Гарри Мэйсона Мы можем видеть вторую жену Мэйсона во вступительном ролике SH1, когда супружеская пара находит ребенка на обочине дороги (судя по выражению лица миссис Мэйсон, она была весьма рада найденышу). К тому моменту супруга Гарри была тяжело больна и не могла иметь детей (" We didn't have any kids of our own, my wife was sick, and it didn't look like she was getting any better " - признается Гарри), т.ч. Шерил стала настоящим подарком Судьбы для семейной пары. Несмотря на то, что Шерил не была их биологической дочерью, Мэйсоны все равно растили ее с любовью и заботой. Примерно через три года после поездки в SH, супруга Мэйсона умирает от неизлечимой болезни (где-то мы такое уже слышали), что выражено в диалоге между Гарри и Майклом: " Your wife, she's here with you? --- She died four years ago ". Но даже после смерти миссис Мэйсон, после исчезновения Шерил и убийства Гарри, память о любящей матери продолжает жить в сердце Хизер (т.к. к ней впоследствии перешли воспоминания Шерил): " I haven't forgotten my sweet and gentle mother ". Кстати, довольно интересно, что первая жена Гарри умерла за 4 года до нахождения Шерил, а вторая - за 4 года до нахождения Хизер, а цифра "4" в японской культуре всегда ассоциируется с понятием "смерти". Возможно, это своеобразный намек создателей на "цикл смерти"?
в) Мэр города Мэр Сайлент Хилла, стоявший на пути возрождающейся религиозной организации, был устранен незадолго до событий SH1. Причина смерти главы города так и не установлена, но среди населения ходили слухи, что таинственные смерти как-то связаны с культом. Вполне возможно, Далия использовала силу внутренней психической энергии своей дочери, чтобы затянуть мэра в мир Алессы (где его и настигла смерть)... Также может быть, он просто принимал наркотики из Белой Клаудии - потому его и затянуло в "мир иной". А, может, вообще смерть никак не была связана с мистикой, и мэра просто тривиально убили самыми обычными методами?
г) Офицер Гуччи Офицер службы по борьбе с наркотиками, умерший от остановки сердца незадолго до событий SH1 (хотя, ранее у него никаких проблем с сердцем не наблюдалось). Скорее всего, из-за постоянной работы с таинственными наркотиками, офицер попал под воздействие PTV - и его сознание было затянуто в "мир иной". Или же он просто как-то раз решил испробовать галлюциноген на себе? В любом случае, как мы видим из SH1, городские службы были насквозь коррумпированы, т.ч. я не удивлюсь, если мэр с офицером сами были наркоманами.
д) Судебно-медицинский эксперт Силс Судмедэксперт, проводивший медицинскую экспертизу по вопросу смерти офицера Гуччи, пришел к выводу, что смерть последнего не носила насильственного характера, о чем и сообщил по телефону в полицейский участок.
е) Владелец магазина Indian Runner Несмотря на то, что владелец магазина индейских сувениров под названием Indian Runner не хотел связываться с культом (понимал, что "the Order" готовит что-то глобальное), страх перед властью Далии и Кофманна (вспомним серию смертей в SH: " Suspicious deaths continue ") все же вынудил его способствовать городским наркоторговцам (" Don't want to be involved With the likes of them anymore, but... I'm getting creeped out even more Than before. Thought of leaving Town, but I'm afraid of what will happen if I do "),- таким образом магазинчик на северо-востоке Resort Area стал перевалочным пунктом для распространения PTV в этой зоне (об этом свидетельствуют хотя бы пакеты с наркотой в сейфе). Стоит также отметить, что владелец Indian Runner находился в хороших отношениях с владельцем местного мотеля Норманом Янгом (вспоминаем фотографию со дня открытия мотеля Нормана) и даже ежедневно обеспечивал его 3-мя буханками хлеба, 3-мя пакетами молока и 2-мя дюжинами яиц, которые доставлялись каждое утро (в 8 часов утра) к задней двери квартиры Янга.
