Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как самому сделать лыжи




Рис. 1. Распиловка дерева для изготовления лыж

Лучшая порода дерева для изготовления лыж - береза. Если ее нет, годится ясень, бук, вяз (серый и белый), сосна. Выбирай здоровую древесину - крепкую, упругую, с прямыми слоями, без сучков и трещин.
Можно изготовить лыжи из сухих досок толщиной в 4-6 сантиметров.
Дерево для заготовки лыж очисти от коры, распили на бруски шириной в 15 сантиметров и толщиной в 3-4 сантиметра (рис. 1). Еще лучше расколоть ствол по длине так, чтобы вышла пара одинаковых брусков. Длина бруска должна равняться примерно твоему росту.

Рис. 2. Лыжные бруски в распорках

Вытесанные бруски по концам туго свяжи. Посредине вложи распорки шириной в 10-12 сантиметров (рис. 2). Бруски просуши в течение 5-10 дней на печи или над плитой, поворачивая их разными сторонами к жару. Просушенные бруски остругай в форме лыж. Затем носковые концы прогрей у печи (еще лучше паяльной лампой или примусом) или 30-50 минут распаривай в ушате с горячей водой. Когда дерево размякнет, осторожно загни концы и закрепи их в колодке (рис. 3). Проследи, чтобы концы обеих лыж были загнуты одинаково. Лыжи еще раз просуши на печи в течение 3-4 дней.

Рис. 3. Как загнуть носки лыж

После этого приступи к обработке лыжи. На нижней, скользящей поверхности круглой стамеской или рубанком выстругай полукруглый желобок. Он должен начинаться у пятки (заднего конца) лыжи и сходить на-нет в том месте, где поднимается носовой загиб. Ширина желобка - 12-15 миллиметров, глубина - 2 миллиметра.
В том месте, где будет стоять нога, выдолби отверстие для носкового ремня шириной в 4-5 миллиметров и длиной в 3 сантиметра. Если поднять лыжу за носковой ремень, то передняя часть лыжи должна слегка перевешивать.
Дерево очень чувствительно к влаге. Возможно более тщательно отделай его со всех сторон, зачисти стеклом и шкуркой (наждачной бумагой) и покрой лаком, смолой или дегтем.
Чтобы лыжи хорошо скользили, пропитай смолой скользящую поверхность. Прогрей ее у печки, жирно смажь древесной смолой и опять прогрей. При этом следи за тем, чтобы лыжи при прогревании не начали обугливаться. После пропитки скользящая поверхность должна стать темнокоричневого цвета. Пока лыжи еще не остыли, вставь между ними распорку и свяжи их по концам. Чтобы на лыжи не налипал снег, бока и верхнюю поверхность натри воском. На грузовую площадку, где стоит нога, набей кусок жести, тонкого железа, резины или бересты - это предотвратит налипание снега.

Рис. 4. Как сделать лыжные палки

Палки для лыж сделай из березы, осины или сосны (рис. 4). Толщина их - 2-2,5 сантиметра, длина - до подмышек. Кольца сделай из крепкого, упругого камыша, ивы или рябины.
Кольца должны быть широкими - 15-18 сантиметров. На палках сделай петли из тонкого ремня или фитиля шириной в 1-2 сантиметра. Тогда можно, не бросая палки, освободить ладонь для оружия.
Для ремонта лыж на ходу имей с собой тонкую жесть, маленькие гвозди или шурупы, тонкую фанеру, шило.

Снегоступы

Рис. 5. Снегоступы из досок

Не всегда у партизана могут быть лыжи. В этом случае можно прибегнуть к снегоступам.
Самые простые снегоступы делаются из тонких досок (рис. 5). Удобные снегоступы получаются из сиденья или спинки обычного венского стула. Можно также взять днище от плетеной круглой корзинки.
Снегоступы можно сделать из ветвей (рис. 6). Срежь две ветки (лучше от черемухи и рябины) длиной около 120 сантиметров и толщиной в 2-3 сантиметра, согни их дугой и крепко свяжи. На такой раме сплети из веревки или ремня сетку. Сетка должна быть как можно мельче - так легче ходить на снегоступах.


