ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Количественные исследованияКачественные исследования способствуют формулировке гипотез относительно возможных путей сегментации рынка и факторов, оказывающих влияние на покупку. Но несмотря на это, из-за применяемых в ходе таких исследований небольших выборок, как правило, не являющихся репрезентативными, сами по себе они вряд ли могут быть адекватным инструментом для сегментации рынка. Обычно за проведением качественных исследований следует количественное изучение (чаще всего в форме личного опроса) с использованием достаточно крупной произвольной выборки. Оно позволяет оценить размеры рыночных сегментов и стабильность существующих мнений. В ходе такого количественного исследования респондентов можно попросить дать оценку конкурирующим продуктам по нескольким характеристикам, названным важными в результате качественного исследования. Далее каждый респондент может оценить, насколько важным лично для него является тот или иной атрибут, и указать, какими свойствами должен был бы обладать "идеальный" продукт. Также можно собрать профилирующую информацию о клиентах. Это даст возможность описать все выявленные рыночные сегменты таким образом, чтобы оно пригодилось в ходе дальнейшей маркетинговой деятельности (см. главу 10). На этапе количественного исследования с целью сегментации и позиционирования можно воспользоваться и экспериментальными методами. Образцы товаров можно представить на рассмотрение существующим и потенциальным клиентам, чтобы оценить их мнение о новых или усовершенствованных продуктах. Можно провести совместные аналитические эксперименты для оценки мнения о гипотетически возможных сочетаниях продуктов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|