ж) Норман Янг Несмотря на достаточно интеллигентный внешний вид, хозяина дешевого мотеля недалеко от озера Толука под гордым названием Norman's Motel сложно было назвать образцовопоказательным гражданином: большой любитель порнографических плакатов и журнальчиков, курильщик (предпочитал сигареты "Funk"), знакомый владельца темной лавки "Indian Runner"... Янг тоже был связан с криминальными элементами (наркотический альянс госпиталя и культа) и, конечно же, догадывался о связи доктора Кофманна с загадочными смертями (" He's probably linked to The death of the mayor and others " - находим мы в дневнике Нормана), знал о распространении "PTV" (смотрим газету в мотеле с заметкой о наркоторговле - эта та же газета, что и в Алчемилле) и весьма прилично недолюбливал Кофманна, хотя и боялся его власти (" Don't want to get involved but сan't disobey "). 10 сентября Норман получил от Кофманна на хранение бутылку, наполненную таинственной красной жидкостью (" September 10 Took package. Told to sit on it a while " - дневник Янга), и решил запереть ее в своем старом мотоцикле, а ключ спрятал в расщелине под шкафом в 3-ем номере мотеля. Как мы знаем, в бутылке был Аглаофотис, припасенный хитрым доктором на экстренный случай. Имя: тут мы видим явный намек на один из известнейших психологических триллеров - "Psycho". Главный герой этого фильма - НОРМАН Бэйтс также содержал мотель, с виду был примерным добропорядочным гражданиниом, несколько пассивным интровертом, но в то же время Норман был одержим личностью своей мертвой матери (страдал от раздвоения личности) и в свободное от работы время, переодеваясь в одежду усопшей матери, убивал постояльцев. Считается, что реальным прообразом Нормана Бэйтса был американский психопат Эдвард Гейн (вообще, Гейн стал чуть ли не культовой фигурой - его похождения оказали сильное влияние на львиную долю американских кинорежиссеров - т.ч. отсылки к деятельности Гейна можно также найти не только в "Psycho", но и в таких известных западных фильмах как "Техасская резня" и "Молчание ягнят"). Обилие порнографических журналов в комнате Янга также говорит о его наклонностях.
з) Доктора В экспериментах над Алессой Гиллеспи принимали участие как минимум еще два доктора - мы можем их видеть в заставке в "Nowhere". Обратите внимание на голос одного из докторов - где же мы его уже могли слышать? Ба! Да это же голос нашего старого знакомого - Гарри Мэйсона!! Что бы это могло значить? Неужели Мэйсон еще и подрабатывал доктором в Алчемилле?;) Сомневаюсь. Просто доктора и главного героя озвучивал один и тот же человек - Michael G. Вряд ли в этом совпадении есть какой-то более глубокий смысл.
и) К. Гордон Один из учителей Алессы, проживааший в доме на юго-западе Old Silent Hill. К. Гордон прекрасно понимал все проблемы маленькой девочки (он знал об отношении к ней одноклассников и догадывался о тирании Далии: " she's the one I said they called a witch. Most likely her mother is abusing her " - находим мы заметки учителя), но оставался пассивен, не пытаясь оказать никакой помощи несчастной школьнице (" Rather than coming up with pointless ideas its best just to watch and wait " - пишет препод). Учитывая, что дом К. Гордона присутствует в мире Алессы, а также она сама отдает Мэйсону ключ (или образ ключа), мы можем подумать, что девочка когда-то бывала дома у своего учителя. Заметьте, что дверь Гордоновского гаража сильно заляпана кровью, и Гарри обращает особое внимание на этот кровоподтек - видимо, таким образом создатели хотели показать нам, что хозяин дома уже мертв (значит ли это, что учитель скончался у себя в гараже?). Значение имени: позаимствовано у члена группы Sonic Youth (Ким Гордон).
к) Рональдо, Мур, Гордон Учителя в школе Мидвич. По необъяснимой причине их фамилии в точности соответствуют фамилиям участников популярной группы "Sonic Youth" (Lee Ranaldo, Thurston Moore, и Kim Gordon) - но, конечно же, это не означает, что до основания бэнда известные музыканты и впрямь работали учителями в Сайлент Хилле...
л) Леонард Райн Автор книги о паранормальных явлениях "the Monster Lurks", которую как-то раз довелось читать маленькой Алессе. Одна страница из книги по каким-то причинам в точностью до слова отпечаталась в ее памяти, и, соответственно, внутреннем мире.