Рис. 6. Снегоступы из веток. Слева - снегоступ из двух веток, посередине и справа - снегоступы из одной ветки

 

Если ветка очень хорошо гнется, то из нее одной можно сделать раму для снегоступа. Достаточно свести оба ее конца и крепко связать.
Веревка, из которой плетется сеть для снегоступа, обычно продергивается сквозь дырочки, просверленные в раме. Но можно просто привязывать веревку к раме, как это показано на рисунке. Чтобы сетка при этом сидела прочно, сделай на раме для веревки небольшие зарубки.
Веревочная сетка может разорваться под тяжестью человеческого тела. Чаще всего прорывается сетка под пяткой. Поэтому следует в этом месте вплетать в сетку кусок толстой материи или кожи. Еще лучше, если пятка будет опираться на одну из распорок.

Ледовые шипы

Против гололедицы есть простое средство - ледовые шипы (рис. 7). Их легко сделать самому.
Возьми ремень или простой кусок кожи и утыкай его гвоздями длиной в 1,5-2 сантиметра. Затем второй такой же кусок кожи нашей поверх первого так, чтобы он покрывал шляпки гвоздей и не давал им выскакивать. Получатся нечто вроде большой металлической скребницы. Ремень с шипами закрепляется на обуви.
Если в распоряжении партизан имеется кузница, то можно сделать ледовые шипы более прочными и основательными. Из полосового железа куется круг или, еще лучше, овал с отогнутыми вниз скобами.
Шипы быстро тупятся. Подтачивай их равномерно со всех сторон.


Рис. 7. Ледовые шипы

 

Нарты

Для перевозки грузов и транспортировки раненых по снежной целине удобны легкие нарты (рис. 8).
Полозья нарт сделай из загнутых спереди досок, напоминающих лыжи. Длина их - 4-5 метров. Ширина саней в пролете полозьев должна равняться ширине следа лыжника (не шире 60 сантиметров). Высота саней - 70 сантиметров, от полозьев до грузовой доски - 30 сантиметров. Груз кладут на прочную доску, которая подвешивается на сыромятных ремешках к верхней планке саней. Такие нарты не застревают в глубоком снегу.
Спереди нарт, в местах соединения носков, приделай дугу. Она предохраняет сани от ударов о пни и деревья. Идущий впереди лыжник прокладывает след, по которому и движутся полозья нарт.


Рис. 8. Нарты

 

Тобогган

Рис. 9. Тобогган

Возьми легкую широкую доску длиной в 1,5-2 метра. Обстругай гладко ее нижнюю поверхность. С боков просверли отверстия и продень ремешки или веревки для привязывания груза. В переднем конце укрепи лямку, за которую можно было бы тянуть доску. Тобогган должен иметь спереди небольшой загиб кверху, иначе под тяжестью груза он будет зарываться на ходу в снег. Для этого достаточно прибить к переднему концу доски под тупым углом деревянный щиток. Легче всего получить загиб, если сделать тобогган из листа фанеры, прибитого к брусчатой раме (рис. 9).

Волокуша

Рис. 10. Волокуша

Небольшой груз можно перевозить по земле я снегу с помощью волокуши (рис. 10). К хомуту, седлу лошади или ошейнику собаки прикрепи два тонких деревца. Концы их свободно волочатся по земле. На этих концах укрепи поперечный настил. Сюда и кладется груз. На волокуше животное может перетащить больше тяжести, чем на спине.
Известен один из видов волокуши, особенно удобный для перевозки раненых. Нижние концы жердей представляют собой верхушки елок с необрубленными ветвями. Между ними прокладывается поперечный брусок, на нем укрепляется еще несколько елочных верхушек - получается сплошной мягкий настил. При перевозке этот настил пружинит и уменьшает толчки и сотрясение.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных