ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Как буква Н отправилась гулятьКак буква Н отправилась гулять Однажды ночью букве н приснился странный сон, что она отправилась в неведомые страны за новыми впечатлениями. - Странно! - сказала буква н, проснувшись рано утром. - Почему эта мысль раньше не приходила мне в голову? И она тут же уложила в чемодан чистые носки, купила билет на самолет и отправилась в Южную Африку - туда, где водятся носороги. Ведь больше всего на свете ей хотелось увидеть настоящего носорога и, может быть, даже подружиться с ним! Но о своих намерениях буква н никого не предупредила! И тут такая путаница началась! Особенно, если дело касалось чьего-нибудь носа. Потому что написать слово «нос» без буквы н совершенно невозможно. У одного почтенного гражданина, например, как раз в это время случился сильный насморк. Пошел он в аптеку купить себе капли, а на этикетке написано: «Капать только в ос!» «Где это я буду искать ос?» - возмутился почтенный гражданин и крупными буквами написал жалобу в жалобную книгу. А другой - модный юноша ходил в школу этикета и там его учили, как себя вести в присутствии дам. В тот день ему как раз нужно было выучить правила пользования носовым платком. И вот он прочитал: «В присутствии дам вытирайте ос платком! Это приведет вас к успеху!» Юноша тут же встретился с красивой дамой и говорит: - Дорогая! Нужно срочно отыскать ос! Дама удивилась, но возражать не стала. Представляете, что случилось, когда ее кавалер попробовал вытирать ос платком? Короче, получился страшный переполох! Стали искать букву н, где только можно, и наконец нашли ее в Африке. Она гуляла с носорогом, удобно устроившись между его рогами. Задания для детей 1. Педагог показывает детям карточку с буквой н и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы н и поставить под ними точки: Этот важный носорог На носу имеет рог. У другого носорога На носу два острых рога. 2. Задание по зашумованным картинкам (прил. 5, рис. 2, 8, 13) с буквами о, к, н. Педагог задает вопросы: «Какое слово можно из них сложить, если к ним добавить мягкий знак?» (конь), «Сколько букв в этом слове?», «Сколько звуков?», «Почему?». 3. Перед детьми - «размытые» буквы, которые надо восстановить по фрагментам (см. прил. 4): н, о, с. Педагог дает задание составить из этих букв слово и прочитать (нос - сон). 4. Педагог задает детям вопросы по картинке, на которой нарисован старик с неводом: «К какой сказке нарисована эта картинка?», «Что забрасывал старик в море?», «С какого звука начинается слово «невод»?» (Используется любая иллюстрация А. С. Пушкина «Сказка о Золотой рыбке».) Занятие 69 Встреча с буквой В Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|