м) Альберт Лордс 18-летний мужчина, находившийся в госпитале Алчемилла во время пребывания там Алессы. Есть основания полагать, что Лордс стал первым в загадочной цепочке смертей 5-ти пациентов, и об этом как-то узнала Алесса. Причины смерти остаются неизвестными - Алесса верила, что все они стали жертвами Смерти (Grim Reaper)... Может, все они попали в кошмарный мир девочки и там нашли свою смерть?
н) Лидия Финдли 35-летняя женщина, имя которой указано в больничном списке жертв Смерти, который мы можем найти в "Нигде" Алессиного подсознательного мира. Есть основания полагать, что женщина скончалась после Альберта Лордса, и об этом как-то узнала Алесса. Причины смерти остаются неизвестными, возможно, ее забрала Смерть?
о) Эдвард Бригс 38-летний мужчина, находившийся в госпитале Алчемилла во время пребывания там Алессы. Есть основания полагать, что Бриггс скончался после Лидии Финдли, и об этом как-то узнала Алесса. Причины смерти остаются неизвестными. Как насчет передозировки PTV?
п) Роберта Морган 45-летняя женщина, имя которой указано в больничном списке жертв Смерти. Есть основания полагать, что женщина скончалась после Эдварда Бригса, и об этом как-то узнала Алесса. Причины смерти остаются неизвестными.
р) Трэвор Уайт 60-летний мужчина, находившийся в госпитале Алчемилла во время пребывания там Алессы. Есть основания полагать, что Уайт стал заключительным звеном с цепочке загадочных смертей 5-ти пациентов, и об этом как-то узнала Алесса. Причины смерти остаются неизвестными.
с) Кошка Находясь в начальной школе Мидвич, главный герой открывает в Locker Room закрытый шкафчик, из которого доносятся подозрительные шорохи,- и из него, подобно чертику из табакерки, внезапно выпрыгивает черная кошка. Кто же посадил животное в детский шкафчик? На этот счет существует две версии: -- Когда-то в детсве одноклассники посадили в шкафчик Алессы кошку, чтобы напугать девочку. И теперь это воспоминание отразилось в альтернативном мире, иными словами, кошка является лишь плодом воспоминаний Алессы. -- Это была настоящая кошка, попавшая в мир Алессы и ставшая жертвой этого мира. Так или иначе, животное сразу же выбегает из помещения (стоп, а как кошке удалось открыть входную дверь!?), и мы можем слышать кошачий визг, свидетельствующий о несчастной судьбе кисы. Особый смысл эта сцена приобретает, если заметить висящий в помещении плакат " Dog Kill Cat ".
1-11. Примечание к фамилиям персонажей SH1 [shchr0111] Возможно, это лишь совпадение, но все же стоит отметить, что все фамилии персонажей SH1 по какой-то необъяснимой причине совпадают с названиями городов и округов в штате Техас: там находятся города Мэйсон (Mason), Беннет (Bennet), Гарланд (Garland), Кофман (Kaufman), а также округ под названием Gillespie... Конами, конечно же, этот забавный факт никак не комментировали.
2. Персонажи Silent Hill 2 [shchr0200] Silent Hill 2 является просто уникальной игрой в плане проработки персонажей. Абсолютно каждая деталь, каждая фраза, жест несут определенный смысл и дают пищу для размышлений - несмотря на то, что за всю игру мы видим таких персонажей как Анжела или Эдди всего лишь в 3-4 заставках, в общей сложности не набирающих и десятка минут,- буквально в нескольких штрихах создателям удается передать их душевные переживания, внутренний мир, вдохнуть жизнь в персонажей. Впрочем, в SH2 Team Silent зашли так далеко, что даже дали игрокам возможность УВИДЕТЬ внутренний мир людей с тьмой в сердце, людей, обреченных блуждать во тьме и тумане своей души, людей, совершивших преступление и теперь страдающих из-за этого, почувствовать всю их боль, страх, ненависть, тем самым не только отражая идею субъективности восприятия мира, но и привнося неслыханную глубину и психологизм в сюжет Horror-видеоигры. You see it too? For me, it’s always like this. Вы хотите увидеть настоящий ужас? Тогда взгляните на мир глазами людей, жизнь которых превратилась в Ад... Здесь у всех свой взгляд на мир, своя ценностная шкала, своя философия - кто-то стремится быть бессильной жертвой, кто-то стремится стать кровавым убийцей... А кем предпочтете быть вы? Чья жизненная философия вам ближе?
