ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятия маркетинговых решенийВ 1990-е гг. в сфере маркетинга произошло смещение акцентов: на смену информационным системам (MIS) пришли системы поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS). Такое нововведение имеет фундаментальное значение. В то время как MIS существуют главным образом для предоставления информации, в первую очередь в форме фактов и цифр, в центре внимания MDSS находятся процессы, способствующие принятию решений путем предоставления вопросов и ответов. Другими словами, MDSS позволяет проводить анализ, а не просто получать информацию. Системы поддержки принятия решений выдают разные типы выходных данных. Можно выделить два типа систем: ориентированные на данные и ориентированные на модели: 1. Системы поддержки принятия решений, ориентированные на данные, предназначены в основном для получения информации и проведения простого анализа с помощью статистических методов. Это может быть, например, непосредственное получение данных по такому показателю, как уровень товарных запасов. Системы этого типа фактически являются информационными, а не системами поддержки принятия решений согласно приведенному выше определению. 2. Системы поддержки принятия решений, ориентированные на модели, наоборот, предназначены для моделирования и отображения аспектов реального мира. Например, модели учета позволяют рассчитать влияние запланированных действий на финансовую производительность компании. Репрезентативные модели позволяют оценить последствия действий того или иного рода. Рекламная модель предназначена для определения эффективности проведения конкретной рекламной кампании. Оптимизационные модели дают руководство к действию путем формулировки оптимальных решений в зависимости от ряда ограничивающих факторов. Например, исходя из определенной суммы рекламного бюджета, целевой аудитории и необходимой средней частоты просмотра рекламных роликов, с помощью оптимизационной модели можно выбрать наиболее эффективное сочетание средств массовой информации и рекламных вставок. Тем не менее внедрение MDSS в маркетинге происходило медленнее, чем ожидалось, но благодаря появлению ПК и программ, удобных для пользователей, применение систем поддержки принятия решений в сфере маркетинга сейчас стремительно развивается. Стоит подчеркнуть от дельные характеристики MDSS, отличающие их от ранее существовавших систем (информационные системы 1970-х гг.): 1. MDSS поддерживают решения! Это не просто системы для извлечения данных. Они разработаны специально для того, чтобы активно помогать менеджерам в принятии обоснованных решений. К тому же эти системы способствуют принятию управленческих решений, но не замещают этот процесс. 2. MDSS, по своей сути, интерактивны. Они позволяют менеджеру задавать вопросы, получать входные данные и экспериментировать с решениями с целью оценки вероятных результатов. Как таковые, эти системы более эффективны, если менеджер имеет возможность непосредственно пользоваться системой. 3. MDSS должны быть гибкими и простыми в использовании. Простота в использовании - это основная характеристика, необходимая для того, чтобы такая инновация, как MDSS, получила широкое распространение во многих организациях. Гибкость желательна для того, чтобы система могла справиться с разнообразными видами информации и была пригодна для удовлетворения различных потребностей в процессе принятия решений. Экспертные системы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|