2-1. Джеймс Сандерленд [shchr0201] Возраст: 29 Род занятий: клерк. Джеймс фактически потерял свою жену 3 года назад - тогда его жизнь лишилась единственного смысла и превратилась в бесконечный кошмар... 3 долгих года, на протяжении которых Мэри находилась в больнице св. Джерома, Джеймс медленно сходил с ума, балансируя между надеждой и отчаянием, все еще сохраняя веру в чудесное выздоровление жены, но в то же время все больше и больше убеждаясь в безысходности ситуации... Он хотел помочь жене - даже читал медицинскую литературу, пытаясь найти чудесный способ ее вылечить, но ни от одной медицинской книжки не было толку ("I've already read enough medical books. None of them ever did any good " - признается Сандерленд). Осознавая собственное бессилие и неспособность ничего изменить, Джеймс начал сильно пить - чтобы забыть о трагедии, избавиться от боли, избавиться от чувства одиночества... Но и это не могло ему помочь... (" In fact, I drink a fair bit. To get away from the pain, the loneliness... But the drinking never changes anything " - говорит Джеймс). 3 изнурительных года постоянного ожидания, больше похожие на бесконечный бредовый сон, который Джеймс уже не мог выносить. Болезнь Мэри медленно убивала их обоих. Будто два каторжника, приговоренных к неминуемой смерти, они на протяжении трех мучительных лет ждали неизбежного трагического финала. У Сандерленда уже не осталось сил, он просто хотел закончить этот бесконечный кошмар... Скорее привести приговор в исполнение, чтобы мучительное ожидание больше не могло причинить страдание ни ему, ни жене... Чуть больше, чем за неделю до событий SH2 Мэри вернулась к мужу (нет, ей не стало лучше - наоборот, ее заболевание прогрессировало, и девушка была на грани смерти), она знала, что скоро умрет и, возможно, это был ее последний шанс увидеть Джеймса... Она хотела в последний раз навестить Безмолвный Холм, но состояние девушки все ухудшалось, максимальные 3 года, отмеренные докторами уже истекли - она уже могла даже и не вынести поездки. Так Мэри несколько дней провела у мужа, медленно умирая на его глазах. И однажды ночью Джеймс сделал решающий выбор: нежно поцеловал жену перед сном и задушил подушкой. Here's a lullaby to close your eyes...Goodbye... Спи спокойно, Мэри, и пусть весь остаток вечности тебе снятся лишь добрые сны... Сны о Безмолвном Холме. Теперь осталось лишь выполнить предсмертное желание жены и отвезти ее тело в туманный город их общих воспоминаний (" The real reason I came to this town. I wonder what was I afraid of? Without you, Mary, I’ve got nothing ") - под покровом ночи он положил тело жены в багажник (в Lost Memories мы узнаем, что на самом деле тело Мэри все это время находилось в багажнике машины Джеймса!)... А потом.... Сказался стресс, копившийся в Джеймсе на протяжении многих лет. Сандерленд не мог вынести случившегося - и на какое-то время впал в состояние транса... Действительно, тогда жизнь Джеймса закончилась. У него больше не было сил дальше жить, у него нет сил умереть. Джеймс потерял не только смысл жизни, но и волю, и теперь фактически представлял собой ходячего мертвеца. Т.к. Сандерленд не мог двигаться вперед, он оставался в прошлом, погрузившись в транс и раз за разом возвращаясь к моментам своего невозвратимого счастья и каждый раз получая все новые страдания от осознания того, что счастье уже никогда не вернется. Переживание каждого момента как бы заново, естественно, влечет за собой его переосмысление - Джеймс мысленно перебирает многие варианты ("а что если бы я поступил бы тогда так?", "а что если бы все сложилось тогда по-другому?"), все эти варианты откладываются в его подсознании, образовывая своеобразную паутину с неимоверно сложной структурой. И Джеймс, подобно пауку, возвращается в эту паутину, как бы проверяя каждую ниточку. Эти возвращения в прошлое всегда причиняют боль, но, возможно, Джеймс даже рад этой боли. В любом случае, боль - единственное оставшееся у Сандерленда чувство, последнее напоминание о том, что он еще существует - думаю, это можно назвать особой формой мазохизма. Но человеческая память не безгранична, к тому же сознание человека склонно избавляться от элементов, причиняющих ему боль, или просто переставать принимать их (лучший пример - люди, вспоминающие ВОВ с ностальгией типа "Эх, вот тогда были хорошие времена!" - просто сознание вычеркивает из памяти негативные элементы, заменяет их вымышленными или же просто дает им иную, положительную окраску - так называемое "выборочное удаление" - в этом и заключается эффект ностальгии). Так, находясь в отрыве от реальности, Джеймс начинает запутываться в собственной паутине. Истинные посылки он развивает в ложные умозаключения, но потом уже эти ложные умозаключения начинают казаться ему единственно верными (т.к. приносят меньше боли), и уже из этих ложных умозаключений он выводит опять же ложные, но удобные для себя посылки, тем самым создавая как бы свой мир ложной памяти, все более и более оторванный от жестокой действительности. Все это произошло быстро... Быть может, несколько часов, быть может, несколько дней... Человеческая мысль может за одну-единственную секунду охватить несколько лет... Но, когда Джеймс пришел в себя, он уже окончательно заблудился в лабиринтах собственных вымыслов. Не в силах принять правду, он убедил себя, что жена умерла 3 года назад... Умерла от болезни, и он тут не виноват. Но как бы ему хотелось, чтобы Мэри все еще была жива... И тут начинается самое странное... Джеймс получает письмо из Безмолвного Рая... Письмо от Мэри... " In my restless dreams, I see that town. Silent Hill. You promised me you'd take me there again someday. But you never did. Well, I'm alone there now... In our "special place" Waiting for you... "
---------------------------- А) Письмо от Мэри Конечно же, письмо не было настоящим - это лишь галлюцинация Сандерленда. Обратите внимание, что к концу игры оно исчезает. Но... Было ли это письмо лишь вымыслом самого Джеймса? Почему оно настолько четко повторяет то, что писала Мэри в больнице св. Джерома? Быть может, это не более чем простое совпадение? Если бы все было так просто... Как мы знаем, человек особо сильно подвержен воздействию псих. энергии в тот момент, когда переживает душевную травму, в момент, когда его разум находится в нестабильном состоянии. Быть может, когда после убийства жены Джеймс впал в состояние транса - он начал ощущать мысли и воспоминания Мэри, продолжающие существовать даже после ее смерти? Могло ли получиться так, что в письме из Безмолвного Рая соединились надежды и заблуждения Джеймса, а также мысли и воспоминания самой Мэри? Подробнее см. в пункте 2-5. ----------------------------
Может ли Мэри все еще быть жива? Может ли она все еще ждать мужа в Безмолвном Холме? Нет, это не может быть правдой... Но кому какое дело до правды, если она рушит всю жизнь, не оставляя места надежде? В любом случае, это письмо - последняя надежда Сандерленда,- и он отправляется в туманный город воспоминаний.
----------------------- Б) Сцена в туалете Итак, мы находим Джеймса на юго-восточных окраинах SH. В свои 29 лет Джеймс выглядит на все 45, он уже неимоверно устал от жизни за последние три года. Болезнь жены и впрямь вытягивала жизнь из них обоих... Но с ее смертью жизнь не вернулась к Джеймсу, скорее, наоборот... Он вглядывается в зеркало - быть может, таким образом он пытается заглянуть вглубь своей души? Пытается понять, где правда, а где лишь его собственный вымысел. Сейчас, вглядываясь в зеркало, он видит лишь отражение своего тела, но скоро ему суждено попасть в "зазеркалье", в мир своего подсознания, где Сандерленд увидит свое истинное обличье... ----------------------
Джеймс все же приехал в Silent Hill - значит, он хочет верить в то, что Мэри жива (другого не остается. Либо поверить, либо - "в воду". " I’m going to find Mary..... It’s the only thing I have left to hope for "- говорит Джеймс. Я думаю, все мы понимаем, ЧТО сделал бы Джеймс, если бы все же оказалось, что никакой надежды на самом деле нет), но также в его голове все еще прочно сидит ложное убеждение, что жена умерла от неизлечимой болезни 3 года назад (" Mary died of that damn disease three years ago "). Обратите особое внимание на крайне интересный момент: Джеймс не просто так заезжает в Безмолвный Холм именно со стороны кладбища (только не надо говорить, что он заехал с этой стороны только из-за наличия там сортира) - значит, он считал, что Мэри умерла 3 года назад и ее похоронили на СайлентХилловском кладбище, на священной земле... Именно к кладбищу и направляется Джеймс. В тумане он идет по лесной дороге, дороге настолько длинной, что уже становится невозможно повернуть назад (" It's so long you don't feel like turning back " - говорят нам об этой дороге сами создатели SH2). В душе Сандерленда появляется страх - и даже в собственных шагах ему слышатся пугающие звуки, производимые незримыми лесными существами... Но что же он находит, придя на кладбище? Там нет могилы жены - и лишь странная девушка, ищущая свою мать, предупреждает Джеймса, что с городом что-то не так, что в Безмолвном Холме кроется необъяснимая опасность. Но может ли Сандерленд просто сдаться и уйти? Нет. У него уже нет выхода. Все, что ему осталось - это продолжать искать Мэри в тумане своей души. В непроглядной тьме, с фонариком в руках продолжать идти к заветной цели. Но куда же заведет его эта дорога? Найдет ли Джеймс правду и сможет ли принять ее? Думаю, по сюжетной линии все в принципе должно быть уже ясно: приехав в Безмолвный Холм, Джеймс сталкивается с множеством "иных миров", существующих в городе (кстати, он также частично ощущает и мир Алессы\Хизер) - видит мысли других людей, но в большей степени, конечно же, он погружен в свой собственный внутренний мир - мир своих надежд, желаний и страхов. Мир темноты, в глубине которого находится жестокая правда, которую сам Джеймс закрыл многочисленными завесами вымыслов и заблуждений.
--------------------------------- В) Свет Надежды После получения письма от жены у Джеймса появилась Надежда - страшная всесокрушающая сила, заставляющая идти вперед и не дающая возможности остановиться - так, следуя своей параноидальной надежде, Джеймс все больше и больше увязал в кошмаре... В голову сразу же приходит сравнение с Генри Таунсендом. Помните, как узник Квартиры 302 использует свой последний шанс выбраться из Квартиры - ДЫРУ, и лезет вперед - к "свету в конце туннеля", не в силах уже повернуть назад? А теперь опять вспомним Джеймса, плывущего по озеру Толука к призрачному свету фонаря, к отелю, где его ждет покойная жена. Также стоит вспомнить сцену в номере 205 WSA - на манекене Мэри висит фонарь, яркий свет которого слепит Джеймсу глаза. Разве не очевидно, что в этой сцене сокрыта метафора "ослепляющий свет Надежды"? Джеймс тоже уже слишком далеко зашел - и не может просто остановиться. И что же мы видим? Генри, следуя призрачной Надежде выбраться из Квартиры, лишь попадает в новую, еще более страшную клетку - в подсознательный мир кровавого маньяка Уолтера Салливана, в котором Генри во что бы то ни стало должен найти Абсолютную Истину. А Сандерленд в поисках покойной Мэри все больше и больше погружается в глубины своего подсознания - туда, где таится жестокая правда, о которой он хотел навсегда забыть...
Г) Эрос и Танатос Согласно теориям основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда, в каждом человеке живут два полярных первичных влечения - "инстинкт жизни и самосохранения" (либидо, Эрос) и "инстинкт смерти и саморазрушения" (мортидо, Танатос). Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. Ну что ж... Раз уж сами создатели признаются, что прибегали к этой теории при разработки сюжета SH2, то давайте и мы проследим за Эросом и Танатосом протагониста SH2. Итак, 2 стороны Джеймса: 1) Первая сторона, Эрос - инфантильна, эгоистична и желает счастья, желает возвращения Мэри - т.е. это счастье в определенной мере характеризуется ностальгией. Эта сторона Джеймса напоминает маленького ребенка (" I want her (Mary) back! Give her back to me! "). Следите за мыслью: у маленького ребенка есть какая-то игрушка, ребенка она практически не интересует - лежит себе и лежит, но ЗАБЕРИТЕ у ребенка эту игрушку, и он будет орать и плакать, отбросит все остальные игрушки,- и будет желать лишь возвращения забранной (не особо его и интересовавшей до этого), для него на этой игрушке весь мир клином сойдется. Но отдайте ему эту игрушку обратно - он просто повертит ее немного в руках, а потом опять отбросит. Вот и Джеймс с Мэри почти так же. Такое вот странное сравнение... Но это еще не все. В понятие "инстинкта жизни" входит не только желание счастья, но и половой инстинкт, неразрывно с этим понятием связанный. И именно эту потребность Джеймса и должна удовлетворять девушка его мечты - Мария! (для подробностей см. пункт 2-7) Т.е. мы вполне можем сказать, что Мария - также является творением "инстинкта жизни" Джеймса. 2) Вторая сторона - деструктивная (Танатос). В контексте SH2 - это Джеймсово влечение к смерти, мазохистское желание покарать себя за грехи (предполагаю, что многие заметили сходство Сандерленда с персонажами известнейшего японского писателя Юкио Мисимы).. Несмотря на то, что Джеймс забыл об убийстве жены, жестокая правда все еще живет в его подсознании. И именно из глубин подсознания возникает чувство вины и желание наказать себя за не осознанное преступление (" I was weak. That’s why I needed you... Needed someone to punish me for my sins... "), желание причинить себе (и не только себе) боль. Впрочем, деструктивная сторона всегда была сильна в Сандерленде, даже Мэри пишет о своем муже " It's true he may be a little surly sometimes, and he doesn't laugh much " - т.е. мы можем подумать, что Джеймс по жизни был довольно мрачным типом...
Мы видим, что на этих двух инстинктах держится весь подсознательный мир Джеймса. Его 2 самых сильных желания - обрести счастье и покарать себя за грехи - питают его внутренний мир псих. силой. И каждое из этих желаний нашло свое отражение в мире Джеймса. Я намекаю на Марию (см. пункт 2-7) и ПирамидХэда.
Д) Мария За последние 3 года Джеймс жутко устал, устал ждать, устал верить, надеяться, он уже знал, что потерял жену, что счастье умерло (" It was a long three years... I was... tired " - признается Джеймс в концовке "Maria"). Страдание, отчаяние, одиночество... " And that’s why you needed this 'Maria' person? " Джеймс нуждался в близком человеке, но Мэри уже не было рядом.. И тогда Джеймс в своем воображении создал новую Мэри, женщину, которая осуществила бы все его желания, вернула бы безвозвратно ушедшее счастье (обратите особое внимание, что это как бы результат стремления к счастью). Как же Джеймс представлял себе эту женщину? Она должна чем-то напоминать Мэри, но быть чуть более развязной (" I can be yours... " - " Don’t you want to touch me? Come and get me "), всегда приветливой (" And I’ll never yell at you or make you feel bad "). По определенным причинам, понятие "идеальной девушки" в голове Джеймса ассоциировалось со стриптизершей из бара Heaven's Night (кстати, она напоминала ему о жене - сходный возраст 25 лет, похожее имя) - вот отсюда "идеальная девушка" получила свое имя - Мария. Но, тем не менее, Джеймс все еще любил Мэри (т.е. понятие "счастье" у него было неразрывно связано с Мэри), т.ч. понятие "идеальная девушка" во многом слилось с образом жены (не секрет, что во внешности Мэри и Марии есть много общего). Вот так Джеймс долгими ночами в отсутствие жены предавался размышлениям (мечтам) об "идеальной девушке", в которой так нуждался. И этот образ навсегда укоренился в подсознании Джеймса, стал частью его собственного мира... Т.ч. не удивительно, что в своем мире Сандерленд встречает свою Марию, девушку, которая должна исполнять все его желания, сделать Джеймса счастливым